Главные вкладки

    Консультация для родителей "Квиллинг - как один из способов развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста"
    консультация (старшая группа) на тему

    Погорелая Виктория Борисовна

      Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Квиллинг - как один из способов  развития мелкой моторики рук

    у детей старшего дошкольного возраста»

     

     «Руки учат голову, затем поумневшая голова
    учит руки, а умелые руки снова способствуют
    развитию мозга»
    И.П. Павлов

      Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт. Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание.

    Несмотря на свою привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений.

    Техника «квиллинг» является наиболее интересным видом конструирования из бумаги. В чем же заключается техника «quilling»? Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик стержня. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга собственными руками. Так у ребенка появляется возможность подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль небольшого размера. Она будет основой дальнейшего многообразия форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, а затем из нее формируется необходимая квиллинговая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые разнообразные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем. Дети  всегда смогут придумать новые элементы для квиллинга.

    На английском языке техника бумагокручения называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 – начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако, эта древняя техника сохранилась до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы и на Востоке.

    Чтобы обучение у детей  происходило эффективно необходимо соблюдать поэтапность и систематичность.

    1 этап. Знакомство с инструментами и бумагой для квиллинга.

    Инструментом для скручивания бумаги является – зубочистка. В дальнейшем  можно приобрести специальный инструмент для квиллинга. Инструментом также являются: пинцет (для приклеивания мелких деталей), клей, ножницы.
    Бумага для квиллинга – это бумажные ленты шириной от 3 до 7мм. Её можно приобрести в готовом виде, а можно и нарезать самим.

    2 этап. Знакомство и выполнение основных форм в технике квиллинг.
    Основой для выполнения почти всех форм является – разреженный круг. Чтобы его выполнить, необходимо: кончик бумажной ленты вставить в специальную прорезь на деревянной зубочистке или инструменте, придерживая большим и указательным пальцем, накрутить бумагу, осторожно снять с инструмента и положить на ровную поверхность, получившийся круг немного раскрутится, у этого круга заклеиваем кончик. Освоив основную форму, можно выполнять другие формы. Например, «капелька», «глаз» и т.д.

    Успехов Вам и детям в творческой работе!

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Погорелая Виктория Борисовна    
    По материалам интернет сайта:  www.doshkolnik.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

    В статье даны советы по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях....

    Статья по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности"

    Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста  в различных видах изобразительной деятельности и создание развивающей среды в логопедической группе для обе...

    «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».

    ТЕ Содержание 1.Введение.2.Высказывания учёных о взаимосвязи между развитием мелкой моторики рук и развитием всех видов деятельности.3. Перечень пальчиковых игр для детей старшего дошкольног...

    Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами

    «Мои педагогические исследования»Тема:«Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами» 1.Введение...

    Презентация "Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами"

    Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами....

    Консультация для родителей "Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста".

    Понятие о технике складывания из бумаги – оригами. История возникновения техники.Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста...