Главные вкладки

    Я играю целый день
    консультация на тему

    Петрова Ольга Хасанбиевна

    Без увлекательной игры не может быть страны детства.

    Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.

    Игра не заменима в период дошкольного детства. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_igrayu_tselyy_den.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Я играю целый день,                          мне играть совсем не лень»

    Игра – это естественная жизнь детей и не в коем случае не пустая забава. Игра – это жизнь, переломленная через психику ребенка. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь. Игра не заменима в период дошкольного детства. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, экспериментирует, проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируется внимание, воображение. Память, мышление, развиваются активность и самостоятельность. Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включится в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами сверстников. В игре ребенок имеет возможность реализовывать и  углублять свои знания.

    Взрослый не должен вмешиваться в игру, управлять ею, руководить играми детей. Его задача – создавать условия для того, чтобы игра и развернулась. Вступая в игровое общение, взрослый получает возможность экономно, без лишнего нажима руководить деятельностью детей, их развитием, регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты.

    На втором году жизни к самостоятельной игровой деятельности детей относятся подвижные игры с мячом, игрушками – двигателями (машиной, тележкой), влезание на горку и слезание с нее, на улице зимой катание на санках и др. Большое место занимает познавательная ориентировочная деятельность. Она проявляется, прежде всего, в рассматривании окружающего, ребенок много действует с предметами.

    Дети на втором году жизни не только воспроизводят разученные действия с предметами, но и отображают то, что сами часто видят в жизни. Во время самостоятельной деятельности малыши по своей инициативе по разным поводам общаются с взрослыми. Большую радость доставляет им включение в игру взрослого. Ребенок наблюдает, как действует взрослый, обращается к нему, демонстрируя результаты своей деятельности, и просит вместе посмотреть книги, нарисовать ему что-нибудь, помочь исправить сломанную игрушку и т.п.

    Сначала взрослому необходимо быть ведущим в игре, тогда ребенок – зритель начнет присоединяться к игре. Затем взрослый должен помочь ребенку выбрать игрушки и научить действовать вместе. После этого ребенок начнет играть. Взрослому необходимо поощрять успехи ребенка, и тогда совместная игра станет желанной. На следующем этапе взрослый должен снизить свою активность, после чего у ребенка увеличится свобода действий, возрастет активность, и он научится играть самостоятельно. А самое главное, у малыша возникнет желание иметь партнера по общению.

    Во время игры, взрослый формирует поведение ребенка: учит выполнять правила игры, показывает, где и с какой игрушкой удобнее играть, воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их убирать на место.

    Совместные игры открывают большие возможности для формирования личности ребенка, проявления им инициативы, самостоятельности, любознательности. Под руководством взрослого ребенок учится выполнять определенные его требования: собрать игрушки, положить их на свои места, возвратить отобранный у другого ребенка предмет.

    В совместной игре обогащаются впечатления ребенка: например, в присутствии малышей взрослый может погладить ленточки, полить цветы, пришить пуговицу, вызывая при этом интерес к своей работе. Организуя игру ребенка, взрослый разыгрывает различные сюжеты: мишка заболел, кошка обожгла лапку, ее надо полечить и т.д.

    Показатель правильно организованной игры детей – их хорошее настроение, разнообразное использование освоенных навыков, положительные взаимоотношения, частые обращения к взрослому по поводу игры.

    «Тяни - толкай» Сядьте напротив малыша и вместе с ним (с разных сторон) возьмитесь за достаточно крепкое кольцо. Теперь потяните кольцо на себя так, чтобы малыш наклонился в вашу сторону. Затем дайте возможность малышу привлечь вас к себе с помощью кольца.

    «Палочка - выручалочка» Посадите малыша на пол, ноги вытянуты. Предложите ему крепко взяться за палку обеими руками. Затем потяните палку так, чтобы ребенок с вашей помощью встал на ноги. После этого займите исходное положение и повторите еще раз.

    «Догонялки» Когда ваш малыш научится ползать, покажите ему заводную игрушку (машинку, лягушку и т.д.), заведите ее и отпустите. Затем попросите малыша догнать игрушку и при этом сами «догоняйте» ее. Дайте ребенку обогнать вас, первому добраться до заветной игрушки

    Литература:

    О.Е. Севастьянова «Дружная семейка» Москва 2005 «Сфера»

    Н.А. Ильина «Играем в памперсах» Москва 2005 «Айрис Пресс»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа с родителями "Я играю целый день, мне играть совсем не лень".

    Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности; обучить способам игровой деятельности; научить создавать такую обстановку, в...

    Консультация для родителей "Я играю целый день"

    В консультации для родителей изложено как правильно играть с детьми, какие игры нужны для раннего возраста....

    Презентация "Я играю целый день"

    Цели и задачи презентации:-Помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой-Научить создавать обстановку,в которой ваш ребенок мог бы спокойно жить,нормально развиваться физически,умственн...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Я ИГРАЮ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, МНЕ ИГРАТЬ СОВСЕМ НЕ ЛЕНЬ"

    Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц...

    Мы играем целый день,

    Материал может быть использован финструктором  для вводной части занятия; педагогами для  физминутки в непосредственной образовательной деятельности....

    Фотоотчет "Мы играем целый день".. с детьми 2 младшей группы раннего возраста

    Мы играем целый день, Целый день играть не лень! Рано утром дети 2 младшей группы раннего возраста вместе с воспитателем играют в дидактические игры. В ходе которых закрепляют цвета и формы. Продолж...