Родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям?»
материал (средняя группа) на тему

Цель:

  • Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.
  • Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе детского сада                                      на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям?»

( с использованием презентации)

                                            Составила воспитатель ГБДОУ

                                            Детский сад № 25

                                       Калининского района г.С-Петербурга

                                  Кузнецова Ирина Ивановна.

Цель:

  • Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.
  • Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек

                   

                                Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку – куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т.д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – серьёзное дело. (слайд № 1)

                            Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Это сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле.(слайд № 2)  Ребёнок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам   также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них – любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку. (слайд № 3)

                             Следующий вид игрушек – технические игрушки, которые всё больше входят в жизнь. ( слайд № 4)  К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

                                Кроме этого есть игрушки – забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость.(слайд № 5).

                              Особый тип – спортивно – моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

                              Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся: Петрушка, куклы бибабо. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.                       ( слайд № 6).

                              Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной… К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрёшки, мозаики, пазлы, лото. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость,  способствуют развитию мелкой моторики. (слайд № 7)

                               Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.

                              Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребёнка за то, что он отказывается играть. Они даже не подозревают, что дети просто не умеют всем этим пользоваться. Сами по себе игрушки для ребёнка ничего не будут значить, если они не знают, как и во что с ними играть.

                                  Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. ( слайд № 8)

                                 Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать и дарить детям много игрушек, то их ничего не будет радовать. Они с лёгкостью сломают и выбросят игрушки, зная, что им купят новые. Если все игрушки однородны, то это приведёт к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время обыграйте их с ребёнком. Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Или разделите игрушки на несколько равноценных наборов и периодически (1-2 раза в месяц) меняйте их. Если в семье двое – трое детей, то у них должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки. Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.(слайд № 9)

                              Очень хорошо, если у ребёнка есть свой игровой уголок, где можно расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребёнок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдёт обедать. Просматривайте время от времени с ребёнком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте повреждённые, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьёзное отношение к игре и игрушкам необходимы ребёнку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. (слайд № 9)

                      ВЫВОД: Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы.(слайд № 10).

                               ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Галанина М., Лильина Е ., Мы маленькие дети, нам хочется играть// Компьютерра 1995. №41

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.,1997.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема: « Игрушки- детям » Составила воспитатель ГБДОУ № 25 Кузнецова Ирина Ивановна

Слайд 2

Игрушки-это важно

Слайд 5

Конструкторы « Лего »

Слайд 6

Игрушки-забавы

Слайд 7

Театральные игрушки

Слайд 8

Дидактические игрушки

Слайд 9

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры

Слайд 10

У ребенка должен быть свой игровой уголок

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Родительское собрание в разновозрастной группе ДОУ....

Конспект родительского собрания: «Какие игрушки нужны нашим детям?»

Конспект родительского собрания: «Какие игрушки нужны нашим детям?»...

Родительское собрание "Какие игрушки нужны детям"

Родительское собрание и прзентация...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...