Консультация.Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность общения с ней.
консультация (средняя группа) по теме

Здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_vliyanie_prirody_na_rebyonka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Влияние природы

на здоровье ребёнка

и безопасность общения с ней.

Подготовила: воспитатель    Чумченко Н.Ю.

2015г

Почему для здоровья ребенка так важен свежий воздух? Давайте анализировать.
Знаете, что является причиной 90% ОРЗ у детей,- вирусы. Вирусы прекрасно сохраняют свою живучесть в домашней пыли и в стоячем теплом воздухе. Где мы имеем такие условия? Правильно в помещениях, дома, на работе, в саду, в школе, где стоит помимо батареи, пара обогревателей, а сквозняк воспринимается, как прямая угроза жизни.
На улице подхватить вирус, допустим, гриппа возможно только от зараженного человека, в движущемся прохладном воздухе он обязательно быстро погибнет. А вот в теплом, не проветриваемом помещении, вирус прекрасно найдет себе место, где дождется свою очередную жертву.

А что еще позволяет нам не заболеть при встрече с вирусом, наш местный иммунитет. Проще говоря, наши органы дыхания, вырабатывают слизь, которая в огромных количествах содержит вещества, позволяющие убивать вирусы. Но для корректной борьбы с вирусами, слизь должна иметь нормальное состояние густоты и уж никак не быть сухой. А что влияет на состояние слизи? Влажность воздуха. На улице обычно влажность находиться в приемлемых рамках, в помещение же, множество факторов, обеспечивающих сухость воздуха. А в сухом воздухе, слизь в носу высохнет в два счета, и получатся козы, которые мало того, что затрудняют дыхание, но еще и не позволяют выполнять основную задачу местному иммунитету.

Подведем итоги. Здоровье ребенка, важнейший фактор, на который родители и взрослые в состоянии влиять. Отказавшись от насильственного кормления, проводя с ребенком активно время на свежем воздухе, можно обеспечить ребенку здоровую счастливую жизнь. Здоровье ребенка бесценно. А выполнять три вышеперечисленных правила не так уж и сложно.

Теперь о безопасности.

Самая большая опасность для ребенка 2-3 лет связана с его исследовательским интересом и познанием мира, конечно же, через рот. В идеале взрослый на «своей» территории должен с самого начала очень внимательно оценить каждый предмет мебели и интерьера на безопасность для малыша. И все, что может быть хоть как-то опасно, должно быть убрано . И когда ребенок попадает на улицу или в другую не знакомую обстановку, заботу о его безопасности берет на себя взрослый.

На садовом участке или в парке обратите внимание, чтобы по близости не было никаких ядовитых растений или ягод. Но одновременно, надо постоянно и многократно объяснять ребенку, что все, что он нашел, выкопал, сорвал и т.д., надо сначала показать взрослому. Ни в коем случае нельзя разрешать малышу брать в рот незнакомые предметы или еду. Помните, что дети этого возраста очень любят копировать действия взрослых. И скорее всего, если бабушка вчера срывала ягоды смородины, ребенок подойдет именно к ним, и оставит незамеченными недозрелые сливы, если конечно ими не заинтересуется, например, старший брат.

Самой лучшей установкой для обеспечения безопасности малыша на природе должна стать следующая формулировка: «Давай будем любоваться, а не рвать. Когда растение срываешь, оно умирает, а пока оно живет, мы сможем приходить к нему в гости еще много–много раз». Сфотографируйте это растение, нарисуйте, сравните с картинками из энциклопедии – и вот азы экологического воспитания уже закладываются в столь нежном возрасте.

Для детей постарше нужен уже другой подход. Можно, конечно, заучивать все ядовитые растения, которые произрастают в вашей области, только в состоянии ли запомнить их ребенок? Пожалуй, даже не каждый взрослый может этим похвастаться. Поэтому здесь применим обратный метод: «берем только то, что знаем». Таким образом, очень многие растения просто переходят в разряд не знакомых и, следовательно, запретных. А остаются только те, которые были рассмотрены и охарактеризованы мамой или другим старшим членом семьи, к мнению которого можно прислушиваться. Например: « Это спелая вишня. Мы ее рвали с дедушкой, и значит, ее можно есть». При этом никто вам не мешает углубляться в тайны биологии, если ребенок заинтересуется растениями всерьез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней"

Мир,окружающий ребёнка ,это,прежде всего,мир природы.Необходимо помочь ребёнку войти в прекрасный и таинственный мир природы,подружиться с ней,познакомиться с её особенностями ,солнцем,воздухом,водой ...

«Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней» (обобщение опытом)

. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость    интенсивной просветительной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры, природопользовани...

Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней

Природа создает условия для физического, материального, духовного развития человека. Все это предопределяет разделение труда и многообразие потребностей людей. Общество в свою очередь всей своей жизне...

Консультация для родителей: «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»

Консультация для родителей: «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»...

Консультация для родителей: «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней».

Консультация будет интересна родителям малышей 4-5 летнего возраста, воспитателям старших и подготовительных групп....

Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней (обобщение опытом)

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается отношение к природе, к «рукотворному миру», К себе и к окруж...

Доклад «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней»

laquo;Влияние  природы  на  здоровье  ребенка  и  безопасность  при  общении с  ней»Мир, окружающий ребёнка, это - мир природы. Необ...