Родительское собрание "Какие игрушки нужны детям"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Лагова Екатерина Александровна

Родительское собрание и прзентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc155.5 КБ
Office presentation icon k_sobraniyu.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Какие игрушки нужны детям»

Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Задачи: 

  • Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек
  • Моделирование поведения родителей в типичных ситуациях, вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.
  • пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей.

Подготовительный этап

·        Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям».

·        Подобрать игрушки соответствующие разным категориям (способствующие развитию, ничего не дающие для развития, игрушки).

 

 

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки невиданные и незнакомые самим родителям.

 Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал?

Как выбрать то, что нужно ребёнку? 

Я надеюсь, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.

А начнём мы с упражнения «Какие бывают игрушки?»

 1. Упражнение «Какие бывают игрушки?»

Цель: создать творческую рабочую атмосферу в группе, активизация мыслительной деятельности.

Содержание

 По кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие бывают игрушки?»  одним или несколькими словами.                     

 

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста:

  • Сюжетные или образные (куклы, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, фигурки животных);
  • Игрушки — забавы ( фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане)- в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Назначение — вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
  • Музыкальные (погремушки, дудочки и т. д.);
  • Театральные (Петрушка, куклы бибабо, их назначение- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
  • Строительные игрушки, состоящие из геометричесих тел.
  • Спортивно-моторные (способствующие развитию координации движений, ориентировке в пространстве);
  • Дидактические игрушки, с помощью которых знакомят с цветом, формой, величиной (матрешки, мозайки, пазлы, лото, домино). Учатся собирать предметы. Так же игры на классификацию, обучению счету и обучению чтению.

Эти игрушки воспитывают детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, способствуют развитию мелкой моторики.

А теперь поговорим об играх наших детей.

С какими предметами и игрушками любит заниматься Ваш ребёнок?

  1.  «Хит-парад детских забав».

Цель: выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью.

Родителям заранее был предложен список  предметов и игрушек из которого предлагалось выбрать только тройку любимых игрушек и занятий своего ребёнка.  Таким образом, составлен хит-парад забав детей нашей группы.

 Исследование игровых предпочтений полученных в результате данного опроса  показало, что дети нашей группы отдают предпочтение играм и игрушкам в следующем порядке:

На первое место вышли игры с куклами и с крупным конструктором «Малыш».

На втором месте игры с водой и с хозяйственными предметами.

На третьем месте чтение и рассматривание книг.

Анализ полученной информации позволит  дополнить предметную среду, необходимую для игр детей в группе.  

 Посмотрите небольшой видеоролик «Мы играем»

Покупая своему ребёнку очередную игрушку, задумываетесь ли Вы над тем, чему она научит ребёнка? Вам, родителям нельзя забывать о том, что игрушка должна не только чему-либо научить ребёнка, но и пробуждать в нём радостные, тёплые чувства. К сожалению, очень часто, покупая игрушки для детей, мы стараемся выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую или ориентируемся на цену и не задумываемся: а безопасна ли она для малыша? Какие качества воспитывает в нём?

 И  сейчас  отправляемся  в  «Магазин игрушек»

Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Нам  сейчас надо  разделится на подгруппы. Каждая  получит задание выбрать свои  игрушки  и игровые  предметы:

1-ая команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей дошкольного возраста.

2-ая команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.

3-яя команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя давать детям.

И продумать чем эти игрушки полезны, бесполезны,  почему вредны.

 

Обсуждение начнём с третьей команды.

Какие  игрушки вредны для рёбёнка?

     Представители этой группы:  яркие, неприятно пахнущие мячи, куклы, резиновые игрушки, яркие  игрушки или сломанные.

Эти игрушки не соответствуют  санитарно-гигиеническим требованиям. В основном, это дешёвые игрушки китайского производства. Проверка таких игрушек на токсичность выявила, что нормы концентрации химических веществ в них были превышены в десятки раз, краска на резиновых игрушках содержала свинец. Покупая такую игрушку, Вы расплачиваетесь здоровьем ребёнка. Сюда же относятся игрушки с мелкими непрочно держащимися деталями и сломанные с острыми краями. монстры, роботы с искажёнными злобой лицами и т.д.

 Это  агрессивные игрушки, то есть игрушки, содержащие явные признаки агрессии и жестокости или вызывающие у ребёнка страх. Ребёнок, которого окружают такие игрушки, может переносить свою игру в реальность, воспринимая окружающий мир, как субстанцию, населённую врагами, которых нужно обезвредить и уничтожить. Если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведётся когда-нибудь в той или иной жизненной ситуации. Игрушка программирует поведение ребёнка. Такие игрушки могут способствовать появлению у ребёнка невротических проявлений (нарушения сна, появление различных страхов и т.д.) 

