Родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны детям».
консультация по теме

Емельяненко Татьяна Николаевна

Воспитание и развитие ребёнка, его богатого эмоционального мира невозможно без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Зачем ребёнку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Какие игрушки нужны детям».

Воспитание и развитие ребёнка, его богатого эмоционального мира невозможно без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Зачем ребёнку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

Имеются ввиду те игрушки, память о которых ребёнок перенесёт через всю свою жизнь, а, возможно и подарит своим детям.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда - ни будь, уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, зайку, котёнка, существо близкое ему и понятное.

Поэтому, узнав о желании ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по - настоящему.

И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям., и от этого они будут ещё ближе и роднее ребёнку.

Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло. Поэтому, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они полностью будут соответствовать потребностям малыша, его стремлению познать всё через сознание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлинённой плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы («Волшебный сундучок», «Сюрпризное яйцо»). Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

В старшем дошкольном возрасте детям нужны игры с более сложными игровыми сюжетами и соответствующие этому игрушки. Они должны помогать ребёнку мыслить, развивать творческое воображение, прививать навыки культуры и общения. Так же с их помощью ребёнок приобретает новые знания, размышляет, запоминает.

Так какие же игрушки нужны детям? Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство (семья игрушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, телевизоры, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон, мелки и т. д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, кегли, молотки и другие инструменты и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?" Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица д\с №3"Касная Шапочка" "Какие игрушки нужны вашим детям?" ...

План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".

Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста"....

Родительское собрание на тему" Какими игрушками играет ваш ребенок"

Состав участников: родители, воспитатели.Цель: формировать знания о значении игрушки, ее  роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Задачи:...

Родительское собрание на тему: “ Какие игрушки нужны детям 2-3х лет.”

Актуальная тема для проведения родельского собрания в ясельной группе....

Родительское собрание на тему "Какие игрушки нужны вашим детям"

Презентация "Какие игрушки нужны вашим детям" для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет....

Родительское собрание на тему: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Цель: дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....