План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".
методическая разработка на тему

Куликова Ольга Геннадьевна

Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_rodit._sobraniya.docx67.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Светлячок» с.Таремское

План-конспект

проведения родительского собрания на тему:

«Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста»

                   

Воспитатель: Куликова О.Г.

Группа раннего возраста

 2016г.

Родительское собрание

«Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития

детей раннего возраста»

Цель: Овладение родителями знаниями о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться во всем многообразии всевозможных игрушек, находя «золотую середину» между внешней привлекательностью игрушки и необходимостью, пользой для ребенка на данном этапе его развития.

Задачи: 

  • Дать представление родителям о том, что такое игрушка;
  • Показать значимость игрушки в жизни ребенка;
  • Познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями;
  • Развитие интереса у родителей участвовать в обсуждении проблемы – какими должны быть игрушки.

 Предварительная работа:

- провести анкетирование родителей «Игрушки в жизни ребёнка»;

- подготовить памятки: «Игрушки, как отражение характера ребенка», «Игра в жизни ребенка»

- провести консультации для родителей по данной теме;

- подготовить видеофильм «Организация игровой деятельности детей раннего возраста»;

- организовать выставку детских фотографий, предоставленных  родителями на тему «Любимая игрушка моего ребенка». 

План проведения:

1.Вступительная часть

- Вступительное слово воспитателя: актуальность.

- Подведение итогов анкеты «Игрушки в жизни ребёнка».

2. Основная часть:

- Мини-лекция «Требования, предъявляемые к игрушкам при их выборе».

- Упражнение для активизации родителей «Многообразие игрушек и их классификация».

- Игровая ситуация. Игра с применением художественного слова: «Загадки».

- Решение педагогических ситуаций (практическая часть).

3. Заключительная часть.

- Памятки для родителей: «Игрушки, как отражение характера ребенка», «Игра в жизни ребенка».

-  Видеофильм «Организация игровой деятельности детей раннего возраста».                                          

4. Рефлексия.

Задание «Оцените пользу от этой встречи».

Подведение итогов собрания. Совместно разрабатывается решение родительского собрания.

Ход мероприятия:

I. Вступительная часть

1. Вступительное слово воспитателя Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме: «Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детям раннего возраста». Мы поговорим с вами об игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел

занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Так что же такое игрушка?

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство, и нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными появляются новые игрушки незнакомые самим родителям. Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку? Я надеюсь, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.

Мы заранее провели анкетирование родителей, тем самым мы хотели узнать их мнение о том, что они считают наиболее значимым для своего ребенка, какие игрушки детям нравятся в большей или меньшей степени.

2.  Анкета «Игрушки в жизни ребёнка» (Приложение 1)

Цель: Понимание родителями необходимости игрушки в жизни ребенка, как неотъемлемой части его развития. (Обсуждение итогов анкетирования).

    По результатам анкетирования можно сказать, что у многих детей  есть отдельная комната (уголок, где он может играть и хранить свои игрушки). На вопрос: есть ли у вашего ребенка любимая игрушка, какая именно большинство опрошенных родителей ответили есть, любимая игрушка это мягкая игрушка и машинка. Соответственно большее предпочтение ребенок отдаёт мягким игрушкам и машинкам. Родители удовлетворяют требования ребенка о покупке игрушки в магазине. 100% опрошенных родителей при покупке игрушки учитывают возраст ребенка и особенности игры. И в основном предпочитают покупать музыкальные игрушки. Играет с ребёнком в основном мама, редко папа. На вопрос: как вы думаете, какие игрушки нужны вашему ребенку большинство опрошенных родителей (почти 100%) ответили, что ребенку нужны развивающие игрушки. Итогами анкеты воспитатели удовлетворены.

II. Основная часть

1. Мини-лекция «Требования, предъявляемые к игрушкам при их выборе».

и

2. Упражнение для активизации родителей «Многообразие  игрушек и их классификация» 

    Попробуем определить, по каким параметрам нужно выбирать игрушку.

Заслушайте, пожалуйста, мини-лекцию «Требования, предъявляемые к игрушкам при их выборе».

Цель: Формирование у родителей представления о том, какими должны быть игрушки.

