Консультация для родителей "Социально-эмоциональное развитие детей"
статья на тему

Петрович Светлана Степановна

Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, отзывчивости. Стихи для социально-эмоционального развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-emotsionalnoe_razvitie_detey.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-эмоциональное развитие детей

Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к другим людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения, научить достойно выходить из конфликтных ситуаций, помочь обрести уверенность в себе, потому что из всего этого формируется эмоциональное благополучие ребенка, которое во многом зависит от отношений с окружающими людьми. Основы таких взаимоотношений закладываются в детском возрасте: если ребенок не научится общаться со сверстниками в детстве, вряд ли это удастся ему в зрелом возрасте.

Эмоционально-положительное, содержательное отношение с окружающими людьми является важнейшим условием полноценного развития ребенка. Перед взрослыми стоят следующие задачи:

  1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям: любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.
  2. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.
  3. Помогать детям осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
  4. Постепенно приучать детей к выполнению правил культуры поведения.
  5. Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, совместных праздниках.
  6. Обогащать представление детей о людях, об их эмоциональных состояниях, о добрых и гуманных поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Для воспитания любого навыка или положительной формы поведения надо как можно чаще упражнять ребенка в положительных поступках. Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка.

Стихи для социально-эмоционального развития детей

Что за слово?

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то – как на грех –

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого….. («спасибо»)

В. Голяховский

Добрый день!

-Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

А. Кондратьев.

Почему один Егорка?

Во дворе кричит Егорка:

- Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка! Лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть.

Во дворе грустит скамейка,

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка

И стоит один Егорка.

Г. Лагздынь

Папа разбил драгоценную вазу –

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Папа смутился, взглянул им в глаза

И робко и тих «Простите» сказал,

А мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже»

«Простите» - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

Капризы

Все капризы у Оксанки

Соберем в большие санки.

Отвезем в далекий бор,

Дальше моря, дальше гор.

И оставим возле елки –

Пусть едят их злые волки.

Э. Мошковская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми

Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...