Консультация для родителей "Культура поведения ребенка"
консультация (старшая группа) на тему

Трохина Светлана Сергеевна

В консультации дается информация о том, как родителям прививать навыки культурного поведения у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Культура поведения ребенка»

(старшая группа)

  1. В одной   из книг о культуре поведения, вышедшей ровно сто лет назад, сказано: «Вежливость – не качество, не добродетель; это свойство, которому мы научаемся и должны научить своих детей так же, как научаемся правильно говорить… Вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет нас сдерживаться».

«Посейте привычку –

                 пожнете характер,

Посейте характер –

            и вы пожнете судьбу».

                           У.Теккерей

                                                                 «Все взрослые сначала были детьми,

                                                                 Только мало кто из них об этом помнит».

                                                                                Антуан де Сент-Экзюпери

                                                                                    («Маленький принц»)          

  1. Каждый взрослый приходит в свою теперешнюю жизнь из детства. От того, каким оно было – это Начало Всех Начал, - зависит наша сегодняшняя жизнь.

     От этого зависит и то, что мы сможем оставить в наследство нашим детям, как воспитаем их.

     Именно в детстве (и более того, в раннем детстве) воспитываются умы и сердца детей.

     Воспитание начинается, прежде всего, с самовоспитания взрослого. Поэтому необходимо постоянно и систематически углублять и расширять свои педагогические знания, повышать свою культуру, учиться правильному общению с людьми и бережному отношению ко всему тому огромному миру, который окружает нас и наших детей.

     «Окружающая среда» играет определяющую роль в воспитании ребенка. Это понятие очень емкое и включает в себя: состав семьи и культурно-образовательный уровень родителей; жизненные условия и место проживания; демографический и этнографический фон; экологические показатели и многое другое. С влиянием среды на манеры и поведение ребенка мы сталкиваемся ежедневно. Сравнить, например, поведение ребенка в общественном транспорте, когда он едет вместе с родителями и когда – с группой своих сверстников. В последнем случае даже скромный и застенчивый ребенок чаще всего ведет себя дерзко и бесцеремонно. Очень характерно в этом отношении и влияние средств массовой информации: достаточно ребенку увидеть, как герой очередного телесериала кладет ноги на стол, сдвигает шапку набекрень или сморкается, зажав ноздрю пальцем, и он чуть позже или раньше обязательно проделает то же самое.

     

     

     Некоторые родители, пытаясь уменьшить влияние среды, резко ограничивают круг общения ребенка, замыкают его в узком пространстве собственных взглядов и интересов. Это глубоко ошибочная позиция.  Особенно тогда, когда в семье растет только один ребенок или она неполная. В большинстве случаев из таких детей вырастают скучные личности, лишенные чувства собственного достоинства и мало приспособленные к реальной жизни.

  1. С чего начать? Психика маленького ребенка податлива и пластична. В эти годы ребенок  склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Именно в это время родители должны воспитать в ребенке отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость, тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым, ко всем людям. Психически и физически каждый ребенок развивается в достаточной степени своеобразно. Творящий человеческую душу и характер, прежде всего и обязательно должен сотворить самого себя. Только человек высокой культуры может воспитать истинно культурного человека, деликатно-внимательно и доброжелательно относящегося к людям, умеющего творчески трудиться и получать радость от своего труда; видящего и ценящего живую красоту природы и принимающего всю многосложную гармонию мира, в котором он живет.

     По мнению педагогов и психологов, маленький ребенок должен освоить следующие навыки:

     - навыки, связанные с личной опрятностью;

     - с культурой еды – поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами;

     - с культурой общения со взрослыми и сверстниками – дома и в общественных местах;

     - с культурой игры, выполнение трудовых обязанностей.

     Как прививать навыки культурного поведения? Конечно, в первую очередь, - пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.

     Систематическая, планомерная работа, несомненно, принесет свои результаты. Чем раньше ребенок усвоит правила культурного поведения, тем естественнее он их будет выполнять.

     Мы обязаны воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. И этого можно достичь лишь в том случае, когда сам процесс воспитания будет добрым, умным, здоровым и счастливым.

     Дети – оценка нашей жизни, жизни родителей, ее смысл и продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

Консультация для родителей. Поведение ребенка 3-х лет в период адаптации к детскому саду.

Ваш ребенок пошел в детский сад, поздравляем! Значит он уже достаточно подрос, и вы решились на такой важный и наверняка волнительный шаг как доверить своего малыша профессиональным, но все-таки посто...

Консультация для родителей «Поведение ребенка в общественном месте»

Общественные места - так называют те места, в которых собирается много народа. Незнакомые люди вынуждены находиться и что-либо делать вместе, переговариваться, отвечать на вопросы, помогать друг другу...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...

Консультация для родителей. " Поведение ребенка на детской площадке"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25870341","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"604","width":"426"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25870...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....