Главные вкладки

    Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".
    материал (подготовительная группа) на тему

         Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе является развитие произвольного , преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.                                                                                        Память, в  ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объём и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_igry_igraem_-_vnimanie_razvivaem.docx189.05 КБ
    Файл igra.docx134.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    6. Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу. 

    7. Списывание, спечатывание текстов.

    8. Игры на развитие слухового внимания: «Угадай по голосу?»

    ( отвернувшись, ребёнок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка);

    «Слушай хлопки» (ребёнок должен повторить ритмичный рисунок хлопков, который только что слышал от взрослого).

    заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.

    10. Для того чтобы ребёнок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое – то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.

    «Найди отличия»                                   Для игры вам потребуются парные карточки (см. образец ниже).

    Сравнивая карточки, ребенок должен найти указанное количество отличий в знаках.

    Вариант 1

    Рассмотри внимательно и найди 3 отличия.

    http://ped-kopilka.ru/images/9-1(7).jpg Вариант 2

    Рассмотри внимательно и найди 6 отличий.

    http://ped-kopilka.ru/images/9-3(1).jpg

    Желаю удачи!

    МБДОУ

    «Детский сад присмотра и оздоровления №39»

    г. Усолье – Сибирское

    Памятка для родителей

    В игры играем – внимание развиваем

    Подготовила : воспитатель

    И. А. Коваленко

    Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе является развитие произвольного , преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

    Что же такое Внимание? Это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность создания на какой – либо объект.

    У ребёнка преобладает непроизвольное внимание, т. е. в сознании у него фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У вашего ребёнка уже необходимо формировать произвольное внимание.

    Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребёнка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.                      Предлагаю вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребёнка.

    1. «Найди игрушку».

    Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.

    Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребёнок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуйте найти.

    1. «Найди отличие»

    Цель: развивать умения концентрировать внимание на деталях.

    Задание: ребёнок рисует любую не сложную картинку (дом, человека и др), и передаёт её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями.

    1. «Чего не стало?»

    Цель:  развитие зрительного внимания.

    Задание: перед ребёнком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др), и просят запомнить. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребёнок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра               4. Домино, лото, шашки, мозаика.

    5.Раскрашивание по образцу  и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.



    Предварительный просмотр:

    Игра «Какой игрушки не хватает?»

    Цель: развитие зрительной памяти.

    Ход игры: Поставить перед ребёнком на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем попросить ребёнка отвернуться. Убрать одну игрушку.

    Вопрос ребёнку? «Какой игрушки не хватает?»

    Игру можно усложнить:

    а). увеличить количество игрушек;

    б). ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

    Играть можно 2 – 3 раза в неделю (игрушки меняются).

    Игра «Слово за слово».

    Цель: развитие памяти и укрепление объёма памяти, расширение и активизация словаря.

    Взрослый начинает игру и говорит: «На полянке растут цветы:…» («В лесу живут….», «В саду на деревьях растут…». «В зоопарке можно увидеть…» и т. д.)

    Ребёнок повторяет сказанное и добавляет название цветка (ромашка), третий игрок ( или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка (одуванчик). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребёнка и стимулирует развитие памяти.

    Переверни страницу.

    Читая ребёнку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

    - сколько мячей было в комнате?

    - сколько окон?

    - куклы сидели или стояли?

    - были ли на окнах цветы?

    - сколько детей было в комнате и т. д.

    Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, пересказы сказок, выполнение заданий по памяти:

    - нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

    - нарисуй 4 треугольника, 2 круга, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т. д.

    Желаю  удачи!

    МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №39». г. Усолье – Сибирское.

    В игры играем – память развиваем.

                                                                                                    Подготовила:  воспитатель:                            И. А. Коваленко

    Память, в  ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объём и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

    Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти и зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

    Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие – то действия или выстраивая логические цепочки.

    Очень часто эти виды памяти выступают в определённых сочетаниях:

    • Зрительно – моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывания с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);
    • Вербально – моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);
    • Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т. д.).

    У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему – то научить ребёнка – дошкольника, необходимо помнить:

    • Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребёнок ждёт похвалы или удивления взрослого.
    • Лучше сохраняется материал, который поразил и увлёк ребёнка.
    • Дети очень любят соревнование, игру.
    • Во многом внимание и память дошкольника зависят от изобретательности взрослых, их фантазий.

    К семи годам у ребёнка начинает формироваться произвольная память                        ( сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребёнка. Предлагаю вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребёнку при обучении в школе.

    • Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребёнку сменить деятельность.
    • Чтобы запоминать новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т. д.).
    • Чтобы ребёнок лучше запоминал новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чём это? Что про это говорится? и т. д.

    Предлагаю вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

    Игра «Два предмета»

    Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребёнка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

     - назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

    • Гладкий чёрный твёрдый…
    • Тёмный тяжёлый шумный…
    • Светлый лёгкий блестящий…
    • Белый мягкий съедобный…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет для родителей "В игры - играем детей развиваем"

    Буклет для родителей о том, как интересно занять ребёнка дома...

    Буклет для родителей. «Футбольные игры» Игры для развития мелкой моторики и дыхания с многофункциональным пособием «Футбольное поле»

    Новое пособие – это не забытое старое, а преобразованное, дополненное и с удовольствием используемое детьми пособие.«Футбол» – классическая игра, которую можно использовать   для решения мно...

    Буклет для родителей "В игры играем, речь развиваем"

    Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Даже если речь ребёнка в норме - это не значит, что он хорошо управляется со своими руками. К сожалению о проблемах с коор...

    РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ «В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИГРАЕМ, СЕБЯ МЫ ОЧЕНЬ РАЗВИВАЕМ»

           Игра для дошкольника - это не просто любимое занятие, это их ведущий вид деятельности. Как доказано многими психологами, игра оказывает значительное влияние на развит...

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ИГРЫ ИГРАЕМ- ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ РАЗВИВАЕМ"

    В данном буклете описываются  игры, способствующие  развитию     зрительных функций, а также  развитию внимания, памяти, восприятия.   Играя со своим ...

    Буклет "В игры играем, представление о форме развиваем".

    Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве ребенок накапливает в процессе игр....

    Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

    Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....