    Прежде всего, игрушка должна быть безопасной.

1. Безопасность

    Закрыв глаза, ощупайте игрушку - не слишком ли выступают острые части, не царапаются.  Самым "опасным" игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Ведь именно на ней чаще всего появляются сколы и трещины. Помните, что с игрушкой будет соприкасаться ваш ребёнок, зачастую, дети склонны брать игрушки в рот, облизывать и сосать их.

2. Качество игрушки

    Просмотрите на качество изготовления, материал из которого она сделана. Цвета - неестественно яркие, ядовитые оттенки по определению не могут содержать натуральные компоненты.

3. Игрушка должна соответствовать возрастным особенностям ребенка

    Все мы наслышаны о том, как дети проглатывают мелкие детали или же засовывают их себе в нос или ушки. Для ребенка в возрасте до 1года необходимы:

- яркие и звонкие погремушки (ручные и подвесные), кольца для зубов;

- резиновые пищащие игрушки, обычно в виде различных зверьков. Такие игрушки со временем обретают некоторую обучающую функцию;

- легкие разноцветные мячи будут способствовать физическому развитию, станут для него манящей целью, ради завладения которой, малыш будет ползать и делать свои первые шаги;

- мягкие игрушки становятся любимыми и сопровождают ребёнка долгое время.

Для детей в возрасте от 1 года до 2лет:

 (будет интересно покачаться на лошадке-качалке; стульчике-качалке);

- домик, в котором можно спрятаться, пластиковые или матерчатые лабиринты;

- покатать кукол в кукольной коляске;

- собирать пирамидки, вкладыши.

Для 2-летних детей очень хорош большой разноцветный мяч, 7 – 8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться после игры кубики, мячики, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет свое игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, мозаика;

- сборно-разборные игрушки (например, матрешка);

- трехколесный велосипед;

- пластилин или глина для лепки, карандаши, краски и фломастеры;

- маленький столик или парта со стульчиком;

- доска с цветными мелками;

- качели и гимнастический комплекс;

- игрушечные счеты и магнитная доска;

-музыкальные инструменты - барабан, колокольчик, маленькое пианино, свисток, дудочка и т.д.

- составные игрушки из 3-4 частей (пазлы, разрезные картинки);

- настольные игры (парные картинки, лото, пазлы, разрезные картинки).

  На этом возрастном этапе дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). «Парикмахерский набор», чайный и столовый сервиз, принадлежности доктора Айболита, мебель и другие предметы, отображающих различные стороны реальности –  «бытовые игрушки» - должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

4. Разнообразие форм

   Чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества и тем быстрее игрушка надоедает ребенку. Вот почему мячи, строительный материал могут занимать детей в течение длительного времени, т.к. появляется вариативность действий (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).  Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).

5. Соответствие игрушки интересам самого ребенка

   

 Ведь ребенок не будет играть игрушкой, которая ему не интересна. Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.

6. Эстетический аспект

   Игрушка должна быть красиво оформлена, быть естественной, вызывать гуманные чувства. Недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессия.

2. Упражнение для активизации родителей «Многообразие  игрушек и их классификация» 

Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в группе, активизация мыслительной деятельности.

(по кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие бывают игрушки?» Одним или несколькими словами (мягконабивная, музыкальная, развивающая  и т.д.)

      Поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития ребенка. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
Также игрушки могут подразделяться по своей тематике и назначению на:

Сюжетные, или образные, игрушки.

Это куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать,

лечат, ходят с ними на прогулки.

Игрушки-забавы.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз,

неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

Музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых).

Технические игрушки.

Они вводят ребенка в мир техники: знакомят со средствами передвижения (самолеты, машины, поезда…); -знакомят с техникой, которую используют в труде взрослые (трактор, комбайн, экскаватор…); -знакомят со средствами связи и информации (радио, телефон). Очень часто технические игрушки бывают электронные, заводные, инерционные.

Строительные игрушки. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, мышление, творчество.

Крупногабаритные (самокаты, детский велосипед) и мелкие (фигурки из киндер)

Игрушки-заместители (диван может быть поездом, стулья-вагоны поезда).

