Главные вкладки

    Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Колышкина Надежда Михайловна

    Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.

    Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя с детьми в процессе ознакомления с русской народной культурой.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vo2_ml.docx15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе

    Тема занятия: «Народна игрушка»

    Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

     Цель: Развитие эмоционально-ценностного отношения детей к русской народной игрушке.                                              

    Задачи:

    1. Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной).
    2. Способствовать становлению первоначального интереса культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.
    3. Способствовать отражению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной.

    Предварительная работа.

    Познавательная деятельность – рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по их содержанию, знакомство с народными игрушками в музее «Русская изба»;

    речевая деятельность – заучивание и обыгрывание потешек («Еду, еду на базар», «Петушок», «Ваня, Ваня простата», «Из-за леса, из-за гор»);

    изобразительная деятельность – рисование «Украсим кукле сарафан», лепка «Петушок»;

    музыкальная деятельность – игры – драматизации по знакомым сказкам («Репка», «Курочка ряба», «Теремок»);

    игровая деятельность – настольно-печатные игры («Одень Машеньку», «Подбери матрешке сарафан», «Собери матрешку»).

    Материал к занятию – грамзапись («Во саду ли в огороде», «Коробейники»), игрушки (3шт.): петрушки – коробейники, колобки (тряпичный, деревянный, глиняный), настольный театр «Колобок», три латка с игрушками.

    Ход занятия.

    *Входит бабушка Арина. Здравствуйте ребята, вы не видали, здесь колоб не пробегал? Вчера сшила колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать?

    *В: Ребята поможем бабушке найти колобка. Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.

    *Дети отправляются в путь под русскую народную мелодию: «Во саду ли в огороде», по ходу произносят потешку:

    Еду, еду на базар, покупать себе товар.

    На лошадке в красной шапке

    По ровненькой дорожке, на одной ножке.

    В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,

    Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в ямку бух!

    *Звучит музыка «Коробейники». Выходят три молодца с латками (дети старшей группы, или на трёх столах расставлены игрушки, а роль коробейников играет, воспитатель, используя игрушку – петрушку.

    Эй, честные господа,

    Скорей пожалуйте сюда.

    Как у нас ли, тары-бары,

    Всяки разные товары…

    Подходите, посмотрите.

    *Дети подходят к первому коробейнику. У него на лотке деревянные игрушки. Здравствуй мастер, что продаёте?

    *К: Игрушки деревянные.

    В: Ребята, посмотрите какая красота, игрушки мастер смастерил из дерева: лошадки, свистульки, ложки, матрёшки.

    *Дети рассматривают игрушки

    *К: Кто, меня потешит, тому дудку подарю, а если в ложки бить и в дудки дудеть, получится весёлая музыка.

    *Звучит народная музыка, дети и взрослые играют в оркестр.

    *К: За хорошую игру я вам дудочку дарю.

    *Б: спасибо мастер, а колобка вы не видали?

    *К: Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге.

    *Дети подходят к следующему коробейнику. Здравствуй мастер, что продаёте?

    *К: игрушки из глины, за потешку продам.

    *Дети рассказывают потешки про игрушки на ладке:

    Петушок, петушок, золотой гребешок,

    Масляна головушка, шёлкова бородушка!

    Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

    Детям спать не даёшь?

    Ваня, Ваня-простата, купил лошадь без хвоста

    Сел задом на перёд и поехал в огород.

    Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

    Сам на лошадке, Женя на коровке,

    Дети на телятках, внуки на козлятках.

    *Мастер дарит детям игрушки.

    *Б: Спасибо мастер, а колобка вы не встречали?

    *К: Был, колобок вчера из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может,  где встретите по дороге.

    *Дети прощаются с мастером и подходят к другому.

    *Здравствуй мастер, что продаёшь?

    *К: Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку, расскажет, за даром отдам.

    *Дети рассматривают игрушки: зверей к сказке «Колобок».

    *Б: Я вот детям хотела сказку  «Колобок» рассказать, да он укатился, у вас есть такая игрушка?

    *К: Есть, а колобки сами прикатились и на мой лоток уместились.

    *Дети рассматривают колобков:

    - этот колобок деревянный

    - этот глиняный

    - этот бабушкин тряпичный.

    *Б: Садитесь рядком детки дорогие, да послушайте сказку.

    * Бабушка рассказывает сказку «Колобок», используя в показе разных колобков, один встречается с зайцем, другой с медведем, третий с волком…

    Тут и сказке конец, а кто слушал молодец, на память вам оставляю колобков: деревянного, глиняного, тряпичного и игрушки. Играйте, забавляйтесь.

    *Д: Спасибо бабушка.

    *В: Ребята как можно поиграть с игрушками?

    *Д: Рассказать потешку, сказку, спеть песенку…

    /Колышкина Надежда Михайловна-воспитатель с.Карагай, Пермский край/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

    Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

    Рабочая программа занятий по художественно - эстетическому развитию детей во второй младшей группе.

    Рабочая программа была выполнена по программе " От рождения до школы"...

    Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».

    Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и  обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...

    Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"

    Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...


     

    Комментарии

    Колышкина Надежда Михайловна

    Разработанное занятие позволило отследить эффективность его использования в процессе взаимодействия с детьми.