Главные вкладки

    Консультация для родителей "Чудо, имя которому- детская книга"
    консультация (средняя группа) на тему

    Ровенская Наталья Валерьевна

    Консультация для родителей "Чудо, имя которому- детская книга"

    Цель: воспитывать любовь к чтению у дошкольников и их родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx406.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    ЧУДО, ИМЯ КОТОРОМУ —

    ДЕТСКАЯ КНИГАhttp://www.edu.cap.ru/home/4067/2013-2014/shkolnia%20%20%20biblioteka/biblioteka.jpeg

    НДОУ «Детский сад № 94 ОАО «РЖД»
    Воспитатель:
    Ровенская Наталья Валерьевна

    Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Потому, что она дает возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании.

    Читатель начинается с колыбели. Ритмы первых песенок, рифмы фольклорных потешек, поэзия народных сказок приобщают младенца к художественным произведениям.  С шести месяцев кроха уже может сконцентрировать внимание на яркой крупной картинке и с удовольствием слушает короткие стишки, особенно если мама его ритмично покачивает. Тогда в год он уже сам будет нести вам книгу, и показывать всем видом: почитай!

            Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может дать ребенку книга?» А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие, т.е. книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства. К тому же книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и нас, взрослых.

            Книга — это и возможность общения со взрослыми. Через нашу речь, интонацию воспринимаются сюжет, характеры, настроения. Можно вместе переживать, веселиться и быть надежно защищенными от злого и страшного.

    В любом возрасте при встрече с книжкой своего детства нас охватывает радостное, трепетное чувство. «Ах, какие это были книги!». Но, чтобы появился настоящий Читатель, необходима тактичная помощь чуткого взрослого.

    Необходимо весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и, конечно, на содержание.

    http://www.engels-city.ru/images/stories/news/news_2012/290312_14.jpg

    В 4 года очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать.

    Также надо помнить о том, что в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. Но помните, что очень большое количество книг не воспитывают нужные качества. 
    Ребенок теряется в их количестве, не понимает, что книги нужно беречь, складывать их на постоянно отведенное место.

    Приучайте ребёнка бережно относиться к книге.  Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Ремонтировать книги необходимо вместе с ребёнком. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.
             Помните, у каждого ребенка есть полюбившаяся только ему книжка,  поэтому он просит много раз перечитывать ее заново. Не волнуйтесь – это естественный и положительный процесс. Удовлетворяйте его желания: ребенок дошкольного возраста сживается с героями сказок или рассказов, все они его близкие друзья и советчики. Но постоянно старайтесь расширить поле его книжного зрения, ориентируя малыша на все полезное, художественно и нравственно-ценное
    .

    Пробудите у ребёнка интерес к чтению. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса - час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного.

    http://sanatate.md/data/pic/articles/415/4600.jpeg

    Во время чтения возникает  чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство. Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему малышу.

    Не заставляйте насильно ребенка слушать книги.

    Деткам, которые не желают слушать рассказы и сказки, лучше сначала показать мультфильм или спектакль. А потом сказать: «Знаешь, у меня есть эта книга. В ней гораздо больше приключений!».

    Для нас книги с малых лет играли огромную роль! Вспомните, как мы зачитывались до поздней ночи. Чаще рассказывайте сыну или дочери о своих любимых детских книгах, советуйте, что почитать, или читайте ему сами. Вы оба получите огромное удовольствие!

    Советуем также приобрести, а лучше совместно с детьми изготовить игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге:

    • разные виды театров (настольный, «рукавичка», театр ложек, теневой);
    • игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком;
    • лото или домино «Герои любимых сказок»;
    • пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений;
    • отгадай загадку – найди отгадку;
    • диски с аудиозаписями различных детских произведений;
    • сундучок с «волшебными» предметами: клубочек, волшебная палочка;
    • материал для творчества: краски, фломастеры, бумага, пластилин;
    • чудесный мешочек с мелкими игрушками-зверюшками для сочинения своих историй и т.п.

    ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: "Художники-иллюстраторы детских книг"

    Удивительно, но у детской иллюстрации России (СССР) есть точный год рождения - 1925 год. В этом году был создан отдел детской литературы в Ленинградском государственном издательстве (ГИЗе). До э...

    Консультации логопеда родителям "Роль детской книги в речевом развитии детей"

    Хорошая книга является источником радостных переживаний детей, оказывает огромное влияние на умственное и речевое их развитие. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человечес...

    Консультация для воспитателя "Роль детской книги в речевом развитии детей"

    Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагого...

    Деловая игра «Чудо, имя которому – детская книга»

    Цель: повышение профессионального уровня педагогов,  развитие коммуникативных качеств и умения работать в коллективе, раскрытие творческого потенциала и стимулирование инициативности....

    «Консультация для родителей детей, которые не ходят в детский сад».

         Мы все знаем, что ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладевая речью, ребёнок проходит ступени сложного, многостороннего психического процесса. Ребёнок овладевает ре...

    Консультация для родителей "Что скрывает детская книга?"

    Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.Вопросы для обсуждения:1. Что такое книга? Значимость чтения для ребенка.2. Рекомендации по прио...