Консультация для родителей "Роль дидактической игры в обучении ребенка"
консультация (младшая группа) на тему

Томберг Валентина Григорьевна

"Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества"

С.Т. Шацкий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры широко используются в детских дошкольных учреждениях и направлены на развитие познавательных процессов – внимание память и мышление. Но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние. Дидактические игры являются игровой формой обучения, активно применяются на начальных этапах обучения. Выделяются несколько видов дидактических игр.

 1)Игры- путешествия. Данные игры признаны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находиться рядом. Они развивают внимательность, нацеливают на преодаление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснения способов ее решения.

2)Игры-поручения. Эти игры проще по содержанию, чем предыдущие, а продолжительность данных игр короче. В основе лежат действия с предметами, игрушками, словесными поручениями.

3) Игры- предположения (что Было бы). В этой игре перед детьми ставиться задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.

4)Игры –загадки. В основе лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.

5) игры-беседы. Целью данной игры является общение. Основным является умение сопереживать, заинтересовать. Игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредотачивать внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения.

Игры должны соответствовать возможностям усвоения интересов детей.

Основные функции дидактических игр:

  1. Формирование устойчивого интереса к обучению и снятие напряжения;
  2. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
  3. Формирование адекватных взаимоотношений со сверстниками.

В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально- волевая сфера, способность и умение. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным.

Примеры дидактических игр, которые я использую в своей работе и вам предлагаю:

  1. «Найди отличия»

Ребенку предлагается карточка с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Ддетям нужно как можно быстрее найти эти отличия.

  1. «Самые внимательные»

Дети сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «Вода» - руки в стороны;  «Земля»- руки вниз: «Огонь»- закрыть руками глаза; «Воздух»- поднять руки вверх.

  1. «Дорисуй»

Раздать детям рисунки с изображением предметов, на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их.