Игровой практикум для родителей в подготовительной к школе группе на тему «Детский сад на ладони».
материал (подготовительная группа) на тему

Родители на данном игровом практикуме знакомятся с программными задачами ОС по программе "Мир открытий" (под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_podgot_gruppa.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой практикум для родителей

в подготовительной к школе группе на тему

                     «Детский сад на ладони».

(Родители под музыку входят в музыкальный зал и присаживаются за столы).

 

              Наша сегодняшняя встреча будет называться «Детский сад на ладони».

Наступил новый учебный год, последний год посещения нашими детьми детского сада. Ребята стали на год взрослее, поэтому требования и задачи тоже изменились.

             Мы теперь подготовительная к школе группа. На данный момент у нас

19 человек, из них 9 девочек и 10 мальчиков.

             Летом мы с вами плодотворно поработали: участвовали в праздниках, делали поделки для выставок, принимали активное участие в оформлении участка в кубанском стиле.

             Наши ребята много играли, закалялись, вы их возили на море и в результате мы выросли и набрали в весе. Вы сами можете в этом удостовериться, посмотрев антропометрические данные и сравнив их.

При этом главный показатель физического развития ребёнка – это   комфорт и хорошее самочувствие    ребёнка.

            Как я уже говорила, мы подготовительная к школе группа, будущие   первоклассники.   И я вам предлагаю    поиграть в игру  «Каким нужно быть  первокласснику».  (передавая пенал друг другу, каждый родитель называет качества личности  будущего   школьника ( внимательный , любознательный, общительный, спокойный, уверенный в себе и своих силах , здоровый, весёлый, умный, заботливый , чуткий и т.д.)

              А о том, по каким программам работают школы и какие требования предъявляются к ребёнку, идущему в первый класс,  нам расскажут   Ольга Александровна Сапотько и Ольга Александровна Герасюта – учителя начальных классов СОШ № 2, которая будет набирать первоклашек на следующий учебный год.

(доклад учителей)

               В детском саду мы развиваем детей интеллектуально, эмоционально и личностно готовыми  к обучению в школе. Некоторые  родители в стремлении помочь ребёнку, начинают водить детей в «Малышкину школу». Тем самым вы нагружаете ребёнка, он устаёт и это равносильно тому, что вы на работе, взяли ещё подработку. И при этом забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В наших с вами силах создать именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, почувствовать себя в школе комфортно.

                Начало школьной жизни – это большое испытание  для маленького человечка. Этот момент легче переживается  детьми, у которых заранее сложилось     тёплое отношение к школе. Перелистывайте вместе с детьми семейные фотографии .  Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека  сильнее и увереннее в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные   истории из школьной жизни и рассказы о  друзьях   детства наполнят  душу ребёнка радостным ожиданием.

             Давайте вместе поможем нашим детям социально адаптироваться к окружающей среде, овладеть информацией, которая позволит ему не теряться в новой обстановке. Приучим детей содержать в порядке свои вещи, освоить навыки самообслуживания (следить за своим внешним видом, устранять неполадки). Успехи ребёнка во многом зависят от того, как он умеет организовать своё рабочее место. Заранее подготовьте ребёнку его стол, за которым он будет заниматься, его ручки, карандаши. Всё как у взрослых, но это личная собственность ребёнка. И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых  это так.

              Ребёнок,  должен понимать для чего он идёт в школу – не потому, что ему купили красивый портфель и школьную форму, а для того чтобы получить новые знания, научиться писать  и считать  и читать.

              Многие дети этого возраста в силу своих физических и психологических особенностей неусидчивы. Не всем блестяще даются знания, которые мы им даём.  Многих очень  трудно  добудиться утром и уложить спать вечером, быстро собраться в детский сад. Но надо напомнить , что каждый ребёнок – это личность ,он индивидуален и ни с кем его не надо сравнивать. Надо радоваться каждому его достижению.

             

                 С 1 сентября 2015 года наш детский сад работает по новой программе «Мир открытий», под редакцией Л. Г. Петерсон  и   И. А. Лыковой.

СЛАЙД   Цель программы: Накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем

( в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины   мира, готовности к непрерывному образованию , саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

               Программа соответствует современным требованиям и тенденциям в образовании – она развивающая. Требования, которые предлагает     Федеральный Стандарт  и программа «Мир открытий» связаны с пятью направлениями  развития ребёнка.      

СЛАЙД   Образовательные области:

                  -физическое развитие

                  -познавательное развитие

                  -речевое развитие

                  -художественно-эстетическое  развитие

                  - социально-коммуникативное развитие.

