"Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"
консультация на тему
Развитие ритмических способностей у детей Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму. Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. Рекомендации по развитию чувства ритма: • Слушайте музыку Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию. • Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой. • Поощряйте движения под музыку. Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее). • Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ритмических способностей у детей
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.
Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.
Рекомендации по развитию чувства ритма:
• Слушайте музыку
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением.
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
• Поощряйте движения под музыку.
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль танца в развитии музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-р...

Рабочая программа по реализации дополнительной платной услуги по развитию танцевально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста 3-7 лет "Карамельки"
Презентация кружка по развитию танцевально-ритмических способностей у детей...
Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.
Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкальную-ритмическую деятельность....
Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.
Развитие хореогрических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность...
Развитие ритмической способности у детей дошкольного возраста
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено опреде...

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, через различные виды музыкально-ритмической деятельности.
Статья о том как развивать детей дошкольного возвраста, через различные виды музыкальной-ритмической деятельности....

"Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности"
Развитие у ребенка музыкальных способностей — актуальная задача сегодняшнего дня, на которую нацелена учебная программа дошкольного образования. Развитие музыкальных способностей поз...
