Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе»
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Ильичева Ольга Львовна

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе».Данный материал может быть полезен для воспитателей ДО и для родителей детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_20_dlya_rod.rechevaya_gotovnost.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Родничок» г. Кондрово

Семинар-практикум

для родителей

воспитанников подготовительных к школе групп

«Речевая готовность ребенка к школе»

Подготовила и провела:

воспитатель:

Ильичева О.Л.

Цель: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на будущую успеваемость в школе, в первую очередь по родному языку и чтению. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Задачи:

- Познакомить родителей с понятием «речевая готовность» и с требованиями начальной школы к развитию речи первоклассников.

- Рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть у учащихся с низкой речевой готовностью.

Предварительная работа:

  • Изготовление пригласительного плаката на семинар-практикум.
  • Оформление папок-передвижек, памяток для родителей на тему «Готовность к школьному обучению», анкетирование «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?».
  • Подбор пособий, методической литературы по подготовке детей к школе, развитию речевых умений и навыков.
  • Подбор фотоматериала по работе с детьми в данном направлении.

Методическое обеспечение:

  • Выставка пособий, картотек по развитию речи и подготовке к школе.
  • ТСО (интерактивная доска) для мультимедийной презентации.
  • Игровое оборудование для проведение практических упражнений с родителями (для развития дыхания, мелкой моторики…).
  • Памятки по изготовлению развивающих речевых игр своими руками.
  • Столы, стулья.

Ход мероприятия

Наиболее значимым для ребенка 6-7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Кардинально меняется вся его жизнь, начиная от самооценки и заканчивая отношениями со взрослыми и сверстниками. Он становится личностью, учеником, основная деятельность которого – получение знаний, а не игра, как раньше.

Готовность к школьному обучению – довольно емкое понятие. На родительском собрании мы уже рассмотрели разные аспекты этой проблемы. Вспомним основные из них.

Физическая готовность

  • Состояние здоровья.
  • Физическое развитие.
  • Развитие анализаторных систем.
  • Развитие мелких групп мышц.
  • Координация движений в соответствии с возрастной нормой
  • Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Умственная готовность

  • Ориентировка ребенка в окружающем.
  • Запас знаний, усвоенных в системе.
  • Желание узнавать новое, любознательность.
  • Развитие образных представлений.
  • Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
  • Смысловое запоминание

Речевая готовность

  • Мотивационная (личностная) готовность
  • Любви к книгам.
  • Желании решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания.
  • Любознательности.
  • Задает много вопросов.

Эмоционально-волевая готовность

  • Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
  • Умение ориентироваться на заданную систему требований.
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Эмоционально-волевая подготовка предполагает:

  • Способность управлять своими эмоциями и поведением.
  • Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.
  • Стремление преодолевать трудности.
  • Стремление к достижению результата своей деятельности.

Готовность к общению

  • Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:
  • играть и общаться с другими ребятами;
  • быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
  • общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
  • доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Сюда же относится личностная и социально-психологическая готовность. Что это? Это:

  • Принятие позиции школьника.
  • Потребность в общении.
  • Умение подчиняться правилам и интересам группы.
  • Способность устанавливать отношения с другими детьми.
  • Способность действовать совместно с другими детьми.

Следует отметить, что у ребенка к моменту поступления в школу должна быть сформирована «социальная позиция», а также познавательная активность, которая характеризуется следующими признаками:

-Ребенок занимается умственной деятельностью.

- Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.

- Просит почитать книги, дослушивает до конца.

- Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.

- Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.

- Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Необходимо также учитывать тот фактор, что немаловажную роль при поступлении в школу сыграет возраст ребенка.

Итак, «Скоро в школу!» - момент очень волнительный и ответственный как для ребенка, так и для его родителей. Наверное, вы не раз спрашивали себя, как помочь ребенку в подготовке к школе? Какую цель нужно учитывать при подготовке детей к школе? Перед учителем первоклассников тоже стоит определенная цель, которая заключается, в:

- создании у детей познавательной мотивации.

- осуществлении преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников.

- развитии навыков учебной деятельности.

- исключении дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению.

- создании условий для всестороннего развития детей.

Существует такое понятие как «адаптация школьника», что это такое?

- Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.

- Происходит смена ведущей деятельности.

- Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.

- Проблема сдерживания двигательной активности.

- Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

На успешность в адаптации первоклассника будет влиять и сформированность его речи.

Сегодня мы рассмотрим один из важных вопросов данной темы - «Речевая готовность ребенка к школе».

