Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: "Игра в жизни ребенка".
    консультация (младшая группа) на тему

    Лосева Ирина Владимировна

    Наблюдая за современными  детьми ,все больше убеждаешься в том, что родители очень мало времени уделяют играм с детьми. Причинами нежелания родителей играть с детьми являются: занятость на работе и дома;неумение родителей организовать игру из-за недостатка знаний о ней; непонимание значимости игры для развития способностей у детей; недостаточное разнообразие форм  работы педагогов с родителями. Этим определяется актуальность исследования проблемы на современном этапе.

    Таким образом, можно сформулировать проблему: необходимость организации игры в семье как условие развития детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Родительское собрание на тему: "Игра в жизни ребенка".

               Цель:-Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

                         -Заинтересовать проблемой воспитания детей;

                         - Объяснить важность приобщения к игре ребенка в условиях семьи.

    Присутствующим предлагается высказать свою точку зрения, высказать свое мнение по данному вопросу,подключиться к дискуссии.

    Родителям предлагается анкета:

    1.Задумывались ли вы,почему дети любят играть?

    2.Что дает игра ребенку?

    3.Помните ли вы,в какие игры играли в детстве?( перечислите.)

    4.В какую игру недавно играли с ребенком?

    5.Если ребенок просит поиграть с ним,каковы ваши действия?

    6.В какие игры чаще играет ваш ребенок?

    7.Что вы учитываете при выборе новой игрушки,чем руководствуетесь?

    8.Рассказываете  ли вы ребенку, в какие игры играли в детстве?

    9.Если сломалась игрушка,каковы ваши действия?

    10.Где играет ваш ребенок дома? Какие условия созданы?

    11.Какие игрушки любимые у ребенка?

    12.Кто чаще играет с ребенком, мама или папа?

    Вступительное слово педагога.

    Чтобы быть хорошо развитым, ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение игры в жизни ребенка велико – ведь внимание, логическое мышление, сосредоточенность, фантазия – все это развивается с помощью детских игр. Нужно помнить, что дети играют не потому что они это должны делать в их возрасте, а потому что посредством игры, они познают окружающий мир, систему ценностей, правила и нормы поведения людей в социуме.

     Игру еще называют ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Ведь она занимает почти все их время и роль игры в жизни огромна.

    Игра обучает детей не только подражать взрослым, но и помогает общаться между собой. Чтобы играть в игру нужно придерживаться определенных правил – это помогает ребятам научиться следовать каким-то правилам и в настоящей жизни.

    Значение игры порой недооценивается. Современные исследования показали, что оперирование предметами-заместителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению, работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы?

    Вы, наверное, сами замечали, что в игре ребенок забывает о действительности – верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо. Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать. », или напомните «водителю», что машины едут в гараж.

    На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто». Играя, ребенок входит в жизнь, знакомится с ней, размышляя об увиденным. Но есть дети, которые не играю или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач.

    Если  ваш ребенок не играет,создайте дома необходимые условия :читайте ему,наблюдайте вместе с ним ,задавайте вопросы.Очень важно обучать детей способам отображения действительности.Нужно строить не отдельные действия,а последовательность.Если вы обыгрываете с ребенком сценку кормления куклы,то сначала нужно приготовить для нее еду,а затем кормить,объясняя последовательность действий. Для ребенка очень важно участие родителей в игре,их одобрение. Поощряйте инициативу,самостоятельность детей. Формирование игровых навыков можно формировать и во время прогулок,праздников,повседневных домашних дел.

    Найти немного времени для ребенка можно всегда.

    Очень много времени женщины проводят на кухне,но даже тогда можно занять ребенка.( Предложить родителям придумать варианты занятий ребенка на кухне)

    "Скорлупа от яиц ".

    Раскрошить скорлупу на мелкие кусочки,предложить детям заполнить скорлупой  контур раскраски, еще можно нанести тонкий слой пластилина,а ребенку предложить выложить картинку и т.д.

    " Соленое тесто".

    Очень  богатый выбор для фантазии,можно лепить все,что захочется.

    "Крупы".

    Взять два ида крупы,н-р,бобы и фасоль.Разложить бобы в одну миску,а  фасоль в другую.Крупы можно еще делить по цвету.

     "Макароны".

    Собрать бусы ,нанизывая на шнурок, а затем вместе с мамой или папой раскрасить их.

    Педагог задает вопрос родителям " А вы играете с ребенком во время выполнения домашних дел? Вовлекаете ли вы его в свою деятельность?" . Очень важно,чтобы ребенок чувствовал свою значимость,понимал,что его помощь необходима его папе и маме. Любая совместная деятельность родителей и ребенка очень важна.

    Ребенок всегда должен чувствовать внимание со стороны родителей,знать ,что нужен им.Старайтесь как можно больше уделять внимания своему ребенку.Даже когда просто идете мыть руки перед едой, поиграйте с ним,произнося потешку .Укладывая  ребенка спать, не забудьте  спеть   ему колыбельную.

    Рефлексия.Подводится итог собрания.Родители высказывают свои мнения по поводу важности прослушанной темы,

    обмениваются  своими впечатлениями  из жизненного опыта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Игра в жизни ребёнка».

    Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребёнка».План подготовки и проведения собрания 1....

    Выступление на родительском собрании на тему: Игра в жизни ребенка.

    Игра – основной вид деятельности дошкольника. "Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или п...

    Родительское собрание на тему "Игра в жизни ребенка"

    Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...

    Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка»

    Презентация на тему: «Игра в жизни ребенка»...

    Родительское собрание на тему "Игра в жизни ребенка"

    Родительское собрание о роли игры в жизни дошкольника,  зачем нужна игра, какие игры воспитывают, а какие игры вредны. Критерии выбора игрушек. Советы родителям по проведению игр....

    Анкета для родителей к родительскому собранию на тему "Игра в жизни ребенка"

    Анкетирование по данной анкете проводится за 1-2 недели до родительского собрания, чтобы проанализировать ответы и сделать необходимые выводы....