Главные вкладки

    Как правильно общаться с ребенком
    план-конспект занятия на тему

    Представлена разработка занятия с элементами тренинга для родителей детей дошкольного возраста по эффективному общению с ребенком. В материалах занятия упражнения по принятию ребенка, активизации творческих ресурсов, поиску решения воспитательских задач. Материал может быть интересен психологам, педагогам и родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trening_dlya_roditeley.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Занятие с элементами тренинга для родителей

    детей дошкольного возраста

    Тема: Как правильно общаться с ребенком

    Цель: оптимизировать ресурсы для эффективного общения с ребенком.

    Задачи:

    1. Развитие чувства принятия собственного ребенка.
    2. Отработка навыков отреагирования агрессии.
    3. Расширение поведенческого репертуара родителей.
    4. Активизация творческого потенциала родителей.

    Оборудование и материалы: мягкая игрушка, набор метафорических карт «Дерево», доска с маркерами, листы бумаги с приемами отреагирования агрессии.

    Ход занятия

    1. Приветствие.
    2. Знакомство.

    - Назовите свое имя и имя своего ребенка.

    3.  Обсуждение правил работы в группе.

    4.  Объявление темы занятия.

    5. Разминка.

    Передача по кругу игрушки и продолжение фразы: «Когда я была маленькой…»

    Основная часть

    • Упражнение «Мой ребенок»

    Выберите из карточек  ( набор метафорических карт «Дерево») рисунок дерева, который бы отвечал образу вашего ребенка в будущем. Расскажите, почему выбрали эту карту.

    Рефлексия.

    - Что вы чувствовали, когда рассказывали о своем ребенке?

    - Какие мысли возникали, когда слушали о других детях?

    • Упражнение «В гостях у сказки»

    - Я читаю сказку, а вы продолжите ее.

    В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным.

    Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот….

    Рефлексия.

    -  Какие мысли, чувства возникли у вас от сказки?

    Резюме.

    Каждый взрослый требует от ребенка выполнять то, что он считает нужным. А что же при этом чувствует ребенок? Он начинает защищаться. При этом он защищается, как может.

    • Мозговой штурм « Как защищается ребенок»

    - Подумайте о способах защиты детей своего внутреннего состояния. Давайте составить список.

    • Игра «Обзывалки»

    Часто дети используют словесную агрессию – обзывают других детей. В  результате может завязаться драка. Обе стороны становятся пострадавшими.

    Давайте поиграем. Передаем друг другу игрушку и  при этом называем друг друга необидными словами. Это могут быть названия фруктов, овощей, цветов, деревьев и пр.  Каждое  обращение должно начинаться словами: «А ты…». Например: « А ты – вишня!»

    В заключительном круге нужно сказать друг другу что-то приятное: «А ты – моя радость!»

    Рефлексия.

    В данную игру можно играть дома, чтобы учить ребенка неагрессивно общаться, а также показать свою любовь и принятие ребенка.

    • Упражнение «Работа с гневом».

    У ребенка накапливается гнев. Это вызывает напряжение. Сдерживать его нельзя, потому что накопится столько, что потом произойдет выплеск большой силы, который принесет вред и ребенку, и окружающим. Это как воздушный шарик. Представьте, с каждым выдохом воздуха шарик становится все больше, пока не лопнет. Поэтому нужно избавляться от гнева. Выберите из списка те действия, с помощью которых можно безопасно выплеснуть накопившийся гнев.  

    1. Громко спеть любимую песню.

    2. Пометать дротики в мишень.

    3. Попрыгать на скакалке.

    4. Использовать «стаканчик для крика», чтобы  высказать все свои отрицательные эмоции.

    5. Подраться с братом или сестрой.

    6. Налить в ванну воды , запустить в нее несколько резиновых игрушек и «бомбить» их каучуковым мячом.

    7. Пускать мыльные пузыри.

    8. Устроить «бой» с боксерской грушей.

    9. Пробежать по коридору детского сада.

    10. Полить цветы.

    11. Забить несколько гвоздей в мягкую деревяшку.

    12. Погоняться за кошкой, собакой.

    13. Пробежать несколько кругов вокруг дома.

    14. Передвинуть в квартире мебель.

    15. Поиграть в «настольный футбол»

    16. Постирать белье.

    17. Отжаться от пола максимальное количество раз.

    18. Сломать несколько игрушек.

    19. Устроить соревнование, кто громче крикнет, выше прыгнет, быстрее пробежит.

    20. Стучать карандашом по столу.

    21. Скомкать несколько листов бумаги, а потом выбросить.

    22. Быстрыми движениями нарисовать обидчика, а затем закалять его.

    23. Слепить из пластилина обидчика, а потом сломать его.

    24. Побить со всей силы подушку.

    Рефлексия.

    - Что из данного упражнения явилось для вас новым, а что вы для себя уже используете?

    - Есть ли у вас свои способы выплескивания гнева?

    •   Упражнение «Попроси игрушку»

    Дети иногда проявляют агрессию, не зная других способов выражения своих чувств. Задача взрослого – научить их выходить из конфликтной ситуации приемлемыми способами.

    Будем работать в парах.

    1. Один родитель держит в руках какой-либо предмет. Задача второго - уговорить партнера отдать ему этот предмет. Первый участник может отдать предмет, только если захочет.
    2. Упражнение выполняется аналогично, но только без слов.

            Рефлексия.

    - Поделитесь впечатлениями от упражнения.

    - Как можно применять в жизни при воспитании ребенка этот опыт?

    Заключительная часть

    • Рефлексия

    - Поделитесь своими чувствами, мыслями по поводу нашего тренинга.

    - Что полезного узнали?

    - Что возьмете на вооружение?

    • Упражнение «Скажите приятное»

    В завершение скажите друг другу приятные слова, передавая игрушку по кругу.

    • Прощание

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как правильно общаться с ребенком

    Как правильно общаться с ребенком...

    Как правильно общаться с ребенком.

    несколько советов для родителей и воспитателей....

    Как правильно общаться с ребенком

    Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребенка без присмотра? Психологи называет 10 правил поведения работающих родителей....

    "Как правильно общаться с ребенком?" - памятка для ответственных родителей.

    Печатный материал для информационного стенда для родителей....

    Как правильно общаться с ребенком.

    Правила общения с детьми для родителей...

    Как правильно общаться с ребенком.

    Консультация для родителей....