Рабочая программа занятий по художественно - эстетическому развитию детей во второй младшей группе.
рабочая программа ( группа) на тему

Сардина Елена Александровна

Рабочая программа была выполнена по программе " От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_her.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Оренбургская область

Кваркенский район

МАОУ «Екатериновская ООШ»

Рабочая программа

 По художественно- эстетическому развитию.

На основе программы: «От рождения до школы»  

(Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева)

На 2015 -2016 учебный год.

Выполнила: Сардина Елена Александровна

Воспитатель дошкольной группы.

Принято на заседании педагогического совета школы

Протокол №___ от «____» _________ 2015года.

2015г.

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание программы.
  3. Интегрируемые образовательные области.
  4. Целевые ориентиры.
  5. Место предмета в учебном плане.
  6. Сведения об использовании воспитателем учебно-методических материалов и оснащение учебного процесса.

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность (рисование) входит в  область «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО).

Содержание образовательной области направлено на достижение целей: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

удовлетворение потребности детей в самовыражении;

развитие продуктивной деятельности;

развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

вызывать чувство радости от выполнения заданий.

Программа отражает курс подготовки по изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста (первая и вторая младшая группы), Программа разработана в соответствии с возрастными особенностями детей данного возраста, с учетом обновления содержания по парциальным программам.

Задачи:

развивать восприятие детей  ,обогащать их сенсорный опыт , путем выделения формы предметов;

приучать   правильно держать держать  карандаш –тремя пальцами выше отточенного конца, кисть –чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю;

формировать правильную позу при рисовании;

формировать умение бережно относиться к рабочему месту и материалам;

учить различать цвета красок, карандашей, фломастеров;

учить рисовать линии разной длины;

воспитывать интерес  к изобразительной деятельности;

учить простым способам рисования;

приобщать детей к эстетическому вкусу.

Содержание программы.

Рисование.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту  окружающих предметов и природы ( голубое  небо с белыми облаками, кружащих на ветру и падающих на землю, разноцветные листья, снежинки).

Совершенствовать умения правильно держать карандаш,кисть не напрягая мыщц руки,  и не сжимая пальцы.

 Формировать умение  правильно набирать краску на кисть, аккуратно пользоваться материалом,снимать лишнюю краску,хорошо