КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ (конспект собрания-студии с родителями детей старшей группы))
методическая разработка (старшая группа) по теме

У каждого ребёнка имеется определённый запас знаний, приобретённый в детском саду, при общении со сверстниками и взрослыми, при просмотре телепередач и т.д. Этот запас знаний будет пополнятся на протяжении всей жизни. Качество, уровень и обьём знаний человека  зависят от развития психических процессов  памяти, мышления, воображения и внимания. Если представить объём знаний ребёнка в виде здания, то основой  фундамента этого здания будет внимание. Только при наличии высокого уровня внимания успешно развиваются и совершенствуются все остальные психические процессы – память, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_rebyonku_stat_vnimatelnym.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

Цели:

  • Познакомить с определением понятия внимания и его основными свойствами;
  • Показать основные упражнения и игры на развитие внимания ребёнка

Подготовительная работа:

  • Изготовление приглашений на собрание для родителей;
  • Анкетирование родителей;
  • Подбор слайдов «Внимание как познавательный процесс»
  • Подбор литературы о методах развития внимания ребёнка и о психологии познавательных процессов его личности;
  • Подбор материалов с описанием игр и упражнений
  • Подбор  книг на развитие внимания

Оборудование:

  • Литература о методах развития внимания ребёнка и о психологии познавательных процессов его личности (оформление выставки);
  • Слайды «Внимание как познавательный процесс»
  • Игровые места для 3 родительских групп;
  • Материалы с описанием игр и упражнений;
  • Листы бумаги, цветные карандаши, газета, мелкие предметы;
  • Выставка книг по развитию внимания

Форма проведения: собрание-студия

Ход собрания

  1. Организационная часть

Родители под музыку занимают места за тремя столами – образуют три рабочие группы.

Воспитатель: У каждого ребёнка имеется определённый запас знаний, приобретённый в детском саду, при общении со сверстниками и взрослыми, при просмотре телепередач и т.д. Этот запас знаний будет пополнятся на протяжении всей жизни. Качество, уровень и обьём знаний человека  зависят от развития психических процессов  памяти, мышления, воображения и внимания. Если представить объём знаний ребёнка в виде здания, то основой  фундамента этого здания будет внимание. Только при наличии высокого уровня внимания успешно развиваются и совершенствуются все остальные психические процессы – память, мышление, воображение. Совсем скоро наши ребята  пойдут в школу, поэтому мы решили поговорить с вами на тему  «Как помочь ребёнку стать внимательнее».

   1 слайд - «Как помочь ребёнку стать внимательнее».

Сегодня будет собрание - студия, то есть не только мы будем вам что-то рассказывать, но и вы делиться своими знаниями  и наблюдениями. Поэтому мы разделили вас на три группы.

Предлагаю каждой группе участников продолжить фразу: «Внимательный ребёнок – это…»

Представитель от каждой группы читает коллективно продолженную фразу, а затем педагог обобщает мнение участников:

   2 слайд

 «Внимательный ребёнок – это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу»

  1. Результаты анкетирования.
  2. Сообщение педагога

       Успехи вашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированной у него способности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворения С.Маршака

   3 слайд

 Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не видит и не слышит того, что ему нужно усвоить и запомнить. Это же мы часто наблюдаем во время проведения занятий. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

     Внимание – важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.

 Русский педагог К.Ушинский говорил «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»

4 слайд - «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»

К.Ушинский

       Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

 Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребёнка.

      5 слайд-  Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

     Мы не будем вас долго утомлять теорией и рассказывать, что означают все эти свойства. Мы предлагаем  вам  дома спросить у ваших детей, как они понимают, что значит «внимательный человек», что такое «внимание». Что именно  должен делать ребёнок, когда услышит это слово от вас или от воспитателя. Расскажите детям, в каких случаях  вам, взрослым необходимо быть внимательными.  Опишите своё состояние, когда вы внимательны.

 

     IY. Карточки с заданиями на внимание, выполненными детьми.

1.Вычеркни в тексте все буквы о,О, подчеркни все буквы и,И.

Текст  вырезан из книги с крупным шрифтом.

2.Внимательно рассмотри рисунок и нарисуй на своём листочке точно такой же.

развитие внимания у детей,  диагностика

Воспитатель рассказывает какие задания были даны детям, предлагает родителям

Y. Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания. Игровой практикум.

Внимание – не раз и навсегда данное качество, его можно и нужно развивать. Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему надо помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребёнку могут стать папа и мама. Вот условия, при соблюдении которых можно развить у ребёнка необходимое качество:

  • Занятия по тренировки внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты
  • Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребёнку, чтобы можно было выполнять упражнения вместе.
  • Во время занятий родитель должен быть спокоен и доброжелателен.

Воспитателю раздают родителям памятки, в которых даны простые рекомендации, как развить внимательность дошкольника.

6 слайд. Фотографии детей группы во время игры.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных качеств личности дошкольника относятся игры и игровые упражнения. Лучше, если все упражнения, которые вы собираетесь выполнять, были бы преподнесены, как игра. Тогда появляются положительные эмоции, интерес. Большую помощь в этом вам могут оказать  развивающие игры и книги, которые можно купить в магазине.

А мы предлагаем вам побывать в роли детей и выполнить упражнения на развитие  внимания. Задание буде для каждой группы своё. Время выполнения – не более 5 минут.

Первая группа – «Нарисуй бусинки»

У каждого участника лист бумаги и цветные карандаши. Педагог диктует, родители выполняют.

Нарисуйте 5 бусинок разного цвета так, чтобы средняя была жёлтая, а последняя самая маленькая.

Вторая группа – «Нарисуй узор» (графический диктант)

У каждого участника лист бумаги с отмеченной точкой. Воспитатель диктует действия, а родители должны нарисовать узор до конца строки под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги.

- 1 клеточка вниз

Третья группа «Что изменилось?»

На столе разложены 10- 15 мелких предметов, накрытых газетой . Приглашает одного из родителей к столу, предлагает в течение 30 секунд ознакомиться с расположением предметов, потом повернуться спиной к столу. Повернувшись назад, ответить на вопрос «Что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?»

YI.Заключительная часть

Итак. Прежде чем начать решать проблему со вниманием у малыша, определитесь, какого результата вы хотите достичь? Остерегайтесь ставить слишком высокие цели, если ребёнок ещё не умеет малого. Поддерживайте своих детей, создавайте хорошее настроение  им и себе, выполняй те упражнения систематически, и вы обязательно добьётесь результата. Самое главное, чтобы ребёнок чувствовал, что вы искренне интересуетесь его делами, его успехами, участвуете в жизни ребёнка не только дома, но и в детском саду.

   1 слайд - «Как помочь ребёнку стать внимательнее».

   2 слайд

 «Внимательный ребёнок – это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу»

   3 слайд

 Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…

4 слайд - «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»

К.Ушинский

      5 слайд-  Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

6 слайд. Фотографии детей группы во время игры.