консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми
консультация (старшая группа) на тему

Ракитянская Светлана Борисовна

Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kazachi_igry.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 МБДОУ детский сад № 29 Ракитянская С.Б. ,зам.зав. по ВМР «Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми.» Консультация в режиме презентации с показом практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» утверждённая президентом России Д.А. Медведевым в феврале 2009г. гласит, что одной из главных задач современного образования является « воспитание порядочного и патриотичного человека личности….» … Необходимо обратить особое внимание на правильное освещение в воспитательных целях фактов героизма, патриотизма и доблести …. (послание президента Федеральному собранию 2009г.)

Слайд 3

В настоящее время чрезвычайно важной задачей в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям ,традициям родного края, к его духовным и нравственно-эстетическим ценностям. Историко-этнографические знания дают возможность глубже понимать истоки нации, ее культуру и формируют основу самосознания. Изучение обрядов, обычаев, традиций казачества открывают перспективу сознательного осмысленного усвоения ценностей духовной культуры и включение их в содержание образования.( Р.М.Чумичева,О.Л.Ведмедь,Н.А.Платохина «Ценностно-смысловое развитие дошкольников» ).

Слайд 4

Одной из ведущей целей программы «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и др.,1995г.) является приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия. В разделе: «Ребенок входит в мир социальных отношений»,одной из задач воспитания является освоение разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре , в повседневном общении и бытовой деятельности. Игра -в значительной степени основа всей человеческой культуры . Анатолий Васильевич Луначарский.

Слайд 5

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики: Отражают образ жизни людей, их быт ,труд , национальные устои. Формируют представление о чести, смелости ,мужестве, ловкости, выносливости. Воспитывают выдержку , находчивость, волю к победе. Развивают творческую выдумку. Вызывают активную работу мысли. Способствуют расширению кругозора ,уточнению представлений об окружающем мире. Способствуют совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой степени развития. Формируют эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим сверстникам и взрослым людям. (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

Слайд 6

В процессе народных казачьи игр, -ребенок впитывает культуру своего народа, перенимает прошлые культурные традиции. Игры казаков развлекают ребенка, создают бодрое ,радостное настроение, оказывают влияние на физическое совершенствование, нравственно- волевые двигательные навыки. Движения точны и образны ,часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами.

Слайд 7

В народных казачьих играх много юмора ,шуток, соревновательного задора; Заманчивы и любимы детьми считалки ,жеребьёвки, потешки ; Казачьи игры имеют эстетическое значение ( воспитывают чувства красоты, прекрасного в жизни, выделяя приоритет гуманности в человеческих отношений ); Составляют ценнейший ,неповторимый игровой фольклор.( Воспевают любовь к родному краю ,особенности характерные для образа жизни казака, нелегкую женскую долю .)

Слайд 8

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников является: Глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром; Владение методикой педагогического руководства. Использования игры ,как эмоционально-образное средство, пробуждает у детей : Интерес к народному творчеству, воображение. Активное выполнение игровых действий. В процессе игры: Ребенок приобретает необходимые навыки и умения для адекватного поведения в обществе. В игре формируются начальные формы самооценки, самоконтроля, организованности ,межличностных отношений среди сверстников.

Слайд 10

Традиционные игры донских казаков воспитывают будущих защитников родной земли и будущих хранительниц домашнего очага.

Слайд 11

Советы по организации казачьих игр: Объясняя новую народную(казачью) игру, в которой есть зачин(считалка, певалка или жеребьёвка), взрослому не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Такой приём доставит детям большое удовольствие и избавит их от скучного трафаретного знакомства с игровыми элементами. Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запоминают зачин.

Слайд 13

Название игры Ценность игры Режимный момент «Летят» (г.Новочеркасск» Игры средней степени подвижности. Способствует созданию у детей бодрого, радостного настроения. В утренние часы, до завтрака. «Слепой петух»(г.Новочеркасск) Игры разной степени подвижности. Игровые действия дают возможность активно действовать, выполнять движения в меру своих способностей. Дети проявляют коллективные сопереживания. Утренняя гимнастика (народная казачья игра организованная со всей группой, может заменить утреннюю гимнастику). «Голубка»(г.Константиновск). Хороводная игра. Игра направлена на воспитание у детей определенных качеств личности. Дети приобретают опыт в исполнении песен, хороводных игр. После завтрака, перед занятиями. Примерное содержание включения подвижных казачьих игр в образовательный процесс.

Слайд 14

«Разрывные цепи» Игры разной степени подвижности. Игра создает радостное настроение, оказывает влияние на физическое совершенствование, нравственно-волевые двигательные навыки. Во время прогулке на свежем воздухе. «Коридор» (г.Шахты). Игры малой подвижности, хороводные. Игры объединяют детей, снимают напряжение, создают ощущение психологического комфорта. Перед обедом. «День и ночь»(г.Новочеркасск). Игры разной степени подвижности. Оздоровление, сохранение здоровья через движения. Народные казачьи игры включаются в занятие по физической культуре . « Наши выше ворота»( г.Семикаракоры ) Игры малой подвижности, хороводные игры Игра направлена на воспитание у детей определенных качеств личности. Во время вечерней прогулке.

Слайд 15

Воспитание гражданина Дона, будущего патриота своего родного края ,знающего и любящего свою Родину, способного возрождать и созидать будущую России- задача, которую возможно решить в процессе познания и усвоение исторического опыта народа, его обычаев ,обрядов, традиций, культуры.

Слайд 16

Использованная литература: - Р.М. Чумичева , О.Л.Ведмедь , Н.А. Платохина «Ценностно-смысловое развитие дошкольников» 1. Из.Ростов-на-Дону 2005. Русские народные подвижные игры М.Ф.Литвинова из. Просвещение 1986 - Детские подвижные игры народов ССР. изд.Москва Просвещение 1988г. -Л.М. Шипицина , О.В. Защиринская,А.П.Воронова , Т.А.Нилова «Азбука общения» Днтство-Пресс Санкт-Петербург 1998г. - О.Л.Князева,М.Д . Маханева « Приобщение детей к истокам русской народной культуре» изд.Санкт-петербург «Детство-Пресс» 1999г. - С.А.Козлова «Мой мир» Изд.Линка-Пресс Москва 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"

Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"...

Умственное развитие детей в процессе ознакомления с природой

                                                      ...

Презентация по опыту работы Шарыгиной Е.Н."ЦО № 23" г. Тула "Речевое развитие в процессе ознакомления детей с русскими народными сказками посредством театрально-игровой деятельности"

Презентация по опыту работы Шарыгиной Е.Н."ЦО № 23" г. Тула "Речевое развитие в процессе ознакомления детей с русскими народными сказками посредством театрально-игровой деятельности&quo...

Статья на тему: «Экологическое развитие детей в процессе ознакомления с окружающим»

Статья на тему:«Экологическое развитие детей в процессе ознакомления с окружающим»...

Серия занятий по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Ознакомление детей с русским народным творчеством»

Народные промыслы дают необходимый настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры той или иной росписи, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необход...