 

Второй  команде надо  отобрать  бесполезные игрушки. 

По каким критериям Вы определили их бесполезность?

      различные головоломки, настольные игры для детей  школьного возраста и  взрослых.

    Такие игрушки не несоответствующие возрасту,  интересам самого ребёнка, не дают простора для самостоятельных действий.

   Изящная фарфоровая кукла, раритетная модели  машин и т.д.

Это дорогие игрушки, скорее всего это игрушки для взрослых, а не для детей. С точки зрения ребёнка такие игрушки не приносят никакой практической пользы и доставляют сплошные неудобства. Ими нельзя насладиться в полной мере («Осторожно, сломаешь!»), их нельзя выносить во двор или в детский сад, играть с ними можно только под пристальным надзором взрослых. Красивая дорогая игрушка может быстро превратиться в источник раздражения и злости у ребёнка.

Также бесполезными будут десятая по счёту кукла, восьмая плюшевая собачка, двадцать пятая модель машины и т.д. Они не дадут ребёнку ничего, кроме страсти к накопительству.

 

Первая команда выберет  игрушки, необходимые для развития детей.

  Пазлы,  конструкторы, геометрические мозайки, игры-вкладыши  и т.д.

Это игрушки, развивающие интеллектуально-познавательные и моторные способности. Играя с ними, ребёнок познаёт окружающий предметный мир, овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей.

 Мягкие игрушки-животные небольшого размера, куклы со всевозможной кукольной утварью (колясками, кроватками, посудой, мебелью и т.д.), детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и шапочка врача, руль для машины и т.д.), транспортные игрушки, телефон.

         игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами. Играя с ними,  ребёнок примеряет на себя роль взрослого, копирует его действия, постепенно входя в мир реальных жизненных ситуаций,  человеческих отношений. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребёнка от страхов.

Спортивные игрушки, способствуют развитию физических качеств.

 

Все игрушки, отобранные первой командой, безусловно, полезные, однако «полезность» игрушки с точки зрения развития ребёнка далеко не единственный критерий оценки. Игрушка должна, с одной стороны, развивать способности ребёнка, а с другой – приносить ему радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка способствовала развитию, она должна быть:

  • Простая и доступная
  • Прочная и безопасная
  • Соответствовать возрасту
  • Полезная
  • Эстетичная

Таким образом, подбор игрушек – дело серьёзное ответственное.  При покупке игрушек руководствуйтесь простым правилом – игрушки следует выбирать, а не собирать!

         

Вот вы теперь вооружённые знаниями о пользе и вреде игрушек, отправляетесь в магазин. Как вы думаете, стоит ли брать с собой ребёнка?  Дискуссия на данную тему.

 Психологи не рекомендуют брать в магазин за покупкой игрушек малышей до трёх лет.

Дети от трёх до семи лет могут выбирать себе игрушки, но не повседневно, а по какому-либо случаю (день рождения, к празднику, по случаю «дня новой игрушки» в семье и т.д.).

Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих или бесполезных (вредных) для вашего ребёнка игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках куклы, мишки, заводные машины!

Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

  

Решение педагогических ситуаций.

Цель: учить родителей анализировать типичные ситуации и вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.

Содержание

Каждая из трёх команд получит  карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить.

Ситуация 1.

Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная…

 Вопрос – почему и что теперь делать?

 Воспитатель. Зачастую родители предполагают, что просто вручить игрушку малышу уже достаточно, чтобы его заинтересовать. Это не так. Ребёнку бывает трудно разобраться, что это такое и что с ней делать. Поэтому, прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите как её зовут. Подготовив ребёнка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его. Затем продемонстрируйте, как, собственно с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе. Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем. И ни в коем случае не принуждайте его к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию. Не следует упрекать ребёнка: «Эх, Катенька, что ж ты маму так расстроила! Я старалась, выбирала тебе подарок». Этими словами вы только расстроите ребёнка. Поэтому лучше всего в этой ситуации родителям воздержаться от преждевременных выводов, подождать какое-то время и проявить немножко хитрости и изобретательности.

Ситуация 2.

Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играет  в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

Воспитатель.  Любое дело можно превратить в увлекательную игру, в том числе и уборку игрушек. Предложите малышу отправиться в путешествие, а каждая игрушка-пассажир должна занять своё место. Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела. Заранее дайте ему знать, что пора убирать игрушки. Малыша надо непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал. Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!»

Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них «давайте установку» ребёнку на сон, еду и т.д. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдёт, в свою кроватку ляжет.»

 

Ситуация 3.

У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки.

Но что делать с таким количеством старых игрушек?

Воспитатель.  Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок  долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

 

Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка. Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная. Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания. Подарите устаревшие игрушки детскому саду, какому-либо ребёнку у которого нет такой игрушки.

 Дети – фантазёры и выдумщики от природы. Капля детского воображения может легко превратить обыкновенную палочку и в ложку, и в телефонную трубку, и в градусник. Ленточка станет речкой на кукольном пути, буксирным тросом для машины, бинтом в игрушечной больнице. Взрослые тоже были детьми. Давайте проверим: не разучились ли вы фантазировать.

5.  «Игрушка своими руками».

Цель: пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей.

Задание.  Сделать  игрушку оберег из ниток.

Вспомните своё детство. Наверняка вы сможете похвастаться такой самодельной игрушкой. Так не лишайте своих малышей подобного. Примените фантазию, полистайте  различные руководства по изготовлению игрушек, и вы найдёте множество способов обновить бесплатно игрушечный мир ребёнка. То, что сделано своими руками и руками близких, несёт в себе отпечаток их чувств и эмоций, вдыхает в игрушку часть души.

Как приучить малыша к новой игрушке.

 

·       Прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите, как её зовут. Подготовив ребёнка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его.

·       Продемонстрируйте, как с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе.

·       Сами проявите интерес к новой игрушке. Очень хорошо, если ребёнок «ненароком» застанет вас за игрой с «новичком». «Какая замечательная у тебя игрушка! Вот не удержалась, поиграла немного », - скажите ему, выходя из комнаты. Это ребёнка озадачит, ему захочется поближе познакомиться с предметом, вызвавшим интерес у взрослого. Раз уж мама играла, значит, действительно вещь стоящая.

·       Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем.

·        Ни в коем случае не принуждайте малыша к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию.

·       Не следует упрекать ребёнка: «Эх, Катенька, что ж ты маму так расстроила! Я старалась, выбирала тебе подарок». Этими словами вы только расстроите ребёнка.

·      Используйте эффект неожиданности. Положите новинку в любимый кухонный шкаф, зная, что малыш систематически наводит там порядок или спрячьте в стопку его книжек, в кроватку, просто закопайте среди остальных игрушек. В общем, в места, к которым ребёнок имеет неограниченный и регулярный доступ. Рано или поздно он отыщет такой сюрприз и наверняка заинтересуется. Ваша задача этот интерес поддержать.

 

 Как привлечь ребёнка к уборке игрушек.

 

·      Отнеситесь к уборке игрушек как к важному делу, уделите этому специальное время, а не делайте это в спешке.

·      Определите место хранения игрушек. Не храните все игрушки в одной коробке, а располагайте их в разных местах. Например, машины стоят в «гараже», посуда на полчках шкафчика, мячи в коробке и т.п. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы ребёнок знал, куда положить ту или иную игрушку.

·        Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела.

·       Заранее дайте ребёнку знать, что пора убирать игрушки. Можно сопровождать свои действия стихами:

                 А теперь за дело дружно,

                 Убирать игрушки нужно!

                 Мигом мы взялись за дело –

                 И работа закипела!

·       Любое дело можно превратить в увлекательную игру, в том числе и уборку игрушек. Предложите малышу отправиться в путешествие, а каждая игрушка-пассажир должна занять своё место.

·       Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам

·       Малыша надо непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал. Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!»

Что делать с игрушками, к которым ребёнок потерял интерес?

 

·       Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять.

Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

 

·       Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка.

Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная.

 

·       Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания.

 

·       Подарите устаревшие игрушки детскому саду, какому-либо ребёнку у которого нет такой игрушки.

 

·       Из нескольких неисправных игрушек можно сделать новую интересную игрушку.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие игрушки нужны детям?

Слайд 2

Сюжетные игрушки

Слайд 3

Игрушки- забавы

Слайд 4

Музыкальные игрушки

Слайд 5

Театральные игрушки

Слайд 6

Технические игрушки

Слайд 7

Строительные игрушки

Слайд 8

Спортивные игрушки

Слайд 9

Дидактические игрушки

Слайд 13

Простая, доступная Прочная, безопасная Соответствует возрасту Полезная Эстетичная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в младшей группе "Какие игрушки нужны детям"

Родительское собрание в младшей группе. Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...

Родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны детям».

Воспитание и развитие ребёнка, его богатого эмоционального мира невозможно без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать ...

Конспект родительского собрания в средней группе "Какие игрушки нужны детям"

Очень важно донести до родителей, что развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат об...

Конспект родительского собрания в детском саду «Какие игрушки нужны детям»

Конспект родительского собрания в детском саду«Какие игрушки нужны детям»...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?»

Данный материал в помощь педагогоу при проведении родительского собрания, либо консультации для родителей....