Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Долбилова Жанна Анатольевна

Поступление в школу - это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, разнообразных  отношений с взрослыми и сверстниками.  Как войдёт ребёнок в новую жизн, как встретит его первый учитель, как сложится первый учебный год и какие воспоминания оставит в душе - все эти и многие другие вопросы тревожат Вас,родителей, уже сейчас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Сегодня дошкольник - завтра ученик164.98 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы

«Сегодня дошкольник - завтра ученик»

Добрый вечер, уважаемые родители будущих первоклассников!

Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как встретит его первый учитель, как сложится первый учебный год и какие воспоминания оставит в душе – все эти и многие другие вопросы тревожат Вас, родителей, уже сейчас.

Нашу встречу начнем с главного. Уважаемые родители, как вы думаете, хочет ли Ваш ребенок идти в школу? Обоснуйте, пожалуйста, Ваши ответы. (Ответы родителей).

Предварительно мы задали этот вопрос Вашим детям, обратите внимание на экран, вот что они ответили. (Вывести на экран некоторые ответы).

Многие родители считают, что уровень подготовки ребенка к школе определяется его умением читать и считать. Это абсолютно не так, одной интеллектуальной готовности для поступления в школу недостаточно.

Психологи выделяют следующие критерии готовности ребенка к школе:

  • Социально-личностная готовность; 
  • Эмоционально-волевая готовность;
  • Интеллектуальная готовность;
  • Мотивационная готовность.

Уважаемые родители, как  Вы думаете, овладение какими навыками и умениями предполагает социально-личностная готовность? (ответы родителей соотнести со слайдами).

Что вы понимаете под эмоционально-волевой готовностью выпускников детского сада?

В чем, на Ваш взгляд, заключается интеллектуальная готовность к школьному обучению?

Как по – Вашему проявляется у детей мотивационная готовность к обучению в школе?

Известно, что ведущим видом  деятельности дошкольников является игра, в процессе которой дети узнают много нового и интересного, играя – готовятся к обучению в школе. Сегодня мы предлагаем поиграть и Вам, уважаемые родители.

Первая игра с мячом, приглашаю Вас в круг. Игра называется «Мой ребёнок уже знает, умеет…». Получив мяч, Вам необходимо продолжить фразу, назвать сформированные социально-личностные умения и навыки вашего ребенка. (Звучит музыка, мяч идет по кругу).

Следующая игра называется «Определи место звука в слове». Предлагаю Вам уважаемые родители, с помощью схем определить место звука в слове: в начале, середине, конце. Воспитатель произносит слова чётко проговаривая (выделяя голосом звук-р-), родители демонстрируют схему. Заданные слова: ррепка, кирпич, трруба, помидорр, динозавр, рыба…

Развитию интеллектуальных способностей дошкольников способствуют логические игры и упражнения.

Предлагаем Вашему вниманию логическое упражнение «Поймай снежинку», помогите зайчонку поймать снежинку:

  1. Снежинка, за которой погнался зайчонок, сначала полетела на 1 клеточку влево, потом на 2 клеточки вверх, затем на 1 клеточку влево. В клеточку с какой буквой упала снежинка?

Г

Б

В

А

*

  1. Послушайте внимательно высказывания и ответьте на вопрос «Что не равно 7?»
  • количество дней в неделе;
  • число лепестков в цветике-семицветике;
  • возраст ребёнка в средней группе;
  • количество гномов в сказке о Белоснежке.

  1. Следующая игра «Сколько стало?» направлена на обучение составлению и решению арифметических задач

Приглашаются два родителя. Поставьте машинки в гараж

Сколько машин поставил Женя? (4)

Сколько машин поставил Саша?(1)

Больше или меньше машин стало в гараже, когда поставил машину Саша?

Сколько стало в гараже машин?

Как узнать?

Дети (родители) должны усвоить структуру задачи: условие – вопрос – решение -ответ.

Игра « «Чудесный мешочек».

В красивый мешочек сложены игрушки: мячик, кубик, чебурашка, кастрюлька, пирамидка и т. д.  Водящий опускает руку в мешок ощупывает попавший в руку предмет, рассказывает о предмете играющим, называя свойства, качества , а также какие  действия можно совершать с данной игрушкой. Играющие по описанию водящего должны определить игрушку.

Эмоционально-волевая готовность.

Игра «Да и нет, не говори»

Воспитатель задаёт вопросы:

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живёте в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы умеете ходить на руках?

- Вы умеете летать?

- Вы играете в куклы?

Мотивационная готовность.  

Каждый ребёнок, возвращаясь, домой из детского сада, или школы, приносит домой не только новые знания, отметки, но и свои переживания. Новые представления о себе и своём месте в мире. Семейная среда для ребёнка - это основа поддержки его душевного и эмоционального благополучия. Поэтому очень важно при возникновении какой-то конфликтной ситуации  находить разумное решение, позитивно вести диалог.

Предлагаем Вам решить несколько проблемных ситуаций:

  1. Никита - будущий первоклассник, робкий, скромный мальчик. Дома мама просит его рассказать о том, как прошёл день в детском саду, что было нового и интересного. Никита теряется, волнуется, отвечает сбивчиво.

- Как ты будешь учиться в школе? Наверное, двоечником будешь? Намучаемся мы и учительница в школе с тобой!

Приближается 1 сентября. Никита категорически отказывается идти в школу.

Уважаемые родители, какую ошибку допускает мама? Как можно вызвать у детей интерес к поступлению в школу?

Ответы родителей

Уважаемые родители, обратите внимание на следующий слайд.

