Родительское собрание на тему: “ Какие игрушки нужны детям 2-3х лет.”
статья

Зобнина Ольга

Актуальная тема для проведения родельского собрания в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: “ Какие игрушки нужны детям 2-3х лет.” 

Группа: вторая группа раннего возраста. Воспитатель: Зобнина О.С. Булатова З.Д.

Цель: привлечение родителей к выбору правильной, развивающей детской игрушке; игре как деятельности, которая в полной мере удовлетворяет потребности ребенка.

Задачи:  

 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. 

 2. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 

 Ход собрания: 

 Воспитатель: 

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем собрании, которое посвящено игрушкам в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего детства игра-это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. Игра детей тесно связана с игрушками. У большинства из нас в детстве были любимые игрушки, о которых мы помним до сих пор, а может даже и храним. Благодаря игрушке, ребенок исследует окружающий мир, у него формируются творческие способности. Выбор игрушек-важное и ответственное дело. Ведь от этого выбора зависит настроение ребенка и усовершенствование в его развитии. Чтобы нам с вами, дорогие родители, легче было ориентироваться в безграничной стихии рынка игрушек, мы поговорим с вами о наиболее полезных из них. 

Сначала я расскажу Вам, какие бывают игрушки, для чего они нужны и какую пользу каждая из них может дать для развития ребенка. Существуют разные виды игрушек для детей 2-3х летнего возраста, вот некоторые их виды:

Дидактические игрушки.

Этим игрушкам отводится особенное место. Ведь они, по сути, обучающие. Дидактические игры знакомят детей с формой, цветом, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, складные кубики, матрешки, мозаики, пазлы (2-5 детали), скользящие лабиринты, шнуровки, и др. Эти игрушки воспитывают у детей усердие, настойчивость, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики, а она, как мы знаем, развивает мышление, речь, координацию детей.

Строительные игрушки.

Это игрушки, состоящие из геометрических тел. К ним относятся пирамидки, кубики настольные и напольные, различные конструкторы настольные и напольные, например конструкторы Лего.

Среди этих игрушек также есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и т.д. Но для детского сада, больше подойдут маленькие, устойчивые игрушки. Такие игрушки способствуют развитию двигательных навыков ребенка, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, развивается речь ребенка.

Музыкальные игрушки.

К ним относятся погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки, металлофоны, барабаны и др. музыкальные инструменты. Музыка для детей является необходимым условием общего развития. Музыкальные игрушки улучшают музыкальный слух, память и ритмику, закладывают навыки невербального общения, слуховые и тактильные способности к восприятию.

Сюжетные или образные игрушки — фигурки животных, куклы, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Важное место конечно же отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки.

Вот примерный список игрушек для детей 2-3х лет:

Девочке хорошо иметь 2-3 разные куклы:

     Тряпичные, пластиковые, куклу-голыша с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками) или маленьких «пупсиков».

Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

     Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

     Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);

     Предметы гигиены для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.;

  

    

     

     Продукты питания – наборы овощей, фруктов.

Для мальчиков подойдут игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Также мальчикам подойдут для игр машинки различных размеров и видов, например пожарная машина, скорая помощь, самосвал и т.д.

Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани, поролона и т.д.

Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

Вопрос к родителям:

Сталкивались ли вы с тем, что ребенок имееет разные игрушки, но не играет с ними? (Родители высказывают свое мнение).

Воспитатель:

Взрослых расстраивает то, что ребенок не играет в игрушки, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Ребенку говорят: «Играй!» Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому рекомендуем играть в игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

Также все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы видите, что ребенок долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время достаньте, её появление вновь вызовет интерес у ребенка.

Также подойдут девочкам и мальчикам для игры-книжки-картинки.

Детям очень нравятся картинки, они любят их рассматривать. Существуют специальные наборы и книжки с картинками, по которым взрослый сочиняет рассказ, вовлекая ребенка. Важно, чтобы картинки не были переполнены лишними деталями. Лучше одно изображение на развороте, так ребенку легче сфокусировать свое внимание. Картинки должны быть четкими и ясными, выполнены на хорошем художественном уровне со знакомыми ребенку предметами или животными.

Следует использовать как сюжетные картинки (изображено какое-либо действие, сюжет), так и предметные – изображение различных предметов.

Такие игрушки развивают усидчивость, воображение и кругозор ребенка.

Вопрос к родителям.

На что вы опираетесь в подборе игрушки? (Родители отвечают на вопросы).

Воспитатель:

Чаще всего зрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. При этом не задумываются о педагогической разумности игрушек. Если покупать ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он легко сломает и выбросит игрушку, понимая, что ему купят новую. Если в семье несколько детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте обязательно ребенка убирать за собой игрушки. Это поможет воспитать дисциплинированность.

Воспитатель:

Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу. Благодарим Вас за внимание. Предлагаю провести анкетирование по теме родительского собрания, чтобы дать участникам возможность оценить свои знания по рассматриваемой на встрече теме, оценить в целом результаты родительского собрания. А после вы можете пройтись по нашей группе и ознакомиться с имеющимися игрушками. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в ДОУ "Какие игрушки нужны вашим детям"

Цель родительского собрания:•          дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;•...

Родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны детям».

Воспитание и развитие ребёнка, его богатого эмоционального мира невозможно без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать ...

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?" Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица д\с №3"Касная Шапочка" "Какие игрушки нужны вашим детям?" ...

Родительское собрание на тему "Какие игрушки нужны вашим детям"

Презентация "Какие игрушки нужны вашим детям" для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет....

Родительское собрание на тему: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Цель: дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....

Родительское собрание на тему: "Какие игрушки нужны детям"

Материал будет полезен родителям и воспитателям ДОО...