Игрушки для физ. развития (мячи, обручи, кегли, кольцеброс, скакалки и т.д.) Спортивные игрушки.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Игрушки-самоделки (в том числе из природного, бросового материала).

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения  

карандаши, краски, фломастеры, пластилин, глина для лепки.

Дидактические игрушки.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

3. Игра с применением художественного слова «Загадки»

Цель: при помощи художественного слова помочь родителям сформировать собственные критерии выбора игрушек для раннего возраста.

Игровая ситуация. Родителям предлагается отгадать загадки по теме «Игрушки».

(Приложение 2).

4. Решение педагогических ситуаций.

Цель: развитие умений проводить анализ типичных ситуаций и выбор стратегий поведения в их разрешении. Родителям предоставляются карточки с описанием педагогических ситуаций,

которые надо разрешить различными способами. (Приложение 3).

III. Заключительная часть

1. Памятки для родителей «Игрушки, как отражение характера ребенка», «Игра в жизни ребенка».

Цель: Выявить взаимосвязь между характером ребенка и направленностью игрушки. (Приложение 4).

2. Видеофильм, подготовленный воспитателем «Организация игровой деятельности детей раннего возраста».

Цель:  Познакомить родителей с организацией воспитательно – образовательного процесса.                            

     Просмотр фото и видео о том, как развиваются их дети в детском саду.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда.

    В соответствии с современными требованиями помещение группы разделено на центры активности или «домики».

Центр сюжетно – отобразительной игры – «Домик кукол».

Центр ряжения.

Центр речевого развития – «Книжкин домик».

Центр конструирования – «Домик кубиков».

Центр сенсорики.

Центр музыкально – театрализованной деятельности

Центр двигательной активности.

     Каждый центр оформлен в соответствии с его содержанием, чтобы дети четко могли представить себе, какой именно деятельностью они могут заниматься в каждом из этих центров.

     Развивающая предметно – пространственная среда, стимулирует деятельность детей, обогащает их чувственный опыт по разным видам  ощущений: зрительные, тактильные, вкусовые, слуховые, обонятельные.

     Постоянно на протяжении года обновляем центры активности, заменяя одни материалы другими; изменения вносим в соответствии с детскими интересами и перспективным планом.

Рефлексия

Задание «Оцените пользу от нашей встречи»:

- Насколько полезна была полученная информация именно Вам;

- Какую ещё информацию Вы хотели бы получить по данной теме?

(Задание выполняется письменно).

Подведение итогов собрания

Уважаемые родители! Сегодня наше собрание было посвящено играм и игрушкам. Мне хотелось донести до вас, что игрушка для ребёнка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.

Хочется выразить благодарность всем родителям за то, что нашли время прийти на нашу встречу, за участие. Всего вам доброго!

Используемые ресурсы:

1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение,1991.

2. ГалановаТ.В. «Развивающие игры с малышами до 3х лет», Ярославль,1996.

3. Гризик Т.И «Давай поиграем, малыш!» М., Просвещение, 2008.

4. Новосёлова С.Л. «Дидактические игры с малышами до 3х лет».

5.Теплюк С.Н.,Лямина Г.М., Зацепина М.Б. «Дети раннего возраста в детском саду»

6.Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду» М., Пед. сообщество России, 2009г.

7.www.maam.ru

8. www.doshvozrast.ru

Приложение 1

Анкета для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

  1.  Возраст ребенка _____________________________________________________________

  1.  Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка? Какая именно: ________________________

3.  Каких игрушек у вашего ребенка больше всего, каким отдает большее предпочтение?_________________________________________________________________

4.  Как вы думаете, какие игрушки нужны вашему ребенку? __________________________

5.  Как вы считаете, сколько должно быть у вашего ребенка игрушек? __________________

6.  Удовлетворяете ли вы требования ребенка о покупке игрушки в магазине? ___________

    7.  При покупке игрушки учитываете ли вы возраст ребенка и особенности игры? ________

8.  На что вы опираетесь в подборе игрушки?

