Я играю целый день
консультация на тему

Петрова Ольга Хасанбиевна

Без увлекательной игры не может быть страны детства.

Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.

Игра не заменима в период дошкольного детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_igrayu_tselyy_den.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Я играю целый день,                          мне играть совсем не лень»

Игра – это естественная жизнь детей и не в коем случае не пустая забава. Игра – это жизнь, переломленная через психику ребенка. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь. Игра не заменима в период дошкольного детства. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, экспериментирует, проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируется внимание, воображение. Память, мышление, развиваются активность и самостоятельность. Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включится в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами сверстников. В игре ребенок имеет возможность реализовывать и  углублять свои знания.

Взрослый не должен вмешиваться в игру, управлять ею, руководить играми детей. Его задача – создавать условия для того, чтобы игра и развернулась. Вступая в игровое общение, взрослый получает возможность экономно, без лишнего нажима руководить деятельностью детей, их развитием, регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты.

На втором году жизни к самостоятельной игровой деятельности детей относятся подвижные игры с мячом, игрушками – двигателями (машиной, тележкой), влезание на горку и слезание с нее, на улице зимой катание на санках и др. Большое место занимает познавательная ориентировочная деятельность. Она проявляется, прежде всего, в рассматривании окружающего, ребенок много действует с предметами.

Дети на втором году жизни не только воспроизводят разученные действия с предметами, но и отображают то, что сами часто видят в жизни. Во время самостоятельной деятельности малыши по своей инициативе по разным поводам общаются с взрослыми. Большую радость доставляет им включение в игру взрослого. Ребенок наблюдает, как действует взрослый, обращается к нему, демонстрируя результаты своей деятельности, и просит вместе посмотреть книги, нарисовать ему что-нибудь, помочь исправить сломанную игрушку и т.п.

Сначала взрослому необходимо быть ведущим в игре, тогда ребенок – зритель начнет присоединяться к игре. Затем взрослый должен помочь ребенку выбрать игрушки и научить действовать вместе. После этого ребенок начнет играть. Взрослому необходимо поощрять успехи ребенка, и тогда совместная игра станет желанной. На следующем этапе взрослый должен снизить свою активность, после чего у ребенка увеличится свобода действий, возрастет активность, и он научится играть самостоятельно. А самое главное, у малыша возникнет желание иметь партнера по общению.

Во время игры, взрослый формирует поведение ребенка: учит выполнять правила игры, показывает, где и с какой игрушкой удобнее играть, воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их убирать на место.

Совместные игры открывают большие возможности для формирования личности ребенка, проявления им инициативы, самостоятельности, любознательности. Под руководством взрослого ребенок учится выполнять определенные его требования: собрать игрушки, положить их на свои места, возвратить отобранный у другого ребенка предмет.

В совместной игре обогащаются впечатления ребенка: например, в присутствии малышей взрослый может погладить ленточки, полить цветы, пришить пуговицу, вызывая при этом интерес к своей работе. Организуя игру ребенка, взрослый разыгрывает различные сюжеты: мишка заболел, кошка обожгла лапку, ее надо полечить и т.д.

Показатель правильно организованной игры детей – их хорошее настроение, разнообразное использование освоенных навыков, положительные взаимоотношения, частые обращения к взрослому по поводу игры.

«Тяни - толкай» Сядьте напротив малыша и вместе с ним (с разных сторон) возьмитесь за достаточно крепкое кольцо. Теперь потяните кольцо на себя так, чтобы малыш наклонился в вашу сторону. Затем дайте возможность малышу привлечь вас к себе с помощью кольца.

«Палочка - выручалочка» Посадите малыша на пол, ноги вытянуты. Предложите ему крепко взяться за палку обеими руками. Затем потяните палку так, чтобы ребенок с вашей помощью встал на ноги. После этого займите исходное положение и повторите еще раз.

«Догонялки» Когда ваш малыш научится ползать, покажите ему заводную игрушку (машинку, лягушку и т.д.), заведите ее и отпустите. Затем попросите малыша догнать игрушку и при этом сами «догоняйте» ее. Дайте ребенку обогнать вас, первому добраться до заветной игрушки

Литература:

О.Е. Севастьянова «Дружная семейка» Москва 2005 «Сфера»

Н.А. Ильина «Играем в памперсах» Москва 2005 «Айрис Пресс»