Сегодня школа предъявляет особые критерии готовности к школьному обучению, предъявляются такие требования к ребенку, как усвоение родного языка как средства общения.

К моменту поступления в школу ребенок должен:

  • Правильно произносить и хорошо различать все звуки речи на слух (сформированность звуковой стороны речи и фонематических процессов).
  • Иметь достаточный словарный запас (владеть общеупотребительной лексикой).
  • Уметь пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать прилагательные от существительных, глаголы с помощью приставок…).
  • Грамматически правильно строить предложения: употреблять в них простые и сложные предлоги, согласовывать слова в роде, числе и падеже…
  • Правильно отвечать на вопросы и задавать их, составлять рассказы по картинкам, пересказывать небольшие литературные произведения, заучивать наизусть стихотворения (сформированность связной речи).
  • Находить слова с определенным звуком, выделять первый и последний звук в слове, делить слова на слоги, определять количество и последовательность слов в предложении… (сформированность предпосылок к обучению грамоте).

Наличие у первоклассников отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии создает серьёзные препятствия при обучении детей грамотному письму и правильному чтению, ведет к проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. У большинства наших воспитанников (это составляет 70%) имеются проблемы в речевом развитии. Письменные работы детей с речевым недоразвитием полны разнообразных специфических (орфографических и синтаксических) ошибок.

Исходя из имеющихся проблем в речевом развитии детей, мы определили основные направления работы по их преодолению.

Основные задачи и направления работы по развитию речи детей:

  • Формирование понимания обращенной речи.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие фонетической стороны речи
  • Развитие двигательной активности артикуляционного аппарата
  • Коррекция звукопроизношения: постановка, автоматизация и дифференциация звуков, введение их в самостоятельную речь.
  • Нормализация просодической стороны речи – работа над голосом, дыханием, мелодико-интонационной выразительностью
  • Упорядочение слоговой структуры слова.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия
  • Уточнение, расширение и активизация словаря.
  • Формирование грамматического строя речи:

морфологической стороны - навыки словообразования и словоизменения;

- синтаксической стороны - освоение различных типов словосочетаний и предложений

  • Развитие связной речи:

- диалогической (разговорной) речи;

- монологической речи (различных видов рассказывания).

  • Подготовка к обучению грамоте – развитие элементарных форм анализа предложений, звукового и слогового анализа
  • Развитие мелкой моторики.
  • Формирование психологической базы речи – развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.
  • Коррекция личности в целом.

С учетом вышеизложенных направлений работы были составлены рекомендации и предложения для вас, родители, по развитию речевых умений и навыков наших детей, с которыми мы сейчас вас познакомим.

Важным условием для развития речи является повседневное общение ребенка со взрослыми и специальная работа педагогов и родителей в этом направлении.

Давайте остановимся на этих моментах поподробнее.

  • Развитие мелкой моторики

Итак, важное место в развитии и коррекции речи является развитие мелкой моторики. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки для формирования речевых областей головного мозга, не случайно руку называют «вторым органом речи». Следовательно, необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений кистей и пальцев рук. Как это сделать?

Существуют такие виды работ:

Массаж руки: растирание, разминание.

Пальчиковые игры с речевым сопровождением

- Игры и действия с игрушками и предметами: перебирание мелких предметов (бусинки, бирюльки, пуговицы, крупа); расстегивание и застегивание пуговиц; нанизывание бус на нитку; шнуровка на специальных рамках; завязывание на бант (лента, шнурки); складывание матрешки, пирамидки; игры с мозаикой, конструктором.

Изобразительная деятельность: раскрашивание карандашами; лепка из глины и пластилина; работа с бумагой и ножницами; поделки из природного материала…

- Графические упражнения: проведение линий; обведение предметов по контуру, по точкам; обведение трафаретов и шаблонов; штрихование контурных изображений предметов; дорисовка картинок; продолжение узоров по клеткам…

Работа с тетрадным листом «Графический диктант»

Развитие речевой моторики

Это понятие включает в себя артикуляционные упражнения, т.е. артикуляционную гимнастику. Для четкой артикуляции звуков нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – губы, язык, мягкое небо.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, важны правильный подбор упражнений и качество выполнения. Закрепление любого навыка требует систематического повторения действий. Поэтому проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно 2-3 раза в день, чтобы вырабатываемые двигательные навыки становились более прочными. Длительность ее проведения не должна превышать 2-3 минут.

Игры и упражнения:

Игры со звучащими жестами «Как на горке снег, снег». Данная модель позволяет легко придумать движения для ритмического сопровождения речи.