                а) по своему усмотрению ___________________________________________________

               

                б) по желанию ребенка _____________________________________________________

               

                в) ориентируетесь на цену __________________________________________________

               

                г) ориентируетесь на новизну, яркость ________________________________________

               

                д) соответствует возрасту __________________________________________________

               

                е) конструкторы, мозаика, пазлы ____________________________________________

                                           

                ж) музыкальные игрушки __________________________________________________

               

                з) дидактические игрушки __________________________________________________

               

                и) игрушки-монстры, роботы, воины _________________________________________

9.  Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? ________________________________________________________________                                                                                                             

10.  Уделяете ли вы время на совместные игры с ребенком. Сколько времени? ___________

11.  Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? ____________________________________

12.  Где играет ваш ребёнок дома. Какие условия созданы? ___________________________

Приложение 2

ЗАГАДКИ

Она совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит качается,

Как она называется? (Неваляшка)

Он и стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем промчаться

Можно только покачаться. (Лошадь-качалка)

Эти чудо кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них - сломаю

Все обратно начинаю. (Кубики, конструктор)

Ребятам весело со мной

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу.

Кружу-жужжу, кружу. (Юла)

Трещит, а не кузнечик

Летит, а не птица, везет - а не лошадь. (Самолет)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Железные избушки держат друг за дружку.

А одна с трубой тянет всех за собой. (Поезд)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Куклам Ниночке и Насте,

Ире, Оленьке и Кате

Мы с подругой очень часто

Перемериваем... (Платье)

Он и лёгонький и тонкий!

Очень многие девчонки

И без рук его вращают,

А на землю не роняют! (Обруч)

Столько игр настольных есть,

Что наверное не счесть!

Ну а я и братик Сашка

Целый день играем в... (Шашки)

Меня спроси, как я тружусь?

Вокруг оси своей кружусь. (Волчок)

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной... (Машинки)

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Бьешь - не стонет,

В воде не тонет,

Цветной бок,

Резиновый колобок. (Мяч)

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка?

Для малышки (Погремушка)

Я веревка просто,

Небольшого роста,

Вместо рук - две палочки,

Как зовусь? (Скакалочка)

♣                                                                                                            

Я за ниточку держу                                                                            

Радужный фонарик                                                                            

И боюсь, что улетит                                                                            

Мой воздушный... (Шарик)                                                                                                                                                    

Кто не может жить без грузов,                                                          

У кого огромный кузов?                                                                    

Все, что хочешь, увезет,                                                                    

Никогда не устает.                                                                              

По дороге напрямик                                                                              

Груз доставит... (Грузовик)

♣                                                                                                           ♣

Друг другу улыбаются,                                                                      Мишки, кубики, машинки

Одна в другую ставятся,                                                                    И конструкторы большие,

Деревянные, как ложки!                                                                    И мячи, и безделушки -

Знаешь, кто это? (Матрешки).                                                           Это всё мои…(Игрушки)

Приложение 3  

Карточки с педагогическими ситуациями

Ситуация 1.  У вас дома огромное количество игрушек. Большей частью ребёнок в них не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Игрушек уже столько, что их негде хранить, а выбросить жалко.

Ребенку необходимо развиваться дальше и он просит новые игрушки, да и в современном мире постоянно появляются новые и новые игрушки для ваших детей. Но что делать с таким количеством старых?

По окончанию обсуждения родители высказывают свои варианты поведения в данных ситуациях.

Решение вопроса:

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка.

Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная. Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания. Подарите устаревшие игрушки детскому саду или ребенку, у которого нет такой игрушки.

 

Ситуация 2.  Пока вы занимались домашними делами, ваш ребёнок самостоятельно играл в комнате. Через некоторое время, заглянув к нему в комнату, перед вами предстает картина «дом - вверх дном». Игрушки разбросаны по всей комнате. А убирать игрушки ваш ребёнок сейчас не хочет. Попробуйте найти способы, как привлечь его к уборке игрушек.

Решение вопроса:

Отнеситесь к уборке игрушек как к важному делу, уделите этому специальное время, а не делайте это в спешке.

Любое дело можно превратить в увлекательную игру, в том числе и уборку игрушек. Предложите своему малышу отправиться на прогулку на теплоходе, а каждая игрушка-пассажир должна занять своё место. Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. И совсем неважно, сколько игрушек уберёт на место ребенок и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного и нужного дела. Заранее дайте ему знать, что пора убирать игрушки. Дайте ему немного времени самому начать уборку. Ребенка надо обязательно похвалить за проделанную работу. Озвучьте и поблагодарите его за самостоятельность. Подчеркните его значимость. Обратите внимание: «Какой ты у меня молодец! Вот так порядок и все сам!».

Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, друзьям. А друзей нельзя оставлять в беде. Ведь в форме игры через общение с игрушкой  можно решить много казалось бы, неразрешимых проблем.

             

Ситуация 3.  Представьте, что вы вот уже 40 минут ходите вместе со своим ребенком по детскому магазину игрушек в поисках заветного для него подарка. Вы стараетесь, выбирая для него яркую, интересную, безопасную, а также развивающая игрушку. Но ребенок капризничает и кроме жуткого монстра ничего в подарок получить не хочет. Будете ли вы покупать ему такую страшную игрушку? Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам?

Решение вопроса:

Будьте осторожны, так как игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас монстры, воины-скелеты и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно,  даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-монстрами (черепашки-ниндзя, человек-паук, батман и др.), формируют в детях агрессию, отношение к насилию.

Считается, что склонность к сверх вооружению обусловлена  обостренной потребностью в защите от внешнего мира. Ребенок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя могущим. Желание иметь монстров — своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает.

    Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное, игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты. Попробуйте переключить внимание ребенка, отвлечь его. Известно, что дети очень любят наряжаться. Для этого им не нужны дорогие костюмы — они будут рады отдельным элементам, знакам. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, полотенце они используют как фату. Дайте детям несколько кусков ткани, и они будут сами придумывать себе костюмы. Позвольте им фантазировать, и результат не заставит себя долго ждать. Вы увидите в нем пытливого, увлеченного, самостоятельного человека со своим взглядом на мир. Ведь дети – наше будущее ! И пусть они сделают это будущее светлым, добрым и гармоничным!

Приложение 4

Памятка «Игрушки, как отражение характера ребенка»

  • Игры с мячом говорят о том, что перед нами ребенок, предпочитающий активные действия. Он не склонен к долгим размышлениям, действует быстро и решительно - его трудно удержать. Для него характерны подвижные игры, как способ выплескивания своей энергии. Но ему очень важно, чтобы его интересы находили эмоциональный отклик и поддержку родителей.
  • Куклы свидетельствуют о том, что ребенку интересны общение с другими людьми, мир социальных отношений. Для него характерна погружённость в выбранную роль и игру. Он очень впечатлителен и эмоционален, зависим от отношения к нему окружающих людей
  • Плюшевые игрушки любит ребенок, которому нравятся новые ощущения и переживания. Ему нужно реализовать свою потребность в тепле и ласке через общение с мягкими игрушками. Такой человек может быть источником позитива для окружающих, а может быть и нытиком, если чувствует себя обделённым вниманием и лаской.
  • Красками увлекаются душевные дети, они открыты миру во всех его проявлениях, чувствительны к его радостям и печалям, восприимчивы к отношениям с другими людьми. Для них может быть свойственна депрессия, поэтому относиться к ним нужно очень аккуратно, не забывая, что их легко ранить.
  • Любители лепки из пластилина склонны к усовершенствованию старой и созданию новой реальности. Это созидатели, творческие личности. Они погружаются в свой вымышленный мир и  такому ребенку иногда самому трудно провести грань между фантазией и реальностью.
  • Конструкторы нравятся тем детям, кто не очень любит что-то менять в себе, предпочитают привычный ход событий. Вместе с тем, задумав что-то, не сворачивают с выбранного пути, а проявляют упорство и целеустремлённость, даже упрямство, в достижении задуманного.
  • Страсть к солдатикам характерна для ребенка, которому нравится совершать манёвры, он легко адаптируется под изменяющуюся информацию, любит соревноваться и, конечно, побеждать. Потом эта страсть переходит в увлечение шашками, шахматами и компьютерными стратегическими играми.
  • Книги любят мечтатели. Такие дети любознательны, у них пытливый ум. Увлекаясь вымыслом и фантазиями, они могут быть безразличными к обычной жизни и проблемам повседневности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

НАРОДНАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образ...