Нетрадиционное родительское собрание «Сказочная викторина»
материал (средняя группа) на тему

Петрова Вера Михайловна

Нетрадиционное родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание

«Сказочная викторина»

Воспитатель  I  категории МБДОУ «Первомайский детский сад»

 Первомайского района Тамбовской области

Петрова Вера Михайловна

Цель. Используя нетрадиционную форму собрания, активизировать участие родителей.

Задачи.

  1. Повысить интерес родителей к изучаемой проблеме.
  2. Удовлетворить потребность родителей в педагогических знаниях.
  3. Способствовать сближению воспитателей, родителей и детей.
  4. Поддерживать интерес детей к сказкам.

Предварительная работа. Беседы с родителями о роли сказок в воспитании детей. Чтение сказок детям. Проведение игр-инсценировок, драматизаций.

Предполагаемый результат. Повышение активности родителей в совместной работе с ДОУ.

Участники: дети 4-5 лет, родители.

Ход собрания

Воспитатель. Здравствуйте дорогие гости, сегодня мы с детьми приглашаем вас на праздник сказки. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей). А поможет нам провести праздник Василиса Прекрасная, она знает много сказок и любит их рассказывать. Дети, а вы хотите пойти в гости к Василисе Прекрасной?

Дети. Да!

Воспитатель. А дорогу к ней нам укажет волшебный клубочек.

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь дорогу укажи,

К Василисе приведи.

Дети с воспитателем идут за клубочком и приговаривают:

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки...

Воспитатель. Посмотрите дети, в каком красивом домике живет Василиса Прекрасная! Давайте постучим. (Стучат, выходит Василиса Прекрасная).

Василиса. Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуй Василиса Прекрасная.

Василиса. Проходите, присаживайтесь.

Гости в дом ко мне пришли,

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей Расскажите мне скорей.

(Дети называют свои имена)

Воспитатель. Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной!

Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки. А вы, дети, любите сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. Василиса, наши дети знают очень много сказок и любят их. Василиса. А вот я и проверю. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы - отгадывать сказки (показывает детям картинки и спрашивает: Кто изображен на картине? Как называется сказка?). Какие вы ребята, молодцы! Много сказок знаете.

Воспитатель. А это потому, Василиса, что нашим детям много читают дома и в детском саду. А сейчас я предлагаю поиграть с родителями (задает вопросы родителям).

Какую песенку пел Колобок?

Какую песню пела мама Коза?

Что приговаривала Коза, сидя в Заюшкиной избушке?

 Что причитывал Козленок у реки, в которой ведьма утопила Аленушку?

Что приговаривал Волк, сидя у проруби? А Лиса? Молодцы!

Василиса. А сейчас, дорогие ребятушки, я загадаю вам сказочные загадки.

 В этой книге именины,

Много было там гостей,

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Как называется сказка?

Дети. «Муха Цокотуха».

Василиса. Кто автор?

Дети. К.Чуковский.

Василиса. Какие сказки еще написал К. Чуковский? (Ответы детей).

Василиса. Слушайте следующую загадку.

2. Девочка хорошая по лесу идет Зверь ей страшный встретится Кажется вот-вот.

И расспросит девочку о ее пути

И обманет бабушку, чтобы в дом войти.

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

Как называется сказка?

Дети. «Красная Шапочка».

Василиса. Кто автор?

Дети. Ш. Перро.

Василиса. А сейчас слушайте третью загадку.

3. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая добрая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку, назовите книжку? 

Дети. «Гуси-лебеди».

Василиса. Кто написал сказку?

Дети.  Русский народ.

 Василиса.             4. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Василиса.  Как называется сказка?

Дети. «Три медведя».

Василиса.  Кто автор?

Дети. Л.Н.Толстой.

Василиса.  Молодцы, ребята, все сказки отгадали.

Воспитатель. Василиса, наши дети немного устали, я предлагаю отдохнуть.

Я сделан из полена

 Люблю озорничать.

Мечтаю ключик золотой

 Скорее отыскать.

Физкультминутка «Буратино».

Воспитатель. А сейчас конкурс для родителей и детей «Сказочное лото». Конек...        Гуси...

Аленький...        Красная...

Гадкий...        Дюймовочка...

Царевна...        Бременские...

Цветик...        Заюшкина...

Мертвая...        Крошечка...

Мальчик...        Доктор...

