Консультация для родителей "ваш ребенок пошел в детский сад"
консультация (младшая группа) на тему

Меркулова Анастасия Сергеевна

При поступлении в дошкольное образовательное

                учреждение   все дети проходят адаптационны период.

         Адаптация – от лат. «приспособляю»- это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     C:\Documents and Settings\Олег\Мои документы\Мои рисунки\1331391649_od-10_ramka.jpg

                       ВАШ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД

                   

                 При поступлении в дошкольное образовательное

                учреждение   все дети проходят адаптационны период.

         Адаптация – от лат. «приспособляю»- это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального

существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.  Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадтацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание

     в    стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям

            или замедлению темпа психофизического развития. Процесс  

                   привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и  

                   связан со  значительным напряжением всех физиологических  

          систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У

 ребенка преобладает радостное или устойчиво – спокойное

эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми,

детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

                Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит  

              восстанавливается через 20 – 40 дней, в течение месяца настроение        

                   может быть неустойчивым. Эмоциональное

                    состояние ребенка нестабильно, новый

                     раздражитель способствует отрицательным

                     эмоциональным реакциям.

               Однако при поддержке взрослого ребенок

                  проявляет познавательную и

                                поведенческую активность, легче

                                           привыкает к новой ситуации.

                   

C:\Documents and Settings\Олег\Мои документы\Мои рисунки\1331391649_od-10_ramka.jpg

                  Тяжелая адаптация приводит к длительным

                        и тяжелым заболеваниям. У ребенка

                  преобладает агрессивно – разрушительные реакции,

                направленные на выход из ситуации (двигательный

                  протест, агрессивные действия); активное

      эмоциональное состояние(плач, негодующий крик); либо отсутствие активности при более ли менее выраженных отрицательных реакциях

(тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Что делать если ребенок начал ходить в детский сад:

1.Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2.Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3.Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4.Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5.Поддерживайте дома спокойную обстановку.

6.Не перегружайте ребенка новой информацией.

7.Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями:

               1.Рассказать ребенку, что ждет его в детском саду.

                  2.Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего  

                   беспокойства.

3.Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой – то домашний предмет.

4.Принесите в группу свою фотографию.

5.Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (н-р, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6.Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

7.После детского сада погуляйте с ребенком  в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8.Устройте семейный праздник вечером.

9.Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10.Будьте терпеливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок пошел в детский сад…"

Представляете вы себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Пофантазируйте: вы в незнакомом городе, жители которого больше ...

Консультация "Ребенок пошел в детский сад"

Раскрывается понятие "АДАПТАЦИЯ" - т.е. приспособление организма к новым условиям социального существования.Даются рекомендации родителям о том, как помочь своему ребенку в период адаптации в ДОУ....

"Мой ребенок пошел в детский сад"

Информация для родителей как правильно вести себя с ребенком когда он впервые пошол в детский сад....

Памятка для родителей "Мой ребенок пошел в детский сад"

Данная памятка предназначена для родитлей детей, которые пошли в детский сад...

Консультация для родителей "Ребенок пошел в детский сад"

Консультация для родителей  "Ребенок пошел в детский сад"...

консультация (первая младшая группа) "Ваш ребенок пошел в детский сад"

В данном материале даны рекомендации родителям дети которых поступают в ДОУ                                  ...

Консультация "Ребенок пошел в детский сад"

Процесс привыкания к детскому саду носит постепенный характер. Одной из функций воспитателя является контроль этапов адаптации и своевременное инструктирование родителей. Что делать родителям, чтобы и...