Главные вкладки

    Сообщение на родительское собрание на тему "ИГРА – важная самостоятельная деятельность ребенка"
    материал на тему

    Гайнуллина Айгуль Раисовна

    сообщение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.sobranie2010.docx15.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№84»

    Сообщение на родительское собрание

    «Игра – важная самостоятельная деятельность ребенка»

    Составила воспитатель

    детского сада №84

    «Капельки»

    Гайнуллина А.Р.

    Нижнекамск

    2015

    ИГРА – важная самостоятельная деятельность ребенка.

    Игра -  ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития.

    В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. В игре, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности. Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к товарищам и взрослым.

    Единство и взаимодействие проявляются по-разному в разных видах игр. В творческой игре фокусом, собирающим все стороны личности, служит замысел, содержание игры и связанные с ним игровые переживания. От богатства замысла, степени увлеченности им зависят сила эмоций и, в большой мере, способность к умственному и волевому усилиям.

    В играх с правилами главное — решение поставленной задачи. Детей увлекают только такие игры, подвижные и дидактические, которые требуют усилия мысли и воли, преодоления трудностей.

    Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

    Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

    Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

    Нередко игра служит поводом для сообщения дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.

    Творческую игру нельзя подчинить узким дидактическим целям, с ее помощью решаются основные воспитательные задачи. Игры с правилами имеют другое назначение: они дают возможность систематических упражнений, необходимых для развития мышления, чувств и речи, произвольного внимания и памяти, разнообразных движений. Каждая игра с правилами имеет определенную дидактическую задачу, но, в конечном счете, она направлена также на решение основных воспитательных задач.

    Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра — один из них, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.

    Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

    Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами. Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем, ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

    В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям. Часто игра служит побудителем к работе: изготовлению необходимых атрибутов, конструированию. Игра — важное средство эстетического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений. Обдуманный подбор игрушек помогает формированию художественного вкуса.

    Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Именно так трактуется роль игры в программе воспитания в детском саду: «В дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение к родительскому собранию"Ваш ребенок идет в школу"

    В сообщении говорится о критериях готовности ребенка к школе....

    Сообщение на родительском собрании на тему: "Ребенок и телевидение" + анкеты для родителей и детей.

    В связи с огромной значимостью влияния телевидения на детей младшего возраста необходимо информировать родителей о позитивных и негативных аспектах влияния телевидения на детей, формировать у родителе...

    Сообщение на родительском собрании "Ваш ребенок посещает логопедический пункт"

    В последнее время педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Коррекция проблем речевого развития проводится в логопедических группах, для де...

    Сообщение к родительскому собранию: "Готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению."

    Сообщение к родительскому  собранию: «Готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению.Цель: познакомить родителей, чьи дети посещают подготовительную к школе группу с понятием гот...

    Сообщение к родительскому собранию на тему: "Готовность ребенка к школе".

    Многие родители считают, что если их ребенок ноучился читать и писать, то можно его отдавать в школу. Умения считать, писать и читать являются признаками умственного развития детей, но не являют...

    Сообщение (на родительском собрании) на тему: «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

    Сообщение(на родительском собрании)на тему:«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»...

    Сообщение на родительском собрании " Сервировка стола-новый вид деятельности в средней группе"

    Сообщение для родителей на родительском собрании " Сервировка стола-новый вид  деятельности детей в средней группе."...