Главные вкладки

    Консультация на тему:
    "Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"

    Япончинцева Ирина Сергеевна

    Развитие ритмических способностей у детей Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму. Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. Рекомендации по развитию чувства ритма: • Слушайте музыку Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию. • Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой. • Поощряйте движения под музыку. Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее). • Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_ritmicheskih_sposobnostey_u_detey.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие ритмических способностей у детей

    Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

    Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

    Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

    Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. 

    Рекомендации по развитию чувства ритма:

    •    Слушайте музыку

    Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

    •  Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением.

    Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

    •    Поощряйте движения под музыку.

    Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

    •    Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Ритм - имеет немаловажное значение в жизни человека. Он сопровождает человека всю жизнь - биение сердца, капли дождя, тиканье часов и, наконец, музыка. Музыка, а в ее основу заложен ритм, действительн...

    Роль танца в развитии музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста

           Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-р...

    РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Комплекс музыкально-ритмических упражнений содержит систематически подобранные упражнения, игры и этюды, которые могут быть использованы на музыкальных занятиях в детском саду. Они способствуют воспит...

    План самообразования "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность"

    Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года. Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года. Цель: всестороннее развитие личности средствами танцевально-ритмической деятельности и психическо...

    Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста

    Развитие ритмических способностей у детей. Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, - все это и много ...