Материал для родителей
консультация (младшая, средняя группа) по теме

Наумова Марина Васильевна

консультации, памятки, анкеты для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Ранняя весна»

Чему учим ребёнка:

  • сосредотачиваться при наблюдении предметов и правильно повторять слова вслед за взрослым; пользоваться этими словами в самостоятельной речи;
  • развиваем способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картинок; понимать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения; обогащать словарь, формируя представление о весне;
  • слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение; развиваем общие движения;
  • развиваем мелкую моторику, используя элементы самомассажа;
  • отвечать на вопросы по содержанию картинки- аппликации; составлять двусловные

предложения ( существительное и глагол);

  • различать предлоги «на», «в», «около» и правильно употреблять их в активной речи;
  • образовывать уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных;
  • расширять словарь за счёт использования прилагтельных;
  • развиваем зрительное внимание ( игра «Что пропало?»).

Играем:

  1. Посмотрите в окошко:

«На улице хорошая погода! Пришла весна! Светит солнышко, снег тает, ручейки бегут. Стало тепло».

«Солнышко» комплекс самомассажа.

  1. Рассматривание картинки про весну.

Посмотри на картинку- светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Из-под снега появляются первые цветы. А на деревьях первые листочки.

Ответы на вопросы по картинке.

  1.       А теперь, давайте посадим всех на место (птичку, матрёшку, лодочку).

-Посади птичку на дерево. -Поставь матрёшку около дерева. -Опусти лодочку в лужу.

  1. Слушание        стихотворения:

Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей.

Апрель, апрель, на дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы громче петь, и расцвёл подснежник.

  1. Игра        «Солнышко и дождик».

Весной хорошо. Светит солнышко, и тогда можно гулять. Но иногда идёт дождь, и от него надо прятаться в домик (сесть на стульчик).А когда я скажу: «Солнышко выглянуло», мы встанем в хоровод и расскажем стишок про солнышко:

Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо

 И большим, и детям».

  1. Давайте        поиграем в слова. Всё, что я покажу, надо называть ласково: солнце-солнышко, дождь-дождик, трава- травушка, дерево-деревце, ручей-ручеек»
  2. А теперь «Загадки», догадайтесь о чём я говорю.

Зелёная (травушка), сердитая (тучка), ласковое (солнышко), весёлый (ручеёк), высокое (деревце).

  1. Игра «Что пропало?» (солнце, туча, дерево, ручеёк).

Подготовила воспитатель Наумова М.В.



Предварительный просмотр:

Информация для родителей телефонов служб доверий, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Шебекинском районе

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=65835014-71-72&n=21

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Адрес: 309290, Белгородская область, Шебекино, ул. Ленина, 2

Телефоны: 8 (47248) 2-20-85

8 (47248) 4-46-93 

8 (47248) 2-28-27

Управление социальной защиты населения администрации Шебекинского района и города Шебекино

 309250, г. Шебекино, ул. Свободы, д. 17, тел. (47248) 4-46-17, shebuszn@mail.ru, http://shebsoc.ru

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

 Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области, по которым можно сообщить о фактах незаконных операций с наркотиками и коррупции

 308600, г. Белгород, улица Князя Трубецкого, 60

 Телефоны доверия: (4722) 27-27-77, 32-52-51 (круглосуточно)

 Факс: (4722) 27-03-90

Оперативная служба

 308600, г. Белгород, улица Князя Трубецкого, 60

 Телефоны доверия: (4722) 27-27-77, 32-52-51 (круглосуточно)

 зона обслуживания - г. Белгород, Белгородский район, Ивнянский район, Яковлевский район

Шебекинский МРО

 309290, г. Шебекино, ул. Свободы, д. 32

 Телефон доверия: (47248) 4-29-83 (ежедневно, с 09.00 до 18.00 часов)

 зона обслуживания - Шебекинский район, Корочанский район

В России действует единый телефон доверия для детей,подростков и их родителей: 8-800-2000-122

ОТДЕЛ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ОВД) ПО ШЕБЕКИНСКОМУ РАЙОНУ

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, К.Маркса улица, 3

Телефон: 8 (47248) 42 608, 23 606

УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ Г. ШЕБЕКИНО

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, Ржевское шоссе улица, 9

Телефон: 8 (47248) 45 457

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=83942114-07-72&n=21

Подготовила воспитатель Наумова М.В.



Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ И НА ДОРОГЕ

( памятка для родителей)

 

Уважаемые родители! Большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого необходимо приобрести«привычку к безопасности»:

При выходе из дома:

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара, взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом с взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора, ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус, не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг, объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть подражать поведению спутников при переходе, не наблюдая за движением транспорта.

При ожидании общественного транспорта:

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

· выходите впереди ребенка, маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки, ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми), особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При поездке в общественном транспорте:

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

- объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

При движении автомобиля:

· приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели, этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец или мать, чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка, и то, если велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

Подготовила: воспитатель Наумова М.В.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей "Как читать книги?"

Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую языковую среду. Художественные тексты позволяют эмоционально, интуитивно схватывать целостную картину мира. К тому же книга способствует более быстрому формированию речевых навыков, что очень важно. Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш научился читать легко и быстро, полюбил чтение, то надо соблюдать

Некоторые правила чтения:

O     Читать книги по возрасту, те которые ребенку интересны.

O      По ходу чтения задавать вопросы, уточняя, как малыш понял, пояснять непонятные слова.

O      Читать выразительно, давать ребенку время на обдумывание и рассматривание картинок

O      Рассказывать  дополнительные сведения о тех словах или предметах, которые встречаются в тексте, пояснять их значение и применение.

O      Очень желательно, чтобы ребенок сидел рядом и смотрел в книгу. Если во время чтения ребенок занимается другими делами: рисует, играет, лепит, то он занят своим делом, обдумывает его и практически не слышит читающего.  Слушает, но не слышит

O      Если ребенок сидит рядом, слушает, рассматривает текст и картинки, то он приучается так читать и начинает запоминать  буквы в тексте и целые слова. А если Вы еще и будете следить по тексту, показывать, где Вы читаете, то ребенок научится читать гораздо быстрее. Ему поможет его собственная зрительная память.

O      Очень хорошо, после чтения книги, нарисовать иллюстрацию к ней, рассказать бабушке или папе, слепить главного героя из пластилина, придумать продолжение сказки. Это способствует лучшему запоминанию и осмыслению текста.

O      В этом возрасте просто необходимо заучивать стихи.  Возьмите за правило – заучивать одно стихотворение в неделю, и проблем с памятью у малыша не будет.

Вот несколько, наиболее важных правил при чтении детям.

Применяйте  эти правила в своей жизни и Ваш ребенок научится читать без проблем.

Воспитатель Наумова М.В.

 

 

 

 

Как читать книги?

 

Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую языковую среду. Художественные тексты позволяют эмоционально, интуитивно схватывать целостную картину мира. К тому же книга способствует более быстрому формированию речевых навыков, что очень важно. Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш научился читать легко и быстро, полюбил чтение, то надо соблюдать

Некоторые правила чтения:

 

O      Читать книги по возрасту, те которые ребенку интересны.

 

O      По ходу чтения задавать вопросы, уточняя, как малыш понял, пояснять непонятные слова.

 

O      Читать выразительно, давать ребенку время на обдумывание и рассматривание картинок.

 

O      Рассказывать  дополнительные сведения о тех словах или предметах, которые встречаются в тексте, пояснять их значение и применение.

 

O      Очень желательно, чтобы ребенок сидел рядом и смотрел в книгу. Если во время чтения ребенок занимается другими делами: рисует, играет, лепит, то он занят своим делом, обдумывает его и практически не слышит читающего.  Слушает, но не слышит.

 

O      Если ребенок сидит рядом, слушает, рассматривает текст и картинки, то он приучается так читать и начинает запоминать  буквы в тексте и целые слова. А если Вы еще и будете следить по тексту, показывать, где Вы читаете, то ребенок научится читать гораздо быстрее. Ему поможет его собственная зрительная память.

