Произведения детской художественной литературы, способствующие формированию нравственных качеств дошкольников/
консультация на тему

Консультация для родителей.

«Произведения детской художественной литературы, способствующие формированию нравственных качеств дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_knigi.doc761.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Консультация для родителей.

«Произведения детской художественной литературы, способствующие формированию нравственных качеств дошкольников».

Составитель:

Воспитатель

1кв.категории

Лоскутова Н.С

ГО Богданович

                                                                                                     Трудолюбие:

Сказка «Колосок», Сказка «Три поросенка»

К. Ушинский «Всякой вещи свое место»;   Я.Тайца «Карандаш»;

Ю.Тувим «Овощи»; Егорова «Редиска. Тыква. Морковка»;

А. Мусатов  «Откуда хлеб пришел»; Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом»; С. Михалков «Овощи»; К. Чуковский «Федорино горе», Ш. Галиев «Три копейки на покупку»; А. Карандашова «Большая стирка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; А. Фомин «Подружки»,  С. Могилевская «Поваренок Люли», Е. Благинина «То-то горе наше», «Почему они серые», «Обедать»; С. Капутикян «Маша обедает»,С. Михалков «Дело было вечером», Б. Житков «Что я видел?»

Бескорыстие:

Сказка «Жихарка», Зайцев «Уроки Айболита», К. Чуковский «Телефон», С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз», М. Пришвин «Лесные хоромы», Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили», Л. Квитко «Бабушкины руки»,Е. Благинина «Вот какая мама», М. Карим «Эту песню мама пела»

Порядочность:

Сказка «Лисичка со скалочкой»        Г. Ладонщиков «Не скучаю», К. Чуковский «Айболит», Зайцев «Уроки Айболита», В. Бианки «Бесплатные столовые», Горький «Воробьишко», А. Барто «Есть такие мальчишки», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», В. Осеева «Хорошее», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Маршак «Кошкин дом», Л. Толстой «О людях больших и маленьких», С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Терпимость:

Сказка «Три поросенка», Т. Шорыгина «Рыбы», «Как карасик в пруд попал»,   Сладков «Карась», Чуковский «Мойдодыр», Михалков «А что у вас?», Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать», Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Усатый – полосатый».

                                                                                              Тактичность:

«Два жадных медвежонка», Н. Некрасов «Мороз – воевода», Одоевский «Мороз Иванович»         К. Чуковский «Телефон», А. Барто «Девочка чумазая»,А. Аким «Кто кому кто?»Г. Бойко «Март», А. Барто «Младший брат», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Культурное развитие и соблюдение правил морали, Ш. Перро «Красная Шапочка»; «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка», С. Козлов «Зимняя сказка», Н. Забила «Ясочкин садик»; В. Осеева «Волшебное слово»; С. Воронин «Трусишка», Воронкова  «Хитрый снеговик», Суриков «Зима», А. Барто «Елка», З. Александрова «Птичья елка», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», Я. Аким «Первый снег», И.С. Никитин «Встреча зимы», С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Что за зверь», Б. Житков «Что я видел», Александрова «Светофорчик», В. Маяковский «Вот какой рассеянный», А. Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Вежливость, Н. Некрасов «Мороз – воевода», «Маша и медведь», В. Осеева «Волшебное слово»,Е. Благинина  «Обедать»; С. Капутикян «Маша обедает», Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Бережное отношение к природе:

Одоевский «Мороз Иванович», С. Михалков «Веселый турист»; «Осень в лесу» Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», И. Соколова – Микитина «Весна – красна», Шорыгина «Моя корова», Чарушин «Собака»,  Благинина «Щенок»,  Толстой «Котенок», Сухомлинский «Старый пес», Н. Артюхова «Бабушка и внук»,  Верность, «Жил был звездочет», Пришвин «Журка»,К. Ушинский «Бишка», «Васька», «Коровка»; Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе», Левитан «Малышам о звездах и планетах», Баруздин «Как мы на ракете летали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль художественной литературы в воспитании нравственных качеств дошкольников» выступление на педагогическом совете

Сильнейшее воздействие на чувства ребенка и его нравственные представления оказывает художественная литература...

Роль художественной литературы в развитии нравственных качеств дошкольников

Статья содержит информацию о важности чтения художественной литературы в развитии нравственных качеств дошкольников, а также критерии отбора книг для чтения...

Статья. Роль художественной литературы в формировании нравственности у дошкольников.

Роль художественной литературы в формировании нравственности у дошкольников....

«Использование художественной литературы в формировании нравственных качеств детей дошкольного возраста»

Актуальность. Вопросы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное напра...

Консультация для воспитателей «Роль художественной литературы в воспитании нравственных качеств дошкольников»

Перед детским садом стоит задача воспитания у детей уважения к взрослым, навыков культурного поведения, нравственных привычек, которые к концу дошкольного возраста должны приобрести прочный и осознанн...