Развитие речевого дыхания

В ходе специальных упражнений необходимо работать над развитием речевого дыхания – емкий короткий вдох, равномерный продолжительный выдох, над формированием длительной, сильной, целенаправленной воздушной струи.

Для того, чтобы добиться развития правильного речевого дыхания, необходимо придерживаться правил, таких, как:

- Выполнять дыхательные упражнения ежедневно по 3-5 минут, дозировать количество и темп проведения упражнений.

-Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке.

- Заниматься до еды в свободной одежде.

- Вдыхать воздух через рот или нос, выдыхать - через рот.

- Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.

- В процессе речевого дыхания не поднимать плечи при вдохе, не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди.

Игровые упражнения для развития речевого дыхания:

- «Задуй свечу»

- «Шарик»

- «Прокати карандаш» (губы вытянуть трубочкой, вдохнуть носом и сильно выдохнуть на карандаш, чтобы тот покатился по столу).

- «Буря в стакане» (подуть в стакан с водой через соломинку как можно сильнее, чтобы получилась «буря»).

- «Забей в ворота гол»

- «Трубач» (поднести к губам воображаемую трубу, имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, произнося на выдохе: «Ту-ту-ту»).

-Хорошо развивает речевое дыхание надувание воздушного шарика.

И таких игр, и упражнений великое множество.

Эти игровые упражнения под силу проводить дома с детьми и вам, уважаемые родители. Если вас интересует виды таких упражнений и техника их проведения, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы обязательно дадим вам перечень необходимых игровых упражнений.

  • Следующий этап заключается в формировании правильного звукопроизношения

Многие родители не слышат дефектного произношения ребенком некоторых звуков, так, например, горловое произношение звука {Р} или двугубный звук {Л}, близкий к произношению {У}, воспринимаются многими родителями за правильное звучание. Такое явление может наблюдаться до 5 лет, когда еще формируется речевой аппарат. Но, если в 5 лет вы наблюдаете дефектное произношение в речи своего ребенка, то здесь уже понадобится помощь специалиста – логопеда. Но, в некоторой коррекции по звукопроизношению вы можете и сами справиться. Для этого нужно следовать определенному процессу по автоматизации звука в речи.

Процесс автоматизации звука осуществляется поэтапно:

- автоматизация в отраженной речи (воспроизведение за взрослым слогов, слов, предложений с заданным звуком);

- автоматизация в различных формах заученной речи (чистоговорки, рифмовки);

- исправление неточностей, сознательно допущенных взрослым;

- автоматизация в различных формах ускоренной речи (скороговорки);

- автоматизация в самостоятельной разговорной речи.

  • Следующим не менее важным моментом в развитии и коррекции речи детей, является развитие фонематического слуха и восприятия

Фонематический слух представляет собой сложную психическую деятельность по восприятию и различению звуков речи. Это основа правильного произношения, профилактика нарушений письменной речи в школьном обучении. Запись любого слова предполагает умение определить (т.е опознать) каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма. Например, при не различении на слух звуков {Б} и {П}, он не будет знать, какая буква первая (б или п) должна быть в слове булка или в слове потолок. Обычно смешиваются детьми звуки по звонкости-глухости (б-п, т-д, г-к, в-ф, з-с, ж-ш), по твердости-мягкости (с-сь, т-ть, л-ль), свистящие-шипящие (с-ш, з-ж, щ-сь), соноры (р-л, ль-й) и др.

Для того, чтобы развить у ребенка способность к различению звуков, нужно всеми возможными способами показать ему разницу в звучании тех звуков, которые кажутся ему одинаковыми. При этом, на первых этапах различение в звучании несколько утрируется, специально подчеркивается (выделяется голосом), чтобы оно стало более заметным. Так в какие игры и упражнения нужно играть с ребенком дома для развития у него фонематического слуха и восприятия? Давайте мы познакомимся с некоторыми из них.

- Ребенок должен хлопнуть в ладоши (или показать соответствующую звуку картинку), если услышит заданный звук {Ш}: х,ф,с,ш,з,с,ф,х,ц,ш. Аналогично проводится задание по выделению слога, слова с заданным словом (слогом) из ряда других.

- Воспроизведение слоговых рядов в чередовании согласных звуков по звонкости – глухости, твердости-мягкости, свистящих-шипящих…: па-ба, па-ба-па, ба-па-па, са-ша, ша-са, са-ша-са, ла-ра, ра-ла, ра-ла-ра, ла-ла-ра-ра…

- Воспроизведение серии слов в названном порядке: полено-колено, дом-ком-сом, так-бак-так…

- Разложить картинки на 2 группы, например, со звуками {С} и {Ш}: санки, сумка, самолет, шуба, собака, машина, кошка, посуда, шина, шапка….

