Игровой практикум для родителей на тему "В детском саду ваш ребенок "тихоня", а дома "дикарь"
консультация (младшая группа) на тему

Дмитриева Ирина Петровна

На ранних  этапах эмоционального развития ребенка родители трепетно и осторожно ухаживают за ним, все делают по расписанию, слушают советы врачей и старших, читают книги о правилах  ухода. Вот только книжки о душевном, эмоциональном развитии малыша им попадают  редко. Задумывались ли родители, что плач – это не только сигнал неудобства и недовольства, но и призыв к общению. А много ли родители разговаривают с малышами, успокаивают, говорят, что любят и понимают его? Предложенные игры с детьми дома, помогут родителям установлению в семье дружеских, добрых отношений. Придадут комплексный характер взаимодействия.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_praktikum_dlya_roditeley_na_temu.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Игровой практикум  для родителей на тему  «В детском саду ваш ребенок «тихоня», а дома «дикарь».

Задачи:

  • Объединить  усилия детского сада и семьи.
  • Привлечь внимание  родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.
  • Придать комплексный характер взаимодействия. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.

Ведущий

На ранних  этапах эмоционального развития ребенка родители трепетно и осторожно ухаживают за ним, все делают по расписанию, слушают советы врачей и старших, читают книги о правилах  ухода. Вот только книжки о душевном, эмоциональном развитии малыша им попадают  редко.

       Задумывались ли родители, что плач – это не только сигнал неудобства и

недовольства, но и призыв к общению. А много ли родители разговаривают с малышами, успокаивают, говорят, что любят и понимают его?

       Привыкание  к детскому саду совпадает с кризисным моментом  в психическом развитии ребенка. Родители  начинают замечать серьезные изменения в ребенке, он становится  упрямым, капризным, взрослым. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения.  Многие не знают, что в это время

происходит очень важный для ребенка психический  процесс: это первое

выражение своего «Я».  К сожалению, негативные тенденции последних  лет отдаляют общество от высокого, вечного и прекрасного, на чем всегда держалась жизнь. Мало кто заботится о внутреннем мире своего ребенка, о его душе, настроении, эмоциях, о качествах  человека.

            Отторгнутый от родителей ребенок, не получивший внимания, любви, не погибает, но он никогда не сможет испытать тех эмоций, которые рождаются только в семье, где царят любовь и согласие, а значит, не сможет подарить их другим людям.

             Эмоциональное  развитие детей является одной из  первоочередных и архиважных проблем. Запаздывание в формировании эмоциональных реакций может привести к нежелательным последствиям,  ведь:

  • Упрямство – это крайняя степень проявления воли.
  • Капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущения своего «Я».
  • Эгоизм – в здоровом виде чувство «самости», собственности, достоинство.
  • Агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты.
  • Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, т.е. необходимых для выживания в обществе качеств.

«Человек не должен жаловаться на времена; из этого ничего не выходит. Время дурное – ну и что ж, на то и человек, чтобы улучшить его» (Т. Карлейл.).

Подготовленная импровизация  силами родителей

Ведущий. Злой дух проснулся не в духе. Изо всех дыр дул ветер. Казалось, живи и радуйся. Ан, нет. Был он раньше молодым и проворным. А теперь стал старый и немощный. Каждый день он ждал, когда в какой – нибудь семье произойдет неприятность. Но неприятностей не было. Откуда же взяться хорошему настроению.

            В доме его не было ни радио, ни телевизора. Приходилось посылать в мир гонцов. Старым, прадедовским способом узнавал новости. Скверным новостям  умилялся, добрым  печалился. Известно, злой дух. Что нам хорошо, то ему плохо. И наоборот.

            В который раз умчались гонцы по разным направлениям. Сегодня пора возвратиться. И возвратились.

Злой дух (родитель) Ну, как там, в мире, есть ли сироты при живых родителях?

Гонцы (родители) Есть.

Злой дух.  А дети слушаются родителей?

Гонцы Не всегда.

Злой дух Сестры и братья в семьях между собой враждуют?

Гонцы бывает.

Злой дух, а дарят, ли люди друг другу эти… ну как их… запамятовал, подарки?

Гонцы  дарят, дарят.

Злой дух, что, и в выходной день родители с детьми бывают?

Гонцы играют, играют.

Ведущий Нам кажется, мы знаем о наших детях все. О чем мечтают, что хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают.

Проводится игра в мяч «Знаете  ли Вы своих детей?»

  • Когда… вырастет, то будет…
  • …скучно, когда…
  • …интереснее всего…
  • Летом…любит…
  • Меня ругают, когда…
  • Папа меня хвалит за…

Памятка для родителей «Как надо и не надо вести себя родителям с ребенком дома»  (слайд 1)

Надо:

  • Не сердиться.
  • Пытаться понять его.
  • Поддерживать веру в себя.
  • Успокоить и объяснить, что все пройдет.
  • Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.
  • Придумать какую – нибудь захватывающую игру.
  • Исключить во время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра  захватывающих мультфильмов, страшных сказок.

Не надо:

  • Раздражаться  и злиться на него.
  • Постоянно контролировать и угрожать.
  • Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.

Ведущий Один, из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. При этом не забывайте соблюдать правила. Во - первых, выбор – играть или не играть должен оставаться всегда за ребенком. Во – вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

               Родительский  игра старт «Чем занять ребенка вечером»

  • «Где будильник»

Все выходят из комнаты. Кто – нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Все возвращаются и ищут будильник. Если кто – то нашел его, то тихо шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Тот, кто остался последним развлекает всех остальных: поет или читает стихотворение. Совет:  для маленьких детей будильник лучше ставить на блюдо или что – то металлическое, что его было лучше слышно.

  • «Юный металлист»

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На сто высыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники, собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепь.

  • «Золушка»

Вам понадобятся  семена: фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия и т.д. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники должны рассортировать все семена по разным емкостям. Побеждает первый, справившийся с заданием.

  • «Земля, воздух, вода»

Участники садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок должен назвать или показать рыбу, пресмыкающееся  или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живет на земле. Если названо «Воздух» - того, кто летает.

  • «Что в сундуке»

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук  (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает – для проверки.

  • «Рисуем по памяти»

Для любого количества игроков. Первый из игроков рисует на доске домик. Следующий игрок, запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не отрывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птичку на крыше.

  • «Бабушка пошла на базар и купила…»

Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и, показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Когда все  включаются в  процесс, очередь снова доходит до ведущего, и он показывает следующее движение:

«Бабушка пошла на базар и купила старый утюг», швейную машинку, часы с

кукушкой и т.д.

  • «Рвакля»

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудиться, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать  на куче бумажек – они отлично  пружинят.

  • «Вкусные  слова»

Мама говорит: «Давай  вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По

очереди называем слова и «кладем» их на ладошку.  Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.

  • «Охота на слова»

Какие слова  можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.)

Ведущий. Все – таки удивительно устроена семья – ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, уже мало изменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность, защищенность. Мы, взрослые, имея дело с постоянно меняющимся «материалом», обязаны не ржаветь, не плесневеть – «самозатачиваться», чтобы не  отстать от детей, быть для них ведущими надолго.

Слайд 2 «Общаться  и  играть с ребенком здесь  и сейчас»

Вот уж  самое  НЕ место для игры на кухне. Там наши мамы проводят много времени после работы. Конечно, на кухне – приготовить ужин, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом, совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Играть и общаться с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате?

  • Мы поможем ребенку ( и себе тоже) понять, что интересной,

познавательной, развивающей и увлекательной может быть  любая работа,   любые предметы.

  • Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
  • Поможем научиться терпению.
  • Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
  • Дадим понять, как заботимся о своей семье.
  • Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным  образом.
  • Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным (практика ориентированным).
  • Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они  очень  «местного» значения, ценности-то от этого они не теряют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей средней группы детского сада. Тема. Особенности семейного воспитания.

Цель. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка....

Семинар-практикум для воспитателей "Наказания в детском саду"

В данной работе предлагается примерный план проведения семинара-практикума для воспитателей ДОУ по проблеме возможности наказания детей...

Игровой практикум для родителей в подготовительной к школе группе на тему «Детский сад на ладони».

Родители на данном игровом практикуме знакомятся с программными задачами ОС по программе "Мир открытий" (под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой)....

Практикум для родителей «Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»

Практикум для родителей«Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»...

Консультация для родителей "Игровая деятельность в период адаптации в детском саду"

В консультации говорится об играх и игровых моментах для снятия напряженного, тревожного состояния ребенка начавшего впервыепосещать детский сад. Определяются требования к играм в адаптационный период...