Консультация для родителей "Сказки, которые читаем детям"
консультация (младшая группа) на тему

Сказки, которые мы читаем детям

(консультация для родителей младших дошкольников)

 

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки.

На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Так какие же сказки вы читаете детям?

Хотим обратиться к истории сказки. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который никогда не создавался специально для детей. Корни тувинской сказки уходят в самые далекие лета. В основном эти сказки сочинял сам народ и авторы этих сказок нам неизвестны. В отличии от современных тувинских сказок, народные сказки времен наших прапрапрапрабабушек и прапрапрапрадедушек очень интересны и поучительны.

Из  этих сказок мы узнаем, что юноши тех времен были отважными, ловкими, умными и хитрыми. А девушки были самыми красивыми и нежными. А главное, из этих сказок мы можем узнать как жили наши предки. Но нам следует предостеречь родителей - не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в тех или иных сказках можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребенка.

Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами. В настоящее время существуют сборники разных авторов, чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребенка – слушателя. Но все же родителям следует познакомиться с их содержанием и только потом довести его до ребенка.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно уве­личивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необяза­тельного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:

«Балыкчы Багай-оол»

«Уш чуул эртемниг оол»

«Донгада кадык»

«Алдын-кушкаш»

«Оскус-оол биле Дилгижек»

«Оскус-оол-биле алдын дангына»

«Ак- сагыш, Кара- сагыш»

«Боралдай ашак»

«Уш алышкы»

«Хеверик»

«Хадын-кыс»

«Кажар Дилги»

Я считаю, что тувинская народная сказка способствует:

- нравственному воспитанию ребенка;

- становлению социальных и коммуникативных навыков;

- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;

- развитию логического и образного мышления;

- познанию окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказки, которые мы читаем детям

(консультация для родителей младших дошкольников)

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки.

На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Так какие же сказки вы читаете детям?

Хотим обратиться к истории сказки. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который никогда не создавался специально для детей. Корни тувинской сказки уходят в самые далекие лета. В основном эти сказки сочинял сам народ и авторы этих сказок нам неизвестны. В отличии от современных тувинских сказок, народные сказки времен наших прапрапрапрабабушек и прапрапрапрадедушек очень интересны и поучительны.

Из  этих сказок мы узнаем, что юноши тех времен были отважными, ловкими, умными и хитрыми. А девушки были самыми красивыми и нежными. А главное, из этих сказок мы можем узнать как жили наши предки. Но нам следует предостеречь родителей - не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в тех или иных сказках можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребенка.

Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами. В настоящее время существуют сборники разных авторов, чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребенка – слушателя. Но все же родителям следует познакомиться с их содержанием и только потом довести его до ребенка.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:

«Балыкчы Багай-оол»

«Уш чуул эртемниг оол»

«Донгада кадык»

«Алдын-кушкаш»

«Оскус-оол биле Дилгижек»

«Оскус-оол-биле алдын дангына»

«Ак- сагыш, Кара- сагыш»

«Боралдай ашак»

«Уш алышкы»

«Хеверик»

«Хадын-кыс»

«Кажар Дилги»

Я считаю, что тувинская народная сказка способствует:

- нравственному воспитанию ребенка;

- становлению социальных и коммуникативных навыков;

- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;

- развитию логического и образного мышления;

- познанию окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Как читать детям сказки?"

Консультация для родителей "Как читать детям сказки?"...

Консультация для родителей "Зачем читать детям книги?"

Зачем нам взрослым читать своим детям? На эти вопросы ответит эта статья....

Консультация для родителей "Зачем читать детям книги на ночь?"

Чтение сказок, обсуждение действий и поступков действующих героев, а также фантазирование продолжений историй способствуют всестороннему развитию интеллекта ребёнка....

Консультация для родителей "Как читать детям сказки"

Что читать детям разного возраста....

Консультация для родителей "Что читать детям 5-7 лет"

Еще до того как научится говорить самостоятельно, малыш прекрасно понимает о чем говорят вокруг него. Ему легко воспринимать речь, которой общаются взрослые в быту, между собо...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...