консультация (первая младшая группа) "Ваш ребенок пошел в детский сад"
консультация (младшая группа)

Лебедева Наталья Сергеевна

В данном материале даны рекомендации родителям дети которых поступают в ДОУ

                                        «Ваш ребенок пошёл в детский сад».

Вы решили отдать своего ребенка в детский сад или ясли, но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером. А вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит адаптация и что это, собственно говоря, такое? Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке (для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством), новому окружению и новым отношениям. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, условий пребывания в дошкольном учреждении, то есть каждый ребенок привыкает по-своему.

Однако можно отметить некоторые закономерности, о которых следует рассказать родителям. Во-первых, надо помнить, что до 3 лет ребенок не испытывает потребности в общении со сверстниками: она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность малыша в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к садику, поскольку сильно привязан к материи ее исчезновением вызывает бурный протест, особенно если малыш впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Вновь пришедшие дети испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Этот страх – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к садику. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит к тому, что ребенокстановится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он часто болеет, так как стресс истощает защитные силы организма. Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. У эмоционально неразвитых детей адаптация, наоборот, происходит легко: у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение, тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы – в дальнейшим такой ребенок не сможет испытывать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. Таким образом , чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет происходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации преодолевают не все дети, что может привести к развитию невроза.

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течении 1 года  и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.

Что можно порекомендовать?

Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет – для девочек и 3,5 лет – для мальчиков.

Если ребенок – единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателями, ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и  - вернуться домой. Затем несколько раз можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать.

Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Ваш ребенок пошел в детский сад».

Вы решили отдать своего ребенка в детский сад или ясли, но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером. А вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит адаптация и что это, собственно говоря, такое? Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке (для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством), новому окружению и новым отношениям. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, условий пребывания в дошкольном учреждении, то есть каждый ребенок привыкает по-своему.

Однако можно отметить некоторые закономерности, о которых следует рассказать родителям. Во-первых, надо помнить, что до 3 лет ребенок не испытывает потребности в общении со сверстниками: она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность малыша в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к садику, поскольку сильно привязан к материи ее исчезновением вызывает бурный протест, особенно если малыш впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Вновь пришедшие дети испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Этот страх – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к садику. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он часто болеет, так как стресс истощает защитные силы организма. Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. У эмоционально неразвитых детей адаптация, наоборот, происходит легко: у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение, тем более он будет коллективистски  настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы – в дальнейшим такой ребенок не сможет испытывать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания. Таким образом , чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет происходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации преодолевают не все дети, что может привести к развитию невроза.

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течении 1 года  и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.

Что можно порекомендовать?

Если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет – для девочек и 3,5 лет – для мальчиков.

Если ребенок – единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в грппу, познакомить с воспитателями, ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и  - вернуться домой. Затем несколько раз можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать.

Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета в первой младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду".

В газете даны некоторые советы родителям детей, которые начинают посещать детский сад....

Консультация для родителей первой младшей группы"Адаптация ребенка раннего возраста"

Консультация для родителей  первой младшей группы"Адаптация ребенка раннего возраста"...

Родительское собрание в первой младшей группе "Адаптация ребенка к детскому саду"

Цель: Установление контакта между родителями и педагогами; Моделирование перспектив взаимодействия....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня ...

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду»

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими,...

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду»...

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду»

АннотацияАктуальность. На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители о...