        С целью формирования уверенности ребёнка в своих силах, повышайте его самооценку. Для этого почаще его хвалите, и не ругайте за ошибки, а объясните, как их  исправить;

          Старайтесь заинтересовать ребёнка учёбой, формируйте стремление к новым знаниям, к новому статусу. Избегайте негативных высказываний о школе и учителях. Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым школьникам. Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

          Старайтесь акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах: на          

      интересных занятиях и возможности завести новых друзей;

        Обязательно придите на 1 сентября и проводите ребёнка в класс. Сделайте первые школьные дни праздником для ребёнка. Спрашивайте ребёнка, что он чувствует, отправляясь в школу, о положительных и негативных впечатлениях.

  1. Мальчик Саша первоклассник. Вечером, после прогулки, никак не хочет

садиться выполнять домашнее задание. Как привлечь ребёнка к выполнению домашнего задания?

        Довольно часто родители жалуются на нежелание ребёнка качественно  выполнять домашнее задание. Не следует считать, что малыш вырастет, поймёт ценность ученья и будет с удовольствием делать всё сам. Если возникла проблема нежелания выполнять домашнюю работу, значит,  ребёнок нуждается в вашей поддержке.

        Во-первых, найдите время на ежедневную помощь. Внимательно выслушивайте своего ребёнка, не повышайте голос, не ругайте его, если обнаружите,  что он не знает или не может вспомнить что-то простое, элементарное. То, что просто нам, взрослым, зачастую вызывает трудности у детей.

        Во-вторых, помогите ребёнку выделить этапы по сложности. Учите его выполнять работу от простого к более сложному, как бы распутывая клубочек.

        Ребенок должен знать, что главное не оценка, а понимание материала, что если он хорошо усвоил материал сегодня, то завтра ему будет значительно легче.

Приступайте к выполнению домашнего задания не сразу после школы, а когда ребенок сытый и отдохнувший.

        Не скупитесь на похвалу, малыш нуждается в вашей поддержке. Вселяйте, таким образом, в него уверенность в хорошем результате. Приходите на помощь своевременно, но предварительно дайте ребёнку самому потрудиться, подумать и попробовать найти решение.

        Учите ребёнка задавать вопросы. Сначала делайте это сами, постепенно приучая ребёнка к вопросам, затем попросите его сформулировать вопрос к заданию. Можно представить такой вид работы в виде игра в вопросы и ответы. Следующим этапом будет работа по осознанию  малышом, что нельзя молчать на уроках, если он не понял преподнесенный учителем материал, задать вопрос не стыдно. А совсем наоборот – стыдно делать вид, что понял, вводя в заблуждение учителя.

        Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Психологи считают, что сначала надо найти в работе ребёнка что-то хорошее (красиво написал слово или буквы, выполнил задание без ошибок и т.д.), и только потом обратите внимание ребёнка на задания, где допущена ошибка, предупредив, что вы сомневаетесь в этом ответе.

        Порой родители думают, что нежелание учиться – это элементарная лень. Только вот не всегда дело обстоит именно так. Наиболее частой причиной является страх, что что-либо не получится. Как ни странно, боязнь школьных неудач – самый распространенный сегодня мотив отлынивания от приготовления уроков. Кого-то перед всем классом пожурила учительница, над другим посмеялись одноклассники. Ребёнок готов лучше получить неудовлетворительную оценку, чем пережить внутренний позор.         Ребёнок переживает, стоит на краю эмоциональной пропасти. Защитная реакция отрешённости, нежелания выполнять задание могут серьёзно повлиять на психику ребенка, на появление у него комплексов.

        Проявляя желание помочь, помогая ребенку разбираться в нелюбимом предмете, вы своей заботой снимете его напряжение. Как только ребенок сможет справляться с уроками без вашей помощи, он обязательно от нее откажется. И, если вы заметите, что с первыми удачами у него просыпается интерес к предмету, значит, вы верно поставили "диагноз" и помогли ему "вылечиться".

        Помогая, старайтесь  не потерять разумную грань своей излишней заинтересованностью. Когда вы помогаете ребенку делать задания, придвиньтесь к нему поближе, погладьте по голове, подбодрите.

        Подводя итог, можно сказать, что родительская забота и помощь ребёнку при выполнении домашнего задания очень важны и необходимы. Не переживайте, что ребёнок долго не становится самостоятельным. Ваш личный пример обязательно поможет развить это качество.    

  1. Упражнение «Экзамен».Родителям предлагается  пройти  экзамен –вытащить билет и ответить на вопрос «Что будет чувствовать ребёнок после данного высказывания»:

«Сегодня у тебя получиться лучше, чем вчера, в следующий раз будет ещё лучше»;

«Если ты сегодня хорошо выполнишь задание, я буду любить тебя ещё сильнее»

«Делай всё так, чтобы мне за тебя не было стыдно»

«И как только ты в школе будешь учиться!»

«Когда я учился в школе, у меня тоже не всё получалось сразу»

«Ты у меня лучше всех, будешь отличником!»

Уважаемые родители! Благодарим Вас  за активность в обсуждении  предложенных вопросов.  Думаем, что наша сегодняшняя встреча  была полезна для Вас и Вы  узнали, на что необходимо обратить внимание в развитии своего ребёнка. На память мы вам предлагаем памятку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога-психолога для родителей детей подготовительной к школе группы "Готовность ребенка к школе"

Данную консультацию для родителей я разработала  для того, чтобы объяснить им, что подготовка детей к школе заключается не только в обучении их письму, чтению, счету, но и в формировании у них пс...

Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем дома с детьми»

Одним из основных целевых ориентиров Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» на этапе завершения дошкольного образования является хорошо сфор...

Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."

Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...

Конспект семинара- практикума для родителей детей подготовительной к школе группы по теме: «ИГРЫ СО ЗВУКАМИ. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Конспект семинара- практикума для родителей детей подготовительной к школе группы по теме: «ИГРЫ СО ЗВУКАМИ. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...