Как мы уже говорили, в этом возрасте идёт интенсивное развитие ребёнка. И в нашем детском саду проводится большая работа по развитию и образованию детей. И мы приглашаем Вас посмотреть, чем мы занимаемся в д/саду в течение недели на образовательных событиях.

Итак: Понедельник.

СЛАЙД

             Подготовка к обучению грамоте.

               Конструирование.

               Физическое развитие.

               Познавательно-исследовательская  деятельность.

Первое образовательное событие -  Подготовка к обучению грамоте.

На  ОС  по подготовке к обучению  грамоте , мы учим детей :

-совершенствовать произношение звуков

-учим звуковому анализу слов, т. е. умению вычленять в словах  или фразах определённые звуки

-делению слов на слоги

-развитие  интонационной стороны речи   (громко - тихо,  радостно – грустно,  быстро  -  медленно)  фраза «Наступила осень».

-развитию творческих способностей детей , когда они заканчивают ритмическую фразу начатую взрослым.

                         «Где ты, заинька, гулял?....

                          Под кусточком ночевал.»          

                          «Где ты, Катенька была?.....

                          Я с друзьями в лес ушла.»

-Послушайте загадку: «Зимой и летом одним цветом.»

-Что это?

-Правильно!

-И я предлагаю Вам выложить фишками звуковую схему слова ЁЛКА.

-Сколько звуков в слове?

-Давайте произнесём слово ЁЛКА так, чтобы было слышно первый звук.

-Ййййййолка

-Й- он всегда мягкий согласный звук, обозначается зелёным цветом.

-Йоооолка

-О- гласный, обозначается красным цветом.

-Давайте вспомним правило: Гласные звуки – это те звуки, которые можно пропеть, протянуть, прокричать, при произнесении которых ничего не мешает.

-Л- всегда звонкий

-К- глухой

-Сколько звуков в слове?

-Назовите:  1й, 2й,3й, 4й, 5й звук.

-А теперь назовите: 1й тв согл звук и так далее.

-А сейчас замените звуки буквами, которые мы уже изучили.

-Сколько звуков?

-Сколько букв?

- Почему буква «ё» маленькая, строчная?

  В каких случаях пишется заглавная  , большая буква?

В игровой форме мы знакомим детей с правилами правописания:

-После звуков «Ж», «Ш»- слышим звук «Ы» , а пишем букву «И».

-После мягких согласных звуков, слышится звук «О» пишется буква «Ё»,

                                                                             звук  «А»-  буква «Я»,

                                                                             звук «У»- буква  «Ю»,

                                                                             звук  «Э»- буква «Е».

- А теперь поиграем в игру «Придумай слово».

- Перед вами звуковая модель слова  CКСК.

- Какое  слово спряталось?

Знакомим детей с тем, что речь состоит из предложений. Предложения из слов. Записываем предложения.

 -Что у меня в руках?

-Мишка.

-Составьте предложение из двух слов, описав мишку, какой он.

-А теперь скажите, что делает мишка?

-Давайте, запишем наше предложение.

-------------  ------------- ------------- .

-Мы знаем правило: Первое слово в предложении пишется с большой буквы и в конце ставим точку.

Следующее ОС-  КОНСТРУИРОВАНИЕ

На образовательных событиях по конструированию:

-мы продолжаем знакомить детей с архитектурной, конструированием, дизайном

-расширяем опыт творческого конструирования

-создаём игрушки, подарки, сувениры

-учим использовать детали с учётом их конструктивных свойств (форма, величина,  устойчивость, размещение в пространстве, заменять одни детали другими).

Мы предлагаем вам сделать куколку «Кувадку».

(родители вместе с воспитателем делают игрушку)

Третье образовательное событие - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Эти ОС проводятся три раза в неделю: 2 проводит физ.инструктор Египко И.И.  и  1 проводим мы.

Основной задачей нашего учреждения является охрана  и укрепление здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.

На ОС по физическому развитию мы совершенствуем у детей технику выполнения основных движений, добиваясь точности  и выразительности их выполнения (ходьба, бег, прыжки, ловле, бросании, метании, лазанье, строевые упражнения).

Эти ОС проходят в тёплое время года  на свежем воздухе. В холодное время года в музыкальном зале или группе. Детей переодеваем в спортивную форму соответственно температурному режиму. И конечно Вас просим не забывать приносить форму в понедельник и забирать в пятницу.

           Развитие движений у детей происходит в течение всего дня. Большое внимание, как вы знаете, мы уделяем прогулкам на свежем воздухе  

(утренний приём, дневная и вечерняя  прогулки). Утром мы делаем утреннюю  гимнастику, оздоровительный бег. В  течение всего дня играем с детьми  в подвижные игры: «Коршун и наседка», «Баба Куца», «Пустое место», «Ручеёк», «Третий лишний», «Охотники и утки», «Удочка» и др.

           Проводим с детьми оздоровительные упражнения , направленные на профилактику простудных заболеваний, развитие разных частей тела и мышц.

           Я предлагаю вам поиграть и выполнить комплекс «Неболейка», «Трактор».

           Широко используем в своей работе технологию Су-Джок терапию.

Четвёртое образовательное событие это  познавательно-исследовательская деятельность.  На этих ОС мы изучаем свойства и качества : воды, воздуха, пластмассы, бумаги, металла, природные явления. Знакомим с планетами Солнечной системы.

Вот и наступил вторник.

СЛАЙД                  ФЭМП

                                Лепка

                                Физическое развитие

На образовательных событиях по формированию элементарных математических представлений мы учим детей:

-счёту в пределах 10 в прямом и обратном порядке

-называть предыдущее и последующее число

-состав числа из двух меньших

-решаем и составляем математические  задачи , говорим о том, что в задаче есть условие, вопрос и решение. Нужно правильно  ставить вопрос: Сколько стало? Сколько осталось? Записываем их с помощью знаков +, _,=.

-знакомим детей с точкой, линией, лучём (определяем , что через одну точку можно провести много прямых линий, а через две точки  только одну).

-продолжаем учиться измерять длину, ширину, высоту ,объём  с помощью условных мерок.

-формируем пространственно-временные  представления (слева- справа, вверху- внизу, раньше- позже, внутри- снаружи).

-ориентировка  от себя, другого человека.

-части суток, дни недели, месяцы в году

-пользоваться часами

-Давайте вместе составим задачу и решим её.

Решая задачи по математике, мы решаем и задачи по экологии:

-Осенью на ветке висело три жёлтых и два оранжевых листика. Сколько всего листиков висело но ветке?

-по логике: На берёзе 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего

                    яблок?

                    Над рекой летели птицы: голубь,  щука , 2 синицы ,  2 стрижа и        

                    5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей?

Выложите на столах все возможные варианты числа 8 из двух  меньших.

    (каштаны и цифры  или круги из наборов).

- Сколько и какие геометрические фигуры здесь спрятались?

(трапеции, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы).

Следующее ОС – это ЛЕПКА

НА образовательных событиях по изобразительной деятельности мы :

-знакомим детей с произведениями разных видов искусства.

-обращаем внимание на гармоничную связь между пластической формой и способом её изображения

-углубляем интерес к освоению изобразительных материалов  и техники работы с ними.

Это продуктивные виды деятельности, дающие зримые, осязательные  результаты. Полученный  результат можно увидеть самому, потрогать, показать другим, сравнить. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений. Наши работы вы видели.

 И самое главное на ОС по изо. деятельности происходит развитие мелкой моторики, то есть подготовка руки к письму.

Наступила Среда.

СЛАЙД           ФЭМП

                         Музыкально-хореографическое

                         Аппликация

                         ВХЛ и фольклора / нравственно-патриотическое развитие.

На ОС по музыке  музыкальный руководитель  Арчакова Л.И. учит детей:

-слушать музыку

-петь песни , попевки

-знакомит с кубанским фольклором

-музыкальными инструментами и игре на них.

На ОС по хореографии хореограф Котко Л.Н. разучивает с детьми  музыкально-ритмические движения. Всё проходит в игровой форме,

с сюрпризными моментами и очень нравится детям.

Результаты этой деятельности вы видите на утренниках.

На утренниках помимо того как дети красиво танцуют  и поют, необходимо обращать внимание на поведение детей. Перед праздниками  мы даём детям установку:  -вести себя спокойно

                     -не толкаться

                     -не кричать, не разговаривать, не выкрикивать

                     -садиться на свободные места.

И вы в свою очередь, тоже должны об этом говорить с детьми (не махать руками, если опоздали тихо сели).

На ОС по ВХЛ (восприятие художественной литературы) мы:

- знакомим детей с малыми формами русского и зарубежного фольклора (прибаутки ,небылицы, загадки, поговорки)

-поэтические произведения - А.С Пушкин «У лукоморья дуб зелёный..»,

                                                                         «Унылая пора, очей очарованье…»

-р.н .сказки  и сказки разных народов и сравниваем их (общее и отличия)

   «Крошечка Хаврошечка» и «Падчерица»

-познавательные рассказы о природе, детях , школе, на морально-этические темы.  Писатели В Осеева, Н .Носов, К.Д.Ушинский, М Пришвин и т.д.

Наступил Четверг.

СЛАЙД            Подготовка к обучению грамоте

                         Социализация

                         Физическое  развитие

                         Рисование

На ОС по СОЦИАЛИЗАЦИИ мы говорим с детьми :

 -о полезных и вредных привычках

- о достоинстве и благородстве

-о любви и дружбе

-о семье и родственных связях

-о профессиях (мужских и женских)

- о изобретениях и достижениях человечества

-о правах человека

-о культуре и традициях на Руси и Кубани

Большинство детей знают своё полное имя, дату рождения, номер телефона, домашний адрес, ФИО родителей

Необходимо чтобы дети знали дорогу от дома до д/сада и школы.( в течение года прогуляйтесь с детьми до школы)

И, наконец, наступила Пятница.

СЛАЙД              Развитие речи

                            Музыкально-хореографическое

                            Формирование экологической культуры

                            Формирование культуры безопасности

На ОС по развитию речи мы:

-учим детей пересказывать сказки и художественные произведения

-составляем рассказы по картине, об игрушке,  серии сюжетных картинок, придумывая предшествующие и последующие события

-составляем рассказы из личного опыта, на заданную тему, самостоятельно выбранную тему

-подбирать определения к существительным, антонимы и синонимы к прилагательным и глаголам

-согласовывать существительные в роде, числе и падеже

-произносить скороговорки и фразы: громко, тихо, умеренно, шёпотом, быстро, медленно.

 

Я предлагаю вам игру «Подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах».

-Март зиму кончает, весну …(начинает)

-Смелый там найдёт, где робкий….(потеряет)

-Больше знай, да меньше …(болтай)

-Вещь хороша, когда новая, а друг – когда ……(старый)

-В умной беседе ума наберёшься , а в глупой свой….(растеряешь)

-Человек от лени болеет, а  от труда…(здоровеет)

-Дождик вымочит, а солнышко….(высушит)

-Один теряет, другой …..( находит)

Следующая  игра «Назови одним словом»

-Вера, Надежда, Любовь, Елена

-Январь, февраль, июль сентябрь

-А, б, в, л, к

-понедельник, воскресенье, среда, вторник

-стол, диван, кресло, кровать

-ручка, тетрадь, карандаш, учебник

-градусник, линейка, весы

Игра «Это правда или нет?»

-Осень на дворе сейчас?

-Виноград созрел у нас?

-Конь рогатый на лугу?

-Летом прыгаем в снегу?

-Поздней осенью медведь любит в речке посидеть?

-А зимой среди ветвей Га-га-га пел соловей?

Для успешного разучивания стихотворений используем  мнемотехнику.

Давайте вместе разучим стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

На ОС по формированию экологической культуры  мы:

-развиваем у детей умения самостоятельно выделять  признаки  и явления природы в разные времена года

-развиваем мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы (если t воздуха опускается ниже 0, то почва замерзает и покрывается изморозью)

-воспитываем интерес  к труду человека в природе

-расширяем представления о неживой природе  (воздухи его свойства)

-формируем представления об экологических системах: ЛЕС,ЛУГ,ВОДОЁМ, ПУСТЫНЯ и др.

На ОС по ОБЖ мы говорим с детьми о:

-«Личной гигиене»

-«О здоровье и болезни»

-«Витамины и полезные продукты»

-«Съедобные и несъедобные грибы, ягоды,растения»

-«Контакты  с животными»

-«Предметы , требующие осторожного обращения»

-«Пожар и его последствия»

-«Контакты с незнакомыми людьми. Внешность может быть обманчива»

-«ПДД»

На все эти темы мы беседуем с детьми, предлагаем им презентации, смотрим видеоролики.

Приглашая в д/сад театры , мы не только обогащаем культурный опыт детей, но и обращаем внимание на поведение в общественных местах.

И мы предлагаем вашему вниманию видеоролик по ПДД.

 Как вы уже заметили на протяжении всех видов деятельности в д/саду мы развиваем у детей память, мышление, восприятие, воображение и т.д .

 

Поиграем в игру «Пиктограмма».

-вкусный ужин

-весёлый праздник

-плохое настроение

-прекрасная погода

-школа

-зима

-наказание

        -Уважаемые родители, что было интересным на нашей встрече?

        -Задавайте свои вопросы.

 

                                                                       

                                                   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем дома с детьми»

Одним из основных целевых ориентиров Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» на этапе завершения дошкольного образования является хорошо сфор...

Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы

Поступление в школу - это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, разнообразных  отношений с взрослыми и сверстниками.  Как войдёт ребёнок в новую жизн, как встретит его п...

Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»

Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звуковог...

Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."

Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...

Конспект семинара- практикума для родителей детей подготовительной к школе группы по теме: «ИГРЫ СО ЗВУКАМИ. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Конспект семинара- практикума для родителей детей подготовительной к школе группы по теме: «ИГРЫ СО ЗВУКАМИ. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»...

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе»

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе».Данный материал может быть полезен для воспитателей ДО и дл...