Главные вкладки

    Организационное родительское собрание №1 от 25.09.2019. в средней группе «Яблочко» по теме: «Знакомство родителей с педагогами и со спецификой работы коррекционной группы»
    консультация (средняя группа)

    Харламова  Светлана  Константиновна

                                                                                                                            

    Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организационное родительское собрание №1 от 25.09.2019. в  средней группе  «Яблочко»  по теме: «Знакомство родителей с педагогами и со спецификой работы коррекционной группы»

                                                                                                 воспитатели  Папшева  Е.И. и Харламова С.К.

                                                                                                                           

    Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

    Задачи: Дать родителям представление об особенностях развития детей с задержкой психического развития. Значение режима дня для дошкольников.

    Формы проведения:  организационная

    Участники: старший воспитатель, учитель-дефектолог ,логопед, воспитатели, родители,

    План проведения:

    1. Приветствие.

    2. Тренинг для родителей « Будем  знакомы»

    3.Консультация на тему - «Разные дети. Инклюзивное образование и воспитание в ДОО»

    4. Консультация учителя – дефектолога «Особенности развития детей с задержкой психического развития».

    5.Консультация на тему: «Значение режима дня для дошкольников.»

    6.Организационные вопросы группы.

    Ход собрания:

    1.- Добрый вечер уважаемые родители. Нам очень приятно всех вас видеть на нашем собрании. Спасибо, что нашли время и пришли. Мы очень рады видеть вас на родительском собрании , потому что понимаем , что без вашей поддержки и помощи , воспитание и развитие детей, коррекционная работа, а так же создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

    Благодарим  всех родителей , которые постарались  создать уют и развивающую предметную среду в группе  и в детском саду.

    2.У нас много новых детей и родителей.  Я предлагаю Вам поиграть в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы»

    О себе ты расскажи,

    Соседу руку протяни

    И улыбку подари!

    (игру начинает воспитатель, затем берет за руку родителя, стоящего рядом и так далее, игру заканчивают специалисты. По окончанию игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.)

    Воспитатель: Закрытый круг символизирует то, что нас объединяет одна общая цель-воспитание детей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы все мы вместе стали одной большой и дружной командой в этом. Прошу занять свои места .

    3.Ни для кого не секрет, что в нашей стране происходит множество реформ и изменений в сфере политики, экономики и культуры. А так же за последний период произошло много изменений и в системе образования. Недавно появилось новое понятие – «Инклюзивное образование».

    В законе об образовании дано следующее определение – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (гл.1, ст.2, п.27 Закон об Образовании РФ).

    Иными словами,это совместное обучение и воспитание в образовательной организации здоровых детей и детей с особенными потребностями и индивидуальными возможностями. Как правило обучение и воспитание детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников происходит в пределах одной группы, но по разным образовательным маршрутам

    Дети с ограниченными возможностями здоровья– это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

    Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

    1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.

    2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.

    3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

    4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.

    5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.

    6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.

    7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

    8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.

    9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.

    10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.

    11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.

    Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).

    Дети с ОВЗ нуждаются в индивидуальном подходе, в специальной  коррекционной  адаптированной программе  и индивидуально -образовательном маршруте  обучения, разработанном специалистами. Различия характера нарушений психофизического развития детей с ОВЗ обусловливают разработку и использование различных методов, приемов, систем обучения

    Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ

    Под специальными условиями понимаются:

    •Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

    •Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;•Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

    •Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

    •Обеспечение доступа в здание ДОУ и другие условия без которых невозможно или затруднено освоение Программ обучающимися с ОВЗ.

    Исходя из вышесказанного можно сказать, что самая гуманная и эффективная система образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Ведь дошкольная организация выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию.

    4.Знакомство с группой: презентация группы «Наша группа  яблочко» -учитель логопед-дефектолог

    Цель: дать представления родителям о формах взаимодействия педагогов с детьми и родителями.

    Консультация учителя – дефектолога «Особенности развития детей с задержкой психического развития».

    Диагноз «ЗПР» для многих родителей звучит приговором, вынесенным их ребенку. Но так ли страшна задержка психического развития? Что делать родителям и педагогам, чтобы ребенок с таким диагнозом гармонично влился в обычную жизнь общества или вообще избавился от нарушений, делающих его непохожим на своих сверстников?

    Задержка психического развития (ЗПР) ― это нарушение темпа развития отдельных психических функций человека: внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы. В таком случае психическое развитие отстает от принятых в научном мире норм, свойственных определенному возрасту.

    Что такое ЗПР?

    Педагогический диагноз «ЗПР» ставится ребенку дошкольного возраста или младшего школьного периода. Именно на этих возрастных этапах возможна коррекция развития ребенка. При отрицательном результате развития психических функций данный диагноз изменяется на более серьезные: «конституциональный инфантилизм» или «умственная отсталость».

    Причины задержки психического развития

    Современная наука выделяется две группы основных причин, каждая из которых имеет по несколько факторов, влияющих на развитие психики человека.

    Биологические причины, связанные с функционированием организма ребенка и его родителей:

    -патологическая беременность, во время которой могли быть инфекционные заболевания, токсикозы тяжелой степени, случаи травмирования матери и плода, интоксикации);

    -внутриутробная гипоксия плода;

    -преждевременные роды;

    -травма или асфиксия плода во время родов;

    - инфекционные, травматические, токсические заболевания ребенка в раннем возрасте;

    -наследственная предрасположенность.

    Социальными причинами ЗПР могут быть такие:

    - длительная изолированность ребенка от общества;

    - неблагоприятная обстановка в семье с травмированием психики: физическое и психологическое насилие, алкоголизм родителей, равнодушие родителей, неучастие в развитии ребенка и т. д.

