Памятка для родителей детей дошкольного возраста
консультация на тему

Горячева Анжела Вячеславовна

 

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

         Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени и все-таки... Несмотря на свои заботы, не забывайте о тех, кто нуждается в вашей помощи, совете.

        Рано или поздно, ваш ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, бассейн, магазины. И, конечно же, ему необходимо переходить дорогу, часто напряженную и опасную для перехода. Чем раньше родители начнут обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них содержание каждого правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

               Памятка для родителей детей  дошкольного возраста

                                   УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ! 

         Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени и все-таки... Несмотря на свои заботы, не забывайте о тех, кто нуждается в вашей помощи, совете.

        Рано или поздно, ваш ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, бассейн, магазины. И, конечно же, ему необходимо переходить дорогу, часто напряженную и опасную для перехода. Чем раньше родители начнут обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них содержание каждого правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

         Движению по улице ребёнок обучается, прежде всего, на Вашем примере, приобретая собственный опыт. Бывает, что беда на дороге происходит из-за бесконтрольности родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые. По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

    Если ваш ребенок мал и вы не уверены в нем, то крепко держите малыша за руку! Если у подъезда дома растут деревья или стоят транспортные средства, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам, определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если есть движение транспорта, обратите на это его внимание.            

           Учите всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

   Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

 Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребенок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги. При движении по тротуару взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Приучайте дошкольника, идя по тротуару, наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. Напомните детям, что ходить по улице надо по тротуару, а переходить улицу только в местах, где имеются разметка «Пешеходный переход» или указатели перехода, а где их нет на перекрестках – по линии тротуаров или подземным переходам.

         Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.  В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта.

           Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

  Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

   Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Не разговаривайте при переходе через дорогу, как бы интересна ни была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Объясните ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас. Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью дошкольника. И вы, и он должны идти спокойным шагом, объясните, что спешить и бежать по дороге нельзя.

             При переходе проезжей части дороги необходимо остановится и осмотреться по сторонам: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа дошкольника за руку. Если Вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

      Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

     Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребенку, несколько секунд назад никого не было.

           Правилами запрещено ездить на подножках и выступах трамваев, автобусов, цепляться за борта грузовиков. Играть и бегать на проезжей части улицы, а также  выезжать на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках, играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

          Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила, и т.д.

                                                                                 Составила воспитатель:

                                                                                 Горячева Анжела Вячеславовна

                                                                                 МБ ДОУ детский сад №21

                                                                                 ХМАО Тюменская область г.Урай

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Биологический возраст ребенка. Беседы психолога о возрастных особенностях детей "

Родители и педагоги должны знать, что каждый ребенок в своем развитии проходит одни и те же этапы, но темпы роста и развития зависят от множества причин, в том числе от наследственности, условий жизни...

Памятка для родителей "Каждому возрасту - свою сказку!"

Выбирая детскую сказку для своего малыша необходимо учитывать особенности его психического развития. Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Памятка для родителей "Ранний возраст - самый прекрасный возраст"

Памятка для родителей по развитию детей раннего возраста...

Памятка для родителей «Особенности возраста 3-4 года»

Памятка для родителей воспитанников младшей группы 3-4 года об особенностях возраста....

Памятка для родителей раннего возраста «Кризис 3-х лет»

Возрастные кризисы [греч. krisis — решение, поворотный пункт] — особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды развития, характеризующиеся резкими психологическим...