Родительское собрание на тему: “ Какие игрушки нужны детям 2-3х лет.”
статья

Зобнина Ольга

Актуальная тема для проведения родельского собрания в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: “ Какие игрушки нужны детям 2-3х лет.” 

Группа: вторая группа раннего возраста. Воспитатель: Зобнина О.С. Булатова З.Д.

Цель: привлечение родителей к выбору правильной, развивающей детской игрушке; игре как деятельности, которая в полной мере удовлетворяет потребности ребенка.

Задачи:  

 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. 

 2. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 

 Ход собрания: 

 Воспитатель: 

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем собрании, которое посвящено игрушкам в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего детства игра-это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. Игра детей тесно связана с игрушками. У большинства из нас в детстве были любимые игрушки, о которых мы помним до сих пор, а может даже и храним. Благодаря игрушке, ребенок исследует окружающий мир, у него формируются творческие способности. Выбор игрушек-важное и ответственное дело. Ведь от этого выбора зависит настроение ребенка и усовершенствование в его развитии. Чтобы нам с вами, дорогие родители, легче было ориентироваться в безграничной стихии рынка игрушек, мы поговорим с вами о наиболее полезных из них. 

Сначала я расскажу Вам, какие бывают игрушки, для чего они нужны и какую пользу каждая из них может дать для развития ребенка. Существуют разные виды игрушек для детей 2-3х летнего возраста, вот некоторые их виды:

Дидактические игрушки.

Этим игрушкам отводится особенное место. Ведь они, по сути, обучающие. Дидактические игры знакомят детей с формой, цветом, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, складные кубики, матрешки, мозаики, пазлы (2-5 детали), скользящие лабиринты, шнуровки, и др. Эти игрушки воспитывают у детей усердие, настойчивость, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики, а она, как мы знаем, развивает мышление, речь, координацию детей.

Строительные игрушки.

Это игрушки, состоящие из геометрических тел. К ним относятся пирамидки, кубики настольные и напольные, различные конструкторы настольные и напольные, например конструкторы Лего.

Среди этих игрушек также есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и т.д. Но для детского сада, больше подойдут маленькие, устойчивые игрушки. Такие игрушки способствуют развитию двигательных навыков ребенка, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, развивается речь ребенка.

Музыкальные игрушки.

К ним относятся погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки, металлофоны, барабаны и др. музыкальные инструменты. Музыка для детей является необходимым условием общего развития. Музыкальные игрушки улучшают музыкальный слух, память и ритмику, закладывают навыки невербального общения, слуховые и тактильные способности к восприятию.

Сюжетные или образные игрушки — фигурки животных, куклы, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Важное место конечно же отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки.

Вот примерный список игрушек для детей 2-3х лет:

Девочке хорошо иметь 2-3 разные куклы:

     Тряпичные, пластиковые, куклу-голыша с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками) или маленьких «пупсиков».

Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

     Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

     Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);

     Предметы гигиены для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.;

  

    

     

     Продукты питания – наборы овощей, фруктов.

Для мальчиков подойдут игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Также мальчикам подойдут для игр машинки различных размеров и видов, например пожарная машина, скорая помощь, самосвал и т.д.

Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани, поролона и т.д.

Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

Вопрос к родителям:

Сталкивались ли вы с тем, что ребенок имееет разные игрушки, но не играет с ними? (Родители высказывают свое мнение).

Воспитатель:

Взрослых расстраивает то, что ребенок не играет в игрушки, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Ребенку говорят: «Играй!» Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому рекомендуем играть в игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

Также все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы видите, что ребенок долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время достаньте, её появление вновь вызовет интерес у ребенка.

Также подойдут девочкам и мальчикам для игры-книжки-картинки.

Детям очень нравятся картинки, они любят их рассматривать. Существуют специальные наборы и книжки с картинками, по которым взрослый сочиняет рассказ, вовлекая ребенка. Важно, чтобы картинки не были переполнены лишними деталями. Лучше одно изображение на развороте, так ребенку легче сфокусировать свое внимание. Картинки должны быть четкими и ясными, выполнены на хорошем художественном уровне со знакомыми ребенку предметами или животными.

Следует использовать как сюжетные картинки (изображено какое-либо действие, сюжет), так и предметные – изображение различных предметов.

Такие игрушки развивают усидчивость, воображение и кругозор ребенка.

Вопрос к родителям.

На что вы опираетесь в подборе игрушки? (Родители отвечают на вопросы).

Воспитатель:

Чаще всего зрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. При этом не задумываются о педагогической разумности игрушек. Если покупать ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он легко сломает и выбросит игрушку, понимая, что ему купят новую. Если в семье несколько детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте обязательно ребенка убирать за собой игрушки. Это поможет воспитать дисциплинированность.

Воспитатель:

Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу. Благодарим Вас за внимание. Предлагаю провести анкетирование по теме родительского собрания, чтобы дать участникам возможность оценить свои знания по рассматриваемой на встрече теме, оценить в целом результаты родительского собрания. А после вы можете пройтись по нашей группе и ознакомиться с имеющимися игрушками. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в ДОУ "Какие игрушки нужны вашим детям"

Цель родительского собрания:•          дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;•...

Родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны детям».

Воспитание и развитие ребёнка, его богатого эмоционального мира невозможно без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать ...

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?" Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица д\с №3"Касная Шапочка" "Какие игрушки нужны вашим детям?" ...

План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".

Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста"....

Родительское собрание на тему "Какие игрушки нужны вашим детям"

Презентация "Какие игрушки нужны вашим детям" для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет....

Родительское собрание на тему: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Цель: дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....