    В зависимости от причин задержки психического развития существуют и разные классификации ЗПР. При диагностике ЗПР отечественные психологи часто пользуются классификацией клинических типов ЗПР по принципу происхождения К. С. Лебединской. Она выделает 4 типа ЗПР:

    - конституционного происхождения (ребенок в своем развитии на этап ниже, чем его сверстники: незрелая эмоционально-волевая сфера, игровые мотивы преобладают над познавательными, поверхностные эмоции);

    -соматогенного происхождения (ощущение физической неполноценности, капризность, неуверенность, вызванные перенесенными заболеваниями: операциями с наркозом, ограниченной подвижностью, болезнями сердца и др.);

    -психогенного происхождения (вызванные недостаточной или чрезмерной опекой, особенностями невротического характера отсутствие познавательной активности, эгоцентризм, нервозность, повышенная тревожность и др.);

    - церебрально-органического происхождения (психическая неустойчивость или тормозимость, выражающиеся как в гиперактивности, так и в неуверенности, боязливости, медлительности).

    Рекомендации специалиста:

    Педагоги рекомендуют все силы сконцентрировать на развитии детей с ЗПР: для многих положительный результат будет очевиден, и о диагнозе ЗПР больше вспоминать не придется.

    Какие же советы дают специалисты для успешного развития детей с ЗПР?

    Посещать специализированные детские сады, школы или группы

    Проводить регулярные занятия на развитие всех мыслительных процессов

    Заниматься с логопедом, дефектологом и психологом.

    Больше рисовать, лепить, клеить и т. д.

    Тренировать эмоциональную сферу с  помощью современных методик: арттерапии, сказкотерапии, игровой терапии и т. д.)

    Формировать пространственное и абстрактное мышление посредством специальных занятий

    Комплексно подходить к развитию ребенка с параллельным медикаментозным лечением, физиотерапией, ЛФК, массажем и спортивными занятиями

    А главное помнить, что ЗПР ― диагноз, от которого есть много шансов избавиться, если у взрослых нет дефицита любви, внимания, терпения и мудрости.

    4.Консультация – беседа воспитателя «Значение режима дня в жизни дошкольника» Режим дня- это четкий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередование

    бодрствования и сна, и рациональную организацию различных видов деятельности.

    Один из немаловажных , отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего это режим в детском саду. Здесь все подчинено заранее установленному распорядку. Такая системность приучает даже самого взбалмошного ребенка к аккуратности , точности ,порядку.

    Это можно сказать и о питании. Любой диетолог подтвердить , что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают физиологические процессы в организме.

    Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того как организованы его деятельность и сон в семье в обычные , а также в выходные дни. Свободное обсуждение с родителями проблемы  соблюдения режима дня дома. Рекомендации педагогов.

    5.Организационные вопросы: Ключевые задачи родительского комитета в саду

     Мы перечислим все задачи родительского комитета в саду:

    участвовать в организации мероприятий и помогать в работе воспитателям. Например, если проводится утренник, то задачей родителей может стать организация репетиции всего события;

    участие в комитете

    родительский комитет обязан решать многие организационные моменты в воспитательном процессе ребенка, где не требуется помощь всех родителей.

    ремонт в саду

    Чаще всего они задействованы во время экскурсий и поездок. Также принять участие  по желанию в ремонтных работах; в субботниках детского сада;

    задача родительского комитета в саду выяснить, в чем нуждаются дети или воспитатель, с целью осуществления полноценного развития, воспитания и образования малышей;

    участники комитета должны инициировать закупку всего необходимого, чтобы воспитанники сада чувствовали себя комфортно, например, подарки детям на праздники  Новый год  по желанию  и т.д.

    Выбор родительского комитета-

    6.Разное- пожелания

    7.Подведение итогов родительского собрания.

    8. Приложение

    Памятка для родителей

    1.Цели и задачи для взрослых

    1. Создавать условия для развития творческого воображения.

    2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

    3. Создавать условия для  проявление познавательной активности.

    4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

    5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

    Родитель – пример для подражания.

    Важно!

    • Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!»).

    • Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.

    • Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

    • Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

    • Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.

    • Читать различную литературу, учить стихи.

    • Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.

    • Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

    Нельзя!

    • Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).

    • Отдалять от себя ребенка.

    • Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.

    • Оставлять вопросы детей без ответа.

    2.Памятка

    1. Коллектив - это тоже семья . Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями , добрыми словами , добрыми делами .

    2. Быть всегда доброжелательным . Дружелюбие - основа вашего здоровья .

    3. Жить легко , просто и радостно. Видеть во всем положительное .

    4. Быть добрым и честным . Помните , что добро ,сделанное вами , всегда вернётся к вам многократно увеличенным .

    5. Быть всегда в равновесии , сдерживая отрицательные эмоции .

    6.Не создавайте конфликтных ситуаций .

    7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором .

    8. Любить ребёнка таким , какой он есть .

    9. Уважать в каждом ребенке личность

    10. Когда ребенок разговаривает с вами , слушайте его внимательно . Не скупитесь на похвалу.

    11. Замечать не недостатки ребенка , а динамику его развития .

    12. Хвалить , поощрять , ободрять , создавая положительную эмоциональную атмосферу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

    План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

    СЕНТЯБРЬ. ПРОТОКОЛ №1 Тема: «Организационное родительское собрание в средней группе. Возрастные особенности детей 4-5 лет»

    Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

    Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

    Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

    ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 14 (сентябрь 2019 г)

    ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целя...