 

O      Очень хорошо, после чтения книги, нарисовать иллюстрацию к ней, рассказать бабушке или папе, слепить главного героя из пластилина, придумать продолжение сказки. Это способствует лучшему запоминанию и осмыслению текста.

 

O      В этом возрасте просто необходимо заучивать стихи.  Возьмите за правило – заучивать одно стихотворение в неделю, и проблем с памятью у малыша не будет.

 

 

Применяйте  эти правила в своей жизни,

и Ваш ребенок научится читать без проблем.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Использование нетрадиционных техник рисования»

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

  •  интеллектуальному развитию ребенка;
  •  коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
  •  развивает уверенность в своих силах;
  •  развивает пространственное мышление;
  •  учит детей свободно выражать свой замысел;
  •  развивает мелкую моторику рук.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста, при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник.

 В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание).

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии).

При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого-либо животного. На первом этапе дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения.

В средней группе дети могут самостоятельно изобразить из ладошки животное, пользуясь собственными воспоминаниями и воображением. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.

Вначале педагог должен помочь ребенку изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру.

Одной из разновидностей печаток является тампонирование или оттиск. Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона, пенопласта, смятой бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее. Эта техника лучше всего подходит для рисования животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.

В средней группе также часто используется техника тычка жесткой кистью. Предлагаемый метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и тонкими прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания, необходимы: густая гуашь и жесткая кисть. Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур, называя вслух его части: голова, ушки, глазки, хвостик и т.д. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти.

Дети старшего возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой. Методика закрашивания такая же.

Достаточно сложной техникой является набрызг. Вместо кисти можно использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки. Используют одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок.

Одним из современных способов нетрадиционных рисования является рисование мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В гуашь добавляется шампунь, немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали.

Данная техника развивалась от одной интересной изобразительной техники – кляксографии. Для этого потребуется бумага, тушь или жидкая гуашь. В центр листа нужно капнуть кляксу, бумагу нужно наклонить в одну сторону, затем – в другую или подуть на кляксу. Таким образом можно получить оригинальное изображение животного, фантазия ребенка подскажет на кого оно похоже.

Монотипия также может использоваться для изображения животных. Первый способ – симметричное сложение листа пополам. На листе можно изобразить отражение медвежонка в зеркальной глади воды. Для этого берём альбомный лист и складываем его пополам, верхнюю часть тонируем светло – жёлтым цветом (небо), а нижнюю – голубым (вода). Просушив лист, наносим карандашом рисунок медвежонка, а затем покрываем гуашью, затем по линии сгиба складываем рисунок и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на нижней стороне листа, получаем зеркальное отражение медвежонка в воде. Второй способ – на пластмассовую досочку наносим краску, затем деревянной палочкой или черенком кисточки процарапываем изображение предметов– фигурки птиц и животных, накладываем сверху лист бумаги, слегка прижимаем и снимаем, на листе получается оттиск.

Рисование штрихом позволяет сосредоточиться на форме, строении животных, их движений. При помощи штриха можно рассказать о характере животного, передать его колючесть или мягкость, доброту или агрессивность, выразить личное отношение к животному. Штриховка замечательно подходит для изображения ежей, дикобразов.

Также существует техника «рисование нитками» (ниткография). Используются простые нитки, гуашь разных цветов, бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использованных ниток. Нужно сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить. Так же можно нитку обмакнуть в краске, положить ее на одну половину листа (хаотично), затем второй половиной накрыть ее, т.е. свернуть лист пополам и осторожно вытащить оттуда нитку. Затем лист раскрываем и дорисовываем полученное изображение.

В технике «рисования ребром картона» используются полоски картона (высота - 2 см, длина от 2 см до 6 см, она зависит от величины предмета, который будет изображен; ширина картона около 2 мм), бумага для рисования, гуашь, розетки для краски, кисть. Здесь ребро картона нужно окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

 Для техники «мятый рисунок». Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги. «Печатание бумагой». Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.

Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одной – коллаже. В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава), а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Подготовила: воспитатель Наумова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...