Василиса. Молодцы и мамы и дети. За то, что вы такие ловкие, я покажу вам новую сказку. Называется сказка «Капризка». (Театр бибабо в исполнении родителей).

Сказка «Капризка»

Матрешка. Не хочу я руки мыть!

                     Не хочу я кушать!

                     Целый день я буду ныть,

                     Никого не слушать.

Пес (обращаясь к коту). Что случилось с нашей Матрешкой?! Плачет, кричит, ничего не хочет делать!

Кот. Пойдем к ней, поговорим, утешим. (Подходят к Матрешке).

Пес. Матрешка, пойдем гулять, смотри, какая хорошая погода!

Матрешка. А я хочу плохую. Пусть идет дождь! А-а-а!

Пес. Но тогда ты промокнешь…

Матрешка. Хочу промокнуть! А-а-а!

Пес. Может, ты кушать хочешь? Я принесу тебе котлет…

Матрешка. Ничего не хочу: ни котлет, ни конфет.

Кот. Может, ты мороженого хочешь?

Матрешка. Ни мороженого, ни пирожного!

Кот. Может, тебе холодно, вот платок! (дает платок)

Матрешка. Мне не холодно и не жарко! И ничего мне не надо!

Кот. А почему ты плачешь?

Матрешка. Почему я все кричу? Вам какое  дело?

                     Ничего я не хочу, все мне надоело! У-у-у!

Пес. Может, ты заболела? Скажи: «А-а-а».

Матрешка. Бе-е-е!

Кот. Дыши!

Матрешка. Сами дышите.

Пес. Сейчас мы тебя послушаем. (Кот и Пес прижимаются к Матрешке).

Кот. Ого!

Пес. Ага!

Матрешка. Что «ого», что «ага»? Что вы говорите?

Пес. Хорошо, скажем тебе по секрету.

Кот. Только ты никому не говори.

Матрешка. Хорошо, не скажу. Но что?

Пес. Ты проглотила Капризку!

Кот. Она тут летала и залетела к тебе в рот, когда ты плакала.

Матрешка. Я проглотила Капризку? А какая она?

Пес. Сердитая, не умытая, Бука-Злюка, страшный зверь!

Кот. Она влетела к тебе и спряталась в животе (показывает на живот) и ты стала Капризкой.

Матрешка. Не хочу быть Капризкой

Кот. Тогда скажи весело: «Я не хочу быть Капризкой. Капризка, уходи вон!»

Матрешка. Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи из меня вон!»

Пес. Вылетел. Вон, вон, смотрите, полетела Капризка (вылетает воздушный шарик). Гоните ее, гоните! (машут руками).

Матрешка. А куда она полетела?

Кот. Искать ребят, которые плачут и кричат. Залетит к ним в рот и они превратятся в капризок.

Матрешка. Я больше не буду плакать и открывать рот.

Все вместе. Лучше съешьте вы ириску

                     Или сладких сухарей

                    А Капризку, а Капризку

                    Прочь гоните поскорей!(Кланяются).

Воспитатель. Дети , вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Как она называется?

Дети. "Капризка".

Василиса. А из вас ребята  кто-нибудь глотал Капризку? (Ответы детей).

Воспитатель. Наши ребята, Василиса, не кричат и не плачут. Спасибо тебе за сказку. А наш праздник , к сожалению, подошел к концу.

Василиса. А чтобы вы не забыли его, примите от меня книжку в подарок. Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

Воспитатель. Спасибо Василиса, за сказки, за подарки. А вам дорогие гости за участие, детям за веселие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание Игра – викторина по сказкам А.С Пушкина «В Лукоморье».

Продолжать формировать интерес к сказкам А.С Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать...

Родительское собрание "Сказочное путешествие"

Включение семьи в деятельность детского сада и заинтересованность воспитателей в жизни воспитанников вне детского сада приносит пользу и детям, и родителям, и воспитателям....

родительское собрание " Сказочных узоров мастерство"

Родительское собрание в старшей коррекционной группе. Тема : " Сказочных узоров мастерство". Форма проведения : круглый стол. Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полно...

Сценарий Нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Зайки» Викторина «Счастливый случай»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, и для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Основная...

Конспект родительского собрания "Сказочная карусель" в старшей группе

Конспект родительского собрания "Сказочная карусель" в старшей группе...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме игры-викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»

Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений в процессе игры....