Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста"
    методическая разработка по теме

    Еськова Светлана Геннадьевна

    Автор в своей разработке представляет современные и наиболее актуальные для нашего времени методы работы с дошкольниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon netraditsionnye_formy_raboty_s_doshkolnikami.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ

    С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    В настоящее время в работе с детьми дошкольного возраста наряду с традиционными методами (наглядные - наблюдение, рассматривание, экскурсии; словесные - беседы, чтение художественной литературы; практические - дидактические игры, труд, опыты), следует внедрять и активно использовать нетрадиционные методы работы. 

    Рассмотрим их подробнее:

    - объяснительно – иллюстративный метод (при сообщении нового программного материала информационного характера);

    - репродуктивный метод (для отработки практических умений и получения навыка при действии по образцу);

    - проблемное изложение (применяется в образовательной деятельности в рамках совместной деятельности ребёнка и педагога для решения игровых проблемных ситуаций);

    - частично – поисковый  метод (применяется для оказания помощи детям в решении поставленной задачи, осуществляя поисковую деятельность);

    - исследовательский/эвристический метод (используется в ситуациях, когда воспитанники по заданию педагога выполняют определённые виды действий, подводящие их к усвоению новых знаний).

    Кроме того, в работе с детьми можно использовать приёмы, повышающие познавательную активность дошкольников:

    - элементарный анализ;

    - задания на сравнение по контрасту и сходству;

    - задания на группировку и классификацию;

    - моделирование/конструирование пространства;

    - вопросы проблемного и причинного характера;

    - приучение к самостоятельному поиску ответов;

    - экспериментирование, опыты;

    - решение логических задач;

    - намеренно допущенные ошибки в высказывании воспитателя.

    В соответствии с современными требовании становится необходимым применение в совместной деятельности детей и педагога приемов, помогающих привлекать и удерживать внимание дошкольников:

    - эмоциональная и голосовая модуляция (громкость голоса, интонация);

    - модуляция темпа речи (пауза, изменение темпа речи).

    Эмоциональная окрашенность преподносимой педагогом информации помогает детям в её восприятии. В связи с этим становится важным эмоциональный отклик детей на получаемую информацию. Поэтому особое внимание в процессе работы следует уделять использованию приемов, обеспечивающих эмоциональную активность детей:

    - игровой прием, повышающий качество усвоения познавательного материала (воображаемая ситуация «как – будто»);

    - сюрпризный момент, настраивающий ребёнка на познание, обостряющий желание разгадывать секрет, загадку;

    - элемент новизны, изменяющий форму организации образовательной деятельности (экскурсия, путешествие, выставка);

    - шутка/юмор, повышающие эмоциональность обучения, делающие образовательную деятельность более интересной и запоминающейся.

    И ещё один совет. В непосредственной образовательной деятельности следует практиковать взаимоотношения не только по системе «педагог – дети», но и «дети – дети». Именно их взаимодействие друг с другом способствует развитию познавательного интереса, преодолению страха перед неудачей, стремлению помогать товарищам, осуществлять контроль за своими действиями, появлению взаимопонимания и сопереживания.

    Старший воспитатель: Еськова С.Г.                                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста

    Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересо...

    Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».

    Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....

    Мастер-класс "Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста"

    Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных технологий....

    Выступление на методическом объединении: «Изотерапия , как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста»

    Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять  дидактические подходы к процессу воспитан...

    нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста

    организация активной мыслительной деятельности у дошкольников...

    Круглый стол с педагогами на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»

    Круглый стол с педагогамина тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»Вступление- Уважаемые, педагог...