Играем вместе с мамой.Тема: "Космос"
консультация (младшая группа) на тему
Тема "Космос" для детей раннего возраста является сложной,но можно подобрать доступные для понимания формы предоставления информации. В данном буклете рассказывается,что ребенку можно рассказать о космосе уже до 3-х лет,в какие игры поиграть. Так же родителям предлагается выполнить с ребенком ряд физических упражнений, провести исследовательскую деятельность и мимическую гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. С раннего возраста они интересуются загадками Вселенной.
Космос очень таинственный и загадочный.
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 годана корабле "Восток"
он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
Космическая станция "Мир" построена в России Она летает и работает на околоземной орбите с 1986 года. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов.
Космонавты-мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях-в невесомости, в безмолвном и опасном месте.
Зарядка космонавта
Упражнение 1. Бег по комнате - для разминки.
Упражнение 2. Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности – крупе, камушкам, карандашам и т.п.).
Упражнения на фитболе.
Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (
Усаживаем ребенка на мяч, крепко держа его за ноги, начинаем пружинить на мяче вверх-вниз. Затем укладываем ребенка спиной на мяч и вращаем мячик по часовой, и против часовой стрелки.
Укрепляем пресс и нижние мышцы спины.
Упражнение 4. Ребенок сидит на мяче, мама хорошенько его фиксирует, взяв за обе ноги и прижав их к мячу . Начинаем покачивать ребенка вперед-назад. Стараемся делать максимально возможную амплитуду.
Упражнение 5. По-прежнему хорошо фиксируя ребенка, вращаем его вместе с мячом в плоскости, параллельной полу, по часовой и против часовой стрелки.
При выполнении этих трех упражнений ребенок будет непроизвольно отклоняться вперед-назад-в строну, при этом хорошо прорабатываются мышцы пресса и спины.
Укрепляем руки и спину.
Упражнение 6. Просим ребенка поднять игрушки с пола (игрушки располагаются так, чтобы он должен был дойти до них на руках):
Упражнение 7. Просим ребенка поднять руки вверх – летим вверх как ракета. Если ребенок не выполняет просьбу - можно попросить его взять игрушку, которую мы держим у него над головой.
Упражнение 8. Ходьба на руках по комнате – отличная зарядка для рук, спины, пресса:
Упражнение 9. Перешагивание препятствий (укрепляем ноги) - раскладываем на полу высокие предметы (мягкие игрушки, подушки, стопки книг, все что выше 30 см). Просим ребенка перешагнуть через них (при этом высоко поднимаются ноги).
Подвижная игра «Солнечная система».
В простой форме объясняем ребенку, что планеты крутятся вокруг солнца. И предлагаем в это поиграть. Мама становится Солнцем, а ребенок планетой. Мама берет ребенка за руку и начинает его крутить вокруг себя (ребенок бегает по кругу).
Также можно поиграть во вращение Земли вокруг своей оси - рассказать об этом ребенку и предложить ему поиграть в то, что "мы планеты и крутимся вокруг своей оси" - покрутиться вокруг себя.
Опыт с фонариком.
Фонарик можно использовать для объяснения ребенку некоторых сложных физических процессов, например: смена дня и ночи.
Мы берем фонарик и небольшой мячик. На мячике фломастером рисуем человечка. Объясняем что мячик - это планета Земля, а фонарик - Солнышко. А человечек просто живет на Земле. Затем рассказываем, что планета Земля крутится вокруг своей оси. Поэтому, на стороне обращенной к Солнцу наступает день, а на другой стороне – ночь. Затем показываем ребенку все это в движении. Светим фонариком на шарик и одновременно крутим шарик вокруг своей оси. Когда Солнышко-фонарик светит на человечка – у него день – он играет и гуляет, потом мячик крутится вокруг своей оси и человечек постепенно попадает на темную сторону и у него наступает ночь.
Мимическая гимнастика (тренируем речевой аппарат).
Походим к зеркалу. Объявляем что наш язык – это ракета, и мы будем ее запускать в космос:
Сначала ракета летит высоко вверх – к носу – пытаемся дотянуться языком до носа.
Затем ракета летит влево и вправо - тянемся языком влево-вправо.
Затем ракета летит вниз – тянемся языком вниз.
Потом ракета уже не хочет никуда лететь и только высовывается иногда из ангара на улицу, чтобы проверить обстановку – зубы сомкнуты сквозь тоненькую щелочку зубов аккуратно показываем только кончик языка.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1078(2)
Тема: « Космос»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".
Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...
«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...
Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"
Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...
Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".
Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем». 1.Пояснительная записка.В ...
«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё
laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...