Консультация для родителей "Роль дидактической игры в обучении ребенка"
консультация (младшая группа) на тему
"Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества"
С.Т. Шацкий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры широко используются в детских дошкольных учреждениях и направлены на развитие познавательных процессов – внимание память и мышление. Но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние. Дидактические игры являются игровой формой обучения, активно применяются на начальных этапах обучения. Выделяются несколько видов дидактических игр.
1)Игры- путешествия. Данные игры признаны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находиться рядом. Они развивают внимательность, нацеливают на преодаление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснения способов ее решения.
2)Игры-поручения. Эти игры проще по содержанию, чем предыдущие, а продолжительность данных игр короче. В основе лежат действия с предметами, игрушками, словесными поручениями.
3) Игры- предположения (что Было бы). В этой игре перед детьми ставиться задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.
4)Игры –загадки. В основе лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.
5) игры-беседы. Целью данной игры является общение. Основным является умение сопереживать, заинтересовать. Игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредотачивать внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения.
Игры должны соответствовать возможностям усвоения интересов детей.
Основные функции дидактических игр:
- Формирование устойчивого интереса к обучению и снятие напряжения;
- Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
- Формирование адекватных взаимоотношений со сверстниками.
В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально- волевая сфера, способность и умение. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным.
Примеры дидактических игр, которые я использую в своей работе и вам предлагаю:
- «Найди отличия»
Ребенку предлагается карточка с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Ддетям нужно как можно быстрее найти эти отличия.
- «Самые внимательные»
Дети сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «Вода» - руки в стороны; «Земля»- руки вниз: «Огонь»- закрыть руками глаза; «Воздух»- поднять руки вверх.
- «Дорисуй»
Раздать детям рисунки с изображением предметов, на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их.