"Нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении"
статья на тему

        Дошкольный возраст – важнейший период в нравственном становлении личности, период закладки всех человеческих начал. Этот возраст является наиболее сензитивным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка. Образы восприятия в этом возрасте очень яркие и именно поэтому они надолго остаются в памяти, и, как правило, на всю жизнь. Предлагаю вашему вниманию статью о значимости нравственно-патриотического воспитания в дошкольном детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvenno.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственно-патриотического воспитания детей в  дошкольном образовательном учреждении»

           В нашем современном мире материальные блага и прагматические ценности стали намного важней ценностей духовных и нравственных. Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности и черствости у подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, агрессивность. А ведь наше будущее во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

           В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания: это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

         Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется через накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений.

         На современном этапе в дошкольной педагогике наметились следующие направления в работе по патриотическому воспитанию дошкольников:

1. Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения должна быть национальной, это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа;

2. Знакомить детей с русским фольклорам, так как фольклор является богатейшим источником нравственно-патриотического воспитания детей;

3. Приобщать детей к народной культуре и истории родного края, так как в ней фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения непосредственно связанные с различными сторонами общественной жизни человека;

4. Строить работу по патриотическому воспитанию так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям, знал трагические и героические события минувших лет, знал выдающихся людей прошлого и настоящего;

5. Постоянная работа педагогов по поддержанию интереса родителей к совместному участию и организации различных мероприятий по патриотическому воспитанию;

6. Постоянное взаимодействие педагогов ДОУ с разными социальными учреждениями (историческими, краеведческими и художественными музеями, библиотеками, школами, домами творчества и т. д.) .

           Таким образом, современное понимание патриотического воспитания характеризуется вариативностью, разнообразием. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления.

           Для осуществления патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края в программе Детство представлена информация и определены задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной – родным городом, селом.

           Содержание раздела конкретизируется на том, какие представления должны быть сформированы у дошкольников, о малой Родине, о родном городе, что дошкольники должны быть социально активными в делах и поступках, эмоционально воспринимать и проявлять чувства по отношению к поступкам других людей, проявлять интерес к истории и культуре родного края и т. д.

            К концу дошкольного возраста дети должны обращать внимание на красоту того места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптуры. У детей возникают вопросы о том, почему люди украшают место, в котором они живут. Эстетические элементы в оформлении родного города дети способны связать с их функцией (для чего построено здание, что в нем находится). У детей выражена потребность отразить впечатления от восприятия образов архитектуры и скульптуры в рисунках и играх, в сочинении историй.

          Дети начинают понимать, что состояние родного города, села зависит от отношения к нему жителей. Старшие дошкольники становятся способны к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к родному селу и односельчанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях - посильная уборка участка детского сада, поздравление ветеранов, приглашение в детский сад пожилых людей, живущих в микрорайоне и прочее.

           Дошкольник должны знать о том, что малая родина, каждый город хранит память о своих великих гражданах, рассказывает об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах россиян и гордится их победами, трудится и празднует, имеет свои обычаи и традиции.