Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая готовность ребенка к школе"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая гоовность ребенка к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_rechevaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: СОЛОВЕТСКАЯ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Слайд 2

« Речь – это орудие, с помощью которого человек мыслит и выражает свои мысли.» С.Л. Рубинштейн

Слайд 3

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА: Правильное произношение всех звуков Умение различать звуки речи на слух Владение навыками звукового анализа и синтеза Словарный запас Сформированность грамматического строя речи Связную речь Речевую коммуникацию Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Слайд 4

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Слайд 5

Владение навыками звукового анализа и синтеза: умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим; называть слова с заданным звуком; уметь составлять слова из звуков; дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 6

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). Подбирать синонимы, антонимы, омонимы. Понимать переносное значение слов(пословицы, фразеологические обороты). Подбирать обобщающие понятия для группы предметов. Знать детёнышей животных и т.д. Владеть навыками словообразования образовывать прилагательные от существительных.

Слайд 7

СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРОЯ РЕЧИ: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Слайд 8

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки из 8 – 10 предложений, сохраняя последовательность и смысл; составлять рассказ по сюжетной картинке; составлять рассказ по серии из 3 – 6 сюжетных картинок; отвечать на вопросы по тексту. При пересказе (рассказе) обращается внимание на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ); на лексику (полнота и точность использования слов); на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).; на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль)

Слайд 9

РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 10

МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.). «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ». В.А. Сухомлинский

Слайд 11

"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л.А. Венгер.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на родительском собрании в подготовительной группе "Речевая готовность ребенка к школе".

Цель:1.     Ознакомить родителей с  критериями развития речи детей семи лет.2.     Рекомендовать игры на развитие фонематического слуха, которые можн...

Выступление на общем родительском собрании для родителей подготовительных к школе групп: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению»

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость по русскому языку и чтению....

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе»

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе».Данный материал может быть полезен для воспитателей ДО и дл...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Школьная готовность"

В консультации раскрыты основные требования к подготовленности старших дошкольников к обучению в школе (по ФГОСам). Даны рекомендации родителям по воспитанию некоторых полезных качеств у детей, которы...

Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы "Речевая готовность ребенка к школе"

Консультация поможет родителям понять степень готовности ребенка к школьному обучению, поможет обратить внимание на важные моменты речевого развития на пороге школы....

Семинар для родителей детей подготовительной к школе группы "Психологическая готовность ребенка к школе"

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Как подготовить ребенка к школе»

Консультация для родителей поготовительной к школе групппы "Как подготовить ребёнка к школе"...