  • Развитие словарного запаса

Это формирование лексики, т.е, обогащение речи словами, расширение представлений об окружающем мире, формирование познавательной деятельности (мышление, восприятие, память, внимание…). Здесь важно помнить, что ребенок должен четко представлять себе сами предметы, их свойства или действия для того, чтобы обозначать их с помощью слов.

У ребенка должен быть достаточно хорошо развит словарный запас, он должен ориентироваться в родовых и видовых отношениях предметов:

- правильно относить единичные предметы к той или иной группе предметов (диван- мебель, подберезовик-гриб, фиалка — комнатное растение, слесарь — профессия…)

- уметь давать определение предмета через родовое название и видовое понятие: сахарница — это посуда, в которой находится сахар… Овощи режет — овощерезка…

Игра «Аукцион слов» - будет способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей именами прилагательными. Для игры сгодится любой предмет.

Предложите назвать ребенку слова признаки:

- Какая кастрюля? Ребенок говорит: чистая, далее ваше слово «глубокая» … и т. д. На ком закончатся слова, тот и выиграл….

Выделять четвертый лишний предмет:

- самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар.

- синица, воробей, грач, снегирь.

Ребенок должен знать несколько «упрямых» слов: которые никогда не меняются: «пальто», «какао» …

Давайте на примере рассмотрим, как игровые упражнения и дидактические игры могут в этом нам помочь.

- Предложите назвать ребенку предметы, относящиеся к различным логическим группам, например, пусть он назовет все известные ему деревья, цветы, …

- Пусть ребенок назовет обобщающие понятия (названия) для группы однородных предметов: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, обувь…Так, например, «Как можно назвать одним словом такие предметы, как диван, кресло, стул, стол, тумба». Ребенок должен дать обобщающее понятие к ним - мебель и т.д.

- Игровое упражнение «Назови наоборот»

* употребление слов-антонимов, т.е., слов с противоположным значением: высокий-низкий, больной-здоровый, пустой-полный, говорить-молчать….

* подбор слов-синонимов – слов, близких по значению: бежать-нестись, мчаться, смелый-храбрый, отважный…

- Предложите ребенку подобрать предмет к заданному действию, например, идет- снег, дождь, человек, поезд, медведь, бабушка, время…

-Пусть ребенок подберет признаки к определенному предмету (прилагательные), например, яблоко - красное, круглое, румяное, сочное, ароматное, кисло-сладкое...

- Упражняйте ребенка в подборе возможных действий к предмету (глаголы), например, снег – идет, падает, сверкает, кружится, скрипит, тает…

 А теперь, попробуйте вы сами подобрать действие к предмету

Солнце

– светит, греет, сверкает, жжет, жарит, движется, ласкает.

Вода

- течет, бежит, искрится, журчит, омывает, ласкает

  • Развитие грамматического строя речи

Речевая готовность к школе – это и грамматически правильная речь, которой дети овладевают в чисто практическом плане.

С этой целью полезно поводить игры и упражнения:

«Один — много» (образование множественного числа существительных): стол — столы, …

«Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных). Стол из дерева- деревянный, варенье из слив- сливовое….

«Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными.) Один нож, три ножа, а пять ножей….

«Чей хвост?»: (образование притяжательных прилагательных). У лисы хвост лисий, у медведя — медвежий, у щуки — щучий…

«Что с чем» (усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»). Стул с ножками и сиденьем; кровать с матрацем и с ножками.

«Найди предмет» (усвоение предлога «для»). Крышка нужна для…, спинка нужна для…

«Большой — маленький» — упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов: большой стол, а маленький… (столик), ведро — ведерко….

Если у детей имеются проблемы с этой стороной речи, то можно наблюдать такую картину: ребенок неправильно употребляет (или вообще опускает в речи) предлоги, окончания, неправильно согласовывает слова в предложении (употребляет родовые, падежные окончания) …

Мы, взрослые, должны внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки. Неисправленная грамматическая ошибка является лишним подкреплением неправильных условных связей. Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, то есть различать, как надо правильно говорить.

Как же исправлять грамматические ошибки детей?

Допущенную ребенком грамматическую ошибку не следует повторять. Нужно коротко указать ребенку: «Неверно, неправильно», затем предложить ему подумать, как сказать правильно (только при затруднении – дать верный вариант ответа и добиться от ребенка его повторения).

В усвоении ребенком грамматических норм языка важную роль играет речь взрослого. Нужно говорить с ребенком четко и внятно, в доступном для него темпе, желательно выделять голосом предлоги, окончания существительных, прилагательных и т.д.

Демонстрация родителям наглядных пособий и дидактических игр, представленных на выставке.

  • Развитие связной речи

Под связной речью принято понимать такие развернутые высказывания, которые позволяют четко и последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане ответов на уроке, просто немыслим, поэтому о ее развитии необходимо беспокоиться уже в дошкольном детстве.

Что для этого нужно делать?

-Нужно вызвать у ребенка желание о чем-то рассказать.

- Необходимо учить ребенка понимать связные высказывания, прослеживать последовательность событий, устанавливать их причинно-следственные связи (хорошая возможность для этого имеется при чтении или рассказывании сказок и приучении ребенка внимательно следить за развитием действий).

- Нужно учить ребенка давать на вопрос полный ответ (опять же, делать это можно на материале прочитанного или услышанного).

- Прослеживанию последовательности событий очень помогает составление ребенком рассказов по серии сюжетных картинок, сам порядок расположения, которых представляет собой четкий план рассказа.

- Теперь на этом этапе (постепенно) ребенок подводится к составлению самостоятельного рассказа по сюжетной картинке.

Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей и прослеживанию связи между событиями.

Способствуют развитию связной речи и игровые упражнения на отгадывание и придумывание загадок.

  • Подготовка к обучению грамоте

Эту работу нужно начинать вести тогда, когда у ребенка имеются речевые и интеллектуальные возможности для овладения знаково-символическими средствами.

Какие задачи стоят в подготовке детей обучению элементарной грамоте? Это.

- Знакомство с понятиями предложение, слово, слог, звук.

- Обучение умению составлять предложения по демонстрируемым действиям, сюжетным картинкам, готовой схеме.

- Учить анализировать предложение из 2-4 слов без предлога (определять количество, последовательность слов в предложении).

- Учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

- Познакомить детей со звуками и буквами.

- Учить выделять заданные звуками среди других, соотносить звуки с буквами, находить изучаемые буквы среди других, сходных по написанию.

- Учить выделять на слух слова с определенным звуком, находить на картинках предметы, названия которых начинаются на определенный звук.

- Учить определять первый гласный, первый и последний согласный звук в слове.

- Учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, в конце).

- Начать учить детей сливать звуки в слоги, начиная с закрытых слогов.

На этом вопросе мы не будем останавливаться сегодня. Этот вопрос более подробно мы сможем раскрыть в следующем месяце на занятии по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, где дети смогут продемонстрировать свои достижения и на которое мы вас приглашаем.

Хотелось бы предложить вашему вниманию технологию обучения детей чтению – это технология называется Алфавит телодвижений. Эта технология уникальна тем, что способствует высокой степени обучаемости детей буквам алфавита, задействуя речевой и мышечный аппарат.

Дошкольный возраст - чудесное время «почемучек». Поэтому не оставляйте без внимания вопросы детей, больше общайтесь со своим ребенком, беседуйте с ним на различную тематику, чаще задавайте вопросы, добиваясь ответов на них в доступной для ребенка форме.

И помните, речь взрослого является образцом для речи ребенка. Поэтому необходимо обязательно следить за своей речью:

- Четко и ясно произносить все звуки.

- «Не глотать» окончания и предлоги.

- Выдерживать темп речи, доступный ребенку.

- Новые для ребенка слова и обороты, встречающиеся в тексте, непременно объяснять.

Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на родительском собрании в подготовительной группе "Речевая готовность ребенка к школе".

Цель:1.     Ознакомить родителей с  критериями развития речи детей семи лет.2.     Рекомендовать игры на развитие фонематического слуха, которые можн...

Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."

Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...

Выступление на общем родительском собрании для родителей подготовительных к школе групп: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению»

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость по русскому языку и чтению....

Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая готовность ребенка к школе"

Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая гоовность ребенка к школе"...

Консультация для родителей подготовительной группы "Речевая готовность ребенка к школе"

Дошкольное детство – ответственный период детского развития, когда закладывается фундамент для успешного обучения в школе. Особое внимание следует уделить речевому развитию. Становление и ...

Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группе на тему: "Психологическая и речевая готовность детей к школе"

Информация для родителей воспитанников, о понятии "готовность к школе" и способах подготовки детей к этапу школьного обучения. Предрассудки и заблуждения....

Семинар для родителей детей подготовительной к школе группы "Психологическая готовность ребенка к школе"

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер...