План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".
методическая разработка на тему
Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_rodit._sobraniya.docx | 67.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Светлячок» с.Таремское
План-конспект
проведения родительского собрания на тему:
«Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста»
Воспитатель: Куликова О.Г.
Группа раннего возраста
2016г.
Родительское собрание
«Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития
детей раннего возраста»
Цель: Овладение родителями знаниями о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться во всем многообразии всевозможных игрушек, находя «золотую середину» между внешней привлекательностью игрушки и необходимостью, пользой для ребенка на данном этапе его развития.
Задачи:
- Дать представление родителям о том, что такое игрушка;
- Показать значимость игрушки в жизни ребенка;
- Познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями;
- Развитие интереса у родителей участвовать в обсуждении проблемы – какими должны быть игрушки.
Предварительная работа:
- провести анкетирование родителей «Игрушки в жизни ребёнка»;
- подготовить памятки: «Игрушки, как отражение характера ребенка», «Игра в жизни ребенка»
- провести консультации для родителей по данной теме;
- подготовить видеофильм «Организация игровой деятельности детей раннего возраста»;
- организовать выставку детских фотографий, предоставленных родителями на тему «Любимая игрушка моего ребенка».
План проведения:
1.Вступительная часть
- Вступительное слово воспитателя: актуальность.
- Подведение итогов анкеты «Игрушки в жизни ребёнка».
2. Основная часть:
- Мини-лекция «Требования, предъявляемые к игрушкам при их выборе».
- Упражнение для активизации родителей «Многообразие игрушек и их классификация».
- Игровая ситуация. Игра с применением художественного слова: «Загадки».
- Решение педагогических ситуаций (практическая часть).
3. Заключительная часть.
- Памятки для родителей: «Игрушки, как отражение характера ребенка», «Игра в жизни ребенка».
- Видеофильм «Организация игровой деятельности детей раннего возраста».
4. Рефлексия.
Задание «Оцените пользу от этой встречи».
Подведение итогов собрания. Совместно разрабатывается решение родительского собрания.
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть
1. Вступительное слово воспитателя Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме: «Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детям раннего возраста». Мы поговорим с вами об игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей. Ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел
занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Так что же такое игрушка?
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство, и нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными появляются новые игрушки незнакомые самим родителям. Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку? Я надеюсь, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.
Мы заранее провели анкетирование родителей, тем самым мы хотели узнать их мнение о том, что они считают наиболее значимым для своего ребенка, какие игрушки детям нравятся в большей или меньшей степени.
2. Анкета «Игрушки в жизни ребёнка» (Приложение 1)
Цель: Понимание родителями необходимости игрушки в жизни ребенка, как неотъемлемой части его развития. (Обсуждение итогов анкетирования).
По результатам анкетирования можно сказать, что у многих детей есть отдельная комната (уголок, где он может играть и хранить свои игрушки). На вопрос: есть ли у вашего ребенка любимая игрушка, какая именно большинство опрошенных родителей ответили есть, любимая игрушка это мягкая игрушка и машинка. Соответственно большее предпочтение ребенок отдаёт мягким игрушкам и машинкам. Родители удовлетворяют требования ребенка о покупке игрушки в магазине. 100% опрошенных родителей при покупке игрушки учитывают возраст ребенка и особенности игры. И в основном предпочитают покупать музыкальные игрушки. Играет с ребёнком в основном мама, редко папа. На вопрос: как вы думаете, какие игрушки нужны вашему ребенку большинство опрошенных родителей (почти 100%) ответили, что ребенку нужны развивающие игрушки. Итогами анкеты воспитатели удовлетворены.
II. Основная часть
1. Мини-лекция «Требования, предъявляемые к игрушкам при их выборе».
и
2. Упражнение для активизации родителей «Многообразие игрушек и их классификация»
Попробуем определить, по каким параметрам нужно выбирать игрушку.
Заслушайте, пожалуйста, мини-лекцию «Требования, предъявляемые к игрушкам при их выборе».
Цель: Формирование у родителей представления о том, какими должны быть игрушки.
Прежде всего, игрушка должна быть безопасной.
1. Безопасность
Закрыв глаза, ощупайте игрушку - не слишком ли выступают острые части, не царапаются. Самым "опасным" игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Ведь именно на ней чаще всего появляются сколы и трещины. Помните, что с игрушкой будет соприкасаться ваш ребёнок, зачастую, дети склонны брать игрушки в рот, облизывать и сосать их.
2. Качество игрушки
Просмотрите на качество изготовления, материал из которого она сделана. Цвета - неестественно яркие, ядовитые оттенки по определению не могут содержать натуральные компоненты.
3. Игрушка должна соответствовать возрастным особенностям ребенка
Все мы наслышаны о том, как дети проглатывают мелкие детали или же засовывают их себе в нос или ушки. Для ребенка в возрасте до 1года необходимы:
- яркие и звонкие погремушки (ручные и подвесные), кольца для зубов;
- резиновые пищащие игрушки, обычно в виде различных зверьков. Такие игрушки со временем обретают некоторую обучающую функцию;
- легкие разноцветные мячи будут способствовать физическому развитию, станут для него манящей целью, ради завладения которой, малыш будет ползать и делать свои первые шаги;
- мягкие игрушки становятся любимыми и сопровождают ребёнка долгое время.
Для детей в возрасте от 1 года до 2лет:
(будет интересно покачаться на лошадке-качалке; стульчике-качалке);
- домик, в котором можно спрятаться, пластиковые или матерчатые лабиринты;
- покатать кукол в кукольной коляске;
- собирать пирамидки, вкладыши.
Для 2-летних детей очень хорош большой разноцветный мяч, 7 – 8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться после игры кубики, мячики, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет свое игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, мозаика;
- сборно-разборные игрушки (например, матрешка);
- трехколесный велосипед;
- пластилин или глина для лепки, карандаши, краски и фломастеры;
- маленький столик или парта со стульчиком;
- доска с цветными мелками;
- качели и гимнастический комплекс;
- игрушечные счеты и магнитная доска;
-музыкальные инструменты - барабан, колокольчик, маленькое пианино, свисток, дудочка и т.д.
- составные игрушки из 3-4 частей (пазлы, разрезные картинки);
- настольные игры (парные картинки, лото, пазлы, разрезные картинки).
На этом возрастном этапе дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). «Парикмахерский набор», чайный и столовый сервиз, принадлежности доктора Айболита, мебель и другие предметы, отображающих различные стороны реальности – «бытовые игрушки» - должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.
4. Разнообразие форм
Чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества и тем быстрее игрушка надоедает ребенку. Вот почему мячи, строительный материал могут занимать детей в течение длительного времени, т.к. появляется вариативность действий (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки). Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).
5. Соответствие игрушки интересам самого ребенка
Ведь ребенок не будет играть игрушкой, которая ему не интересна. Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.
6. Эстетический аспект
Игрушка должна быть красиво оформлена, быть естественной, вызывать гуманные чувства. Недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессия.
2. Упражнение для активизации родителей «Многообразие игрушек и их классификация»
Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в группе, активизация мыслительной деятельности.
(по кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие бывают игрушки?» Одним или несколькими словами (мягконабивная, музыкальная, развивающая и т.д.)
Поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития ребенка. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
Также игрушки могут подразделяться по своей тематике и назначению на:
Сюжетные, или образные, игрушки.
Это куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать,
лечат, ходят с ними на прогулки.
Игрушки-забавы.
Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз,
неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.
Музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых).
Технические игрушки.
Они вводят ребенка в мир техники: знакомят со средствами передвижения (самолеты, машины, поезда…); -знакомят с техникой, которую используют в труде взрослые (трактор, комбайн, экскаватор…); -знакомят со средствами связи и информации (радио, телефон). Очень часто технические игрушки бывают электронные, заводные, инерционные.
Строительные игрушки. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, мышление, творчество.
Крупногабаритные (самокаты, детский велосипед) и мелкие (фигурки из киндер)
Игрушки-заместители (диван может быть поездом, стулья-вагоны поезда).
Игрушки для физ. развития (мячи, обручи, кегли, кольцеброс, скакалки и т.д.) Спортивные игрушки.
Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Игрушки-самоделки (в том числе из природного, бросового материала).
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения
карандаши, краски, фломастеры, пластилин, глина для лепки.
Дидактические игрушки.
Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
3. Игра с применением художественного слова «Загадки»
Цель: при помощи художественного слова помочь родителям сформировать собственные критерии выбора игрушек для раннего возраста.
Игровая ситуация. Родителям предлагается отгадать загадки по теме «Игрушки».
(Приложение 2).
4. Решение педагогических ситуаций.
Цель: развитие умений проводить анализ типичных ситуаций и выбор стратегий поведения в их разрешении. Родителям предоставляются карточки с описанием педагогических ситуаций,
которые надо разрешить различными способами. (Приложение 3).
III. Заключительная часть
1. Памятки для родителей «Игрушки, как отражение характера ребенка», «Игра в жизни ребенка».
Цель: Выявить взаимосвязь между характером ребенка и направленностью игрушки. (Приложение 4).
2. Видеофильм, подготовленный воспитателем «Организация игровой деятельности детей раннего возраста».
Цель: Познакомить родителей с организацией воспитательно – образовательного процесса.
Просмотр фото и видео о том, как развиваются их дети в детском саду.
В группе создана развивающая предметно-пространственная среда.
В соответствии с современными требованиями помещение группы разделено на центры активности или «домики».
Центр сюжетно – отобразительной игры – «Домик кукол».
Центр ряжения.
Центр речевого развития – «Книжкин домик».
Центр конструирования – «Домик кубиков».
Центр сенсорики.
Центр музыкально – театрализованной деятельности
Центр двигательной активности.
Каждый центр оформлен в соответствии с его содержанием, чтобы дети четко могли представить себе, какой именно деятельностью они могут заниматься в каждом из этих центров.
Развивающая предметно – пространственная среда, стимулирует деятельность детей, обогащает их чувственный опыт по разным видам ощущений: зрительные, тактильные, вкусовые, слуховые, обонятельные.
Постоянно на протяжении года обновляем центры активности, заменяя одни материалы другими; изменения вносим в соответствии с детскими интересами и перспективным планом.
Рефлексия
Задание «Оцените пользу от нашей встречи»:
- Насколько полезна была полученная информация именно Вам;
- Какую ещё информацию Вы хотели бы получить по данной теме?
(Задание выполняется письменно).
Подведение итогов собрания
Уважаемые родители! Сегодня наше собрание было посвящено играм и игрушкам. Мне хотелось донести до вас, что игрушка для ребёнка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.
Хочется выразить благодарность всем родителям за то, что нашли время прийти на нашу встречу, за участие. Всего вам доброго!
Используемые ресурсы:
1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение,1991.
2. ГалановаТ.В. «Развивающие игры с малышами до 3х лет», Ярославль,1996.
3. Гризик Т.И «Давай поиграем, малыш!» М., Просвещение, 2008.
4. Новосёлова С.Л. «Дидактические игры с малышами до 3х лет».
5.Теплюк С.Н.,Лямина Г.М., Зацепина М.Б. «Дети раннего возраста в детском саду»
6.Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду» М., Пед. сообщество России, 2009г.
Приложение 1
Анкета для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
- Возраст ребенка _____________________________________________________________
- Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка? Какая именно: ________________________
3. Каких игрушек у вашего ребенка больше всего, каким отдает большее предпочтение?_________________________________________________________________
4. Как вы думаете, какие игрушки нужны вашему ребенку? __________________________
5. Как вы считаете, сколько должно быть у вашего ребенка игрушек? __________________
6. Удовлетворяете ли вы требования ребенка о покупке игрушки в магазине? ___________
7. При покупке игрушки учитываете ли вы возраст ребенка и особенности игры? ________
8. На что вы опираетесь в подборе игрушки?
а) по своему усмотрению ___________________________________________________
б) по желанию ребенка _____________________________________________________
в) ориентируетесь на цену __________________________________________________
г) ориентируетесь на новизну, яркость ________________________________________
д) соответствует возрасту __________________________________________________
е) конструкторы, мозаика, пазлы ____________________________________________
ж) музыкальные игрушки __________________________________________________
з) дидактические игрушки __________________________________________________
и) игрушки-монстры, роботы, воины _________________________________________
9. Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? ________________________________________________________________
10. Уделяете ли вы время на совместные игры с ребенком. Сколько времени? ___________
11. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? ____________________________________
12. Где играет ваш ребёнок дома. Какие условия созданы? ___________________________
Приложение 2
ЗАГАДКИ
Она совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит качается,
Как она называется? (Неваляшка)
♣
Он и стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль нельзя на нем промчаться
Можно только покачаться. (Лошадь-качалка)
♣
Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них - сломаю
Все обратно начинаю. (Кубики, конструктор)
♣
Ребятам весело со мной
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Кружу-жужжу, кружу. (Юла)
♣
Трещит, а не кузнечик
Летит, а не птица, везет - а не лошадь. (Самолет)
♣
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Железные избушки держат друг за дружку.
А одна с трубой тянет всех за собой. (Поезд)
♣
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
♣
Куклам Ниночке и Насте,
Ире, Оленьке и Кате
Мы с подругой очень часто
Перемериваем... (Платье)
♣
Он и лёгонький и тонкий!
Очень многие девчонки
И без рук его вращают,
А на землю не роняют! (Обруч)
♣
Столько игр настольных есть,
Что наверное не счесть!
Ну а я и братик Сашка
Целый день играем в... (Шашки)
♣
Меня спроси, как я тружусь?
Вокруг оси своей кружусь. (Волчок)
♣
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной... (Машинки)
♣
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)
♣
Бьешь - не стонет,
В воде не тонет,
Цветной бок,
Резиновый колобок. (Мяч)
♣
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка?
Для малышки (Погремушка)
♣
Я веревка просто,
Небольшого роста,
Вместо рук - две палочки,
Как зовусь? (Скакалочка)
♣
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный... (Шарик)
♣
Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик
Груз доставит... (Грузовик)
♣ ♣
Друг другу улыбаются, Мишки, кубики, машинки
Одна в другую ставятся, И конструкторы большие,
Деревянные, как ложки! И мячи, и безделушки -
Знаешь, кто это? (Матрешки). Это всё мои…(Игрушки)
Приложение 3
Карточки с педагогическими ситуациями
Ситуация 1. У вас дома огромное количество игрушек. Большей частью ребёнок в них не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Игрушек уже столько, что их негде хранить, а выбросить жалко.
Ребенку необходимо развиваться дальше и он просит новые игрушки, да и в современном мире постоянно появляются новые и новые игрушки для ваших детей. Но что делать с таким количеством старых?
По окончанию обсуждения родители высказывают свои варианты поведения в данных ситуациях.
Решение вопроса:
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка.
Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная. Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания. Подарите устаревшие игрушки детскому саду или ребенку, у которого нет такой игрушки.
Ситуация 2. Пока вы занимались домашними делами, ваш ребёнок самостоятельно играл в комнате. Через некоторое время, заглянув к нему в комнату, перед вами предстает картина «дом - вверх дном». Игрушки разбросаны по всей комнате. А убирать игрушки ваш ребёнок сейчас не хочет. Попробуйте найти способы, как привлечь его к уборке игрушек.
Решение вопроса:
Отнеситесь к уборке игрушек как к важному делу, уделите этому специальное время, а не делайте это в спешке.
Любое дело можно превратить в увлекательную игру, в том числе и уборку игрушек. Предложите своему малышу отправиться на прогулку на теплоходе, а каждая игрушка-пассажир должна занять своё место. Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. И совсем неважно, сколько игрушек уберёт на место ребенок и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного и нужного дела. Заранее дайте ему знать, что пора убирать игрушки. Дайте ему немного времени самому начать уборку. Ребенка надо обязательно похвалить за проделанную работу. Озвучьте и поблагодарите его за самостоятельность. Подчеркните его значимость. Обратите внимание: «Какой ты у меня молодец! Вот так порядок и все сам!».
Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, друзьям. А друзей нельзя оставлять в беде. Ведь в форме игры через общение с игрушкой можно решить много казалось бы, неразрешимых проблем.
Ситуация 3. Представьте, что вы вот уже 40 минут ходите вместе со своим ребенком по детскому магазину игрушек в поисках заветного для него подарка. Вы стараетесь, выбирая для него яркую, интересную, безопасную, а также развивающая игрушку. Но ребенок капризничает и кроме жуткого монстра ничего в подарок получить не хочет. Будете ли вы покупать ему такую страшную игрушку? Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам?
Решение вопроса:
Будьте осторожны, так как игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас монстры, воины-скелеты и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-монстрами (черепашки-ниндзя, человек-паук, батман и др.), формируют в детях агрессию, отношение к насилию.
Считается, что склонность к сверх вооружению обусловлена обостренной потребностью в защите от внешнего мира. Ребенок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя могущим. Желание иметь монстров — своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает.
Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное, игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты. Попробуйте переключить внимание ребенка, отвлечь его. Известно, что дети очень любят наряжаться. Для этого им не нужны дорогие костюмы — они будут рады отдельным элементам, знакам. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, полотенце они используют как фату. Дайте детям несколько кусков ткани, и они будут сами придумывать себе костюмы. Позвольте им фантазировать, и результат не заставит себя долго ждать. Вы увидите в нем пытливого, увлеченного, самостоятельного человека со своим взглядом на мир. Ведь дети – наше будущее ! И пусть они сделают это будущее светлым, добрым и гармоничным!
Приложение 4
Памятка «Игрушки, как отражение характера ребенка»
- Игры с мячом говорят о том, что перед нами ребенок, предпочитающий активные действия. Он не склонен к долгим размышлениям, действует быстро и решительно - его трудно удержать. Для него характерны подвижные игры, как способ выплескивания своей энергии. Но ему очень важно, чтобы его интересы находили эмоциональный отклик и поддержку родителей.
- Куклы свидетельствуют о том, что ребенку интересны общение с другими людьми, мир социальных отношений. Для него характерна погружённость в выбранную роль и игру. Он очень впечатлителен и эмоционален, зависим от отношения к нему окружающих людей
- Плюшевые игрушки любит ребенок, которому нравятся новые ощущения и переживания. Ему нужно реализовать свою потребность в тепле и ласке через общение с мягкими игрушками. Такой человек может быть источником позитива для окружающих, а может быть и нытиком, если чувствует себя обделённым вниманием и лаской.
- Красками увлекаются душевные дети, они открыты миру во всех его проявлениях, чувствительны к его радостям и печалям, восприимчивы к отношениям с другими людьми. Для них может быть свойственна депрессия, поэтому относиться к ним нужно очень аккуратно, не забывая, что их легко ранить.
- Любители лепки из пластилина склонны к усовершенствованию старой и созданию новой реальности. Это созидатели, творческие личности. Они погружаются в свой вымышленный мир и такому ребенку иногда самому трудно провести грань между фантазией и реальностью.
- Конструкторы нравятся тем детям, кто не очень любит что-то менять в себе, предпочитают привычный ход событий. Вместе с тем, задумав что-то, не сворачивают с выбранного пути, а проявляют упорство и целеустремлённость, даже упрямство, в достижении задуманного.
- Страсть к солдатикам характерна для ребенка, которому нравится совершать манёвры, он легко адаптируется под изменяющуюся информацию, любит соревноваться и, конечно, побеждать. Потом эта страсть переходит в увлечение шашками, шахматами и компьютерными стратегическими играми.
- Книги любят мечтатели. Такие дети любознательны, у них пытливый ум. Увлекаясь вымыслом и фантазиями, они могут быть безразличными к обычной жизни и проблемам повседневности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....
Игрушки-заместители, как необходимые предметы для всестороннего развития ребенка раннего возраста
статья...
«Конструирование как средство всестороннего развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС»
...
Родительское собрание по теме: «Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей»
Цель: Повышения уровня педагогического мастерства родителей....
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
План работы РМО воспитателей ранних групп Пушкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Тема: «Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста"
laquo;Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста"...
НАРОДНАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образ...