Методические рекомендации для родителей
консультация на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Отражает правила для выполнения заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_roditelyam.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1. Постарайтесь заинтересовать ребенка выполнением упражнений. Пользу приносит только то, что делается с удовольствием. Ни в коем случае не следует заставлять и ругать ребенка.

2.  Не оставляйте малыша одного, когда он выполняет задания, он может испачкать или порвать распечатанные вами страницы. Работа с печатными заданиями — новое умение для вашего ребенка, его нужно обучать постепенно, не торопясь.

3.  Ребенок должен видеть, что вам очень нравится, когда он правильно выполняет задание. Тогда он будет стараться доставить вам эту радость.

4.  Желательно, чтобы ребенок удобно сидел за небольшим столиком, когда он выполняет задание. Ноги должны доставать до пола, высота столика должна соответствовать росту ребенка.

5. Если какое-то задание оказалось сложным для ребенка, не настаивайте и не давите на него. Пропустите это задание и вернитесь к нему несколько дней спустя, возможно, этого будет достаточно, чтобы ребенок дозрел до него сам.

6. Старайтесь, чтобы ваша помощь малышу была дозированной, т.е. минимально необходимой для того, чтобы он мог дальше работать сам. Не подменяйте ребенка в работе, не объясняйте полностью и подробно, что и как он должен сделать. Дайте ему возможность до чего-то дойти самому.

7.  Важно правильно выбрать момент, когда ребенок будет с удовольствием работать с вами. Ребенок не должен быть возбужденным, уставшим, плохо себя чувствующим, голодным, сонным или увлеченным в этот момент другой игрой.

8. Прочитайте ребенку задание и убедитесь в том, что он его правильно понял. При необходимости повторите задание и снова объясните его. Если ваш ребенок думает медленно, не торопите его. Дайте ему время рассмотреть рисунок и сориентироваться в задании.

9. Если вы чувствуете, что малыш не желает выполнять задание только из нежелания затруднять себя умственным усилием, мягко проявите настойчивость. В этом случае на первых порах выполняйте задание вместе с ним (часть — вы, часть — он).

10.   Подходите к выполнению заданий творчески. Задавайте свои вопросы к рисункам, предлагайте ребенку раскрасить или обвести рисунок по контуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

методические рекомендации для родителей.

Упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, оздоровительный бег....

Методические рекомендации для родителей

Предлагаемые родителям упражнения способствуют  развитию у ребенка внимания, памяти, благотворно влияют на речь. ...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...