Сообщение на родительском собрании " Сервировка стола-новый вид деятельности в средней группе"
консультация (средняя группа) на тему

Криванчикова Екатерина Олеговна ............................

Сообщение для родителей на родительском собрании " Сервировка стола-новый вид  деятельности детей в средней группе."

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №60 «ТЕРЕМОК»

СООБЩЕНИЕ

НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

«СЕРВИРОВКА СТОЛА - НОВЫЙ ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

Воспитатель
Криванчикова Е. О.

2017г.


Декабрь. Начало зимы.

По программе Н.М.Крыловой «Детский сад - дом радости» начинается
обучение детей новому виду труда - сервировке стола.

Дети уже наблюдали за работой няни по сервировке стола, замечали
«ошибки», которые допускались ей; отражают в своих играх процесс
сервировки. А теперь переходят к практической деятельности по
самостоятельной сервировке стола.

В чем же заключается эта деятельность?

Н.М.Крылова выделяет 5 компонентов, составляющих деятельность по
сервировке стола:

  1. Замысел - позаботиться самостоятельно (по своей инициативе,
    ответственно, независимо от воспитателя и няни) о себе и своих
    товарищах..., кто сидит с ним за одним столом.
  2. Предмет деятельности - посуда и столовые приборы, которые нужно
    выбрать с учетом меню и пожелания тех, кому они предназначены.
  3. Средства деятельности - «умная голова», которая все время
    контролирует процесс и результаты, ноги и ловкие руки.
  4. Порядок действий, который строится на основе предметной модели.
    Модель заключается в том, что на видном, для сервирующего ребенка,
    месте располагаются картинки достаточно крупного размера слева
    направо или снизу вверх: салфетка, стаканчик с бумажными
    салфетками, ваза с цветами или фигурка-статуэтка - для украшения
    стола, тарелка с хлебом, блюдце, чашка, столовые приборы.
  5. Результат - самооценка сервировки стола. Ребенок сам должен будет
    оценить то, как он выполнил работу.

На первом этапе каждый ребенок может упражняться в новой деятельности,
играя роль «хозяина». Вся группа наблюдает сервировку одного стола к
завтраку. Кто совершает деятельность без ошибок, тот приглашает за стол
своих товарищей. Но, если он ошибается, то по сигналу «трик-трак не так»,
происходит замен «хозяина».

Второй этап: введение поручения («хозяин за этим столом») - дети
сервируют все столы для завтрака. Ребенок по желанию берется за
деятельность. Он должен самостоятельно выполнить весь процесс от начала
до конца, громко проговаривая в речи каждое свое действие: что делает и для
кого. Наблюдатель должен сохранить выдержку. Подсказывать запрещено!
Ошибки надо запомнить. Говорить о них можно только после того, как
исполнитель сам определит все хорошее в своей заботе, назовет все свои
ошибки, которые заметил после контроля.

Третий этап: введение дежурства - обязанность каждого заботиться о тех,
кто сидит рядом с ним за столом. Очередь определяется по часовой стрелке,
т.е. каждый знает, кто же завтра будет дежурным.


Вводится форма фиксации результатов заботы - график самооценки своих
результатов. График обозначает и сообщает каждому, как он сам оценил
результат своей заботы о товарищах.

Сейчас дети будут учиться сервировать стол. Дается это не легко. Нужно
очень многое помнить, не путать порядок. Конечно, и дома ребенок захочет
доказать, что он стал большим и умелым и может позаботиться о ком-то. В
этом будет интерес, он будет стараться, но... этот интерес не предупредит
ошибок. Ошибки — показатели процесса освоения нового дела. А потому —
ребенок должен услышать похвалу за старание и вопрос: «Все ли
получилось?»

Когда ребенок освоит сервировку стола на уровне самостоятельности, станет
дежурным, важно, чтобы он был нарядным. А вы будете видеть в графике не
только красные кружки (сделал все без ошибок), но и черные кружки (были
ошибки). Очевидно, они вас будут волновать, а ребенок будет при этом
спокойно, достойно перечислять свои ошибки. Отнеситесь добродушно к
ним, не надо раздражаться, но выразите уверенность в том, что у него все
получится.

Чтобы все получилось, необходим союз воспитателей и родителей. Мы
надеемся на ваше понимание и вашу помощь в решении стоящих задач.
«Воспитание - это труд, все часто зависит от взрослых, от условий, в
которых мы живем.
Общего рецепта на все случаи нет даже в одной семье
к близнецам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе

Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....

Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках». в средней группе

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Сформировать у родителей мотивацию...

Отчет на родительском собрании о реализации проекта "Азбука ЗДОРОВЬЯ" в средней группе

Проект "Азбука ЗДОРОВЬЯ" реализовывался в течение месяца. Вовлечены в него были все участники образовательного процесса: дети, воспитатели, родители, специалисты детского сада. Представленный материал...

Родительское собрание «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -ЗДОРОВЫЙ ДУХ» в средней группе.

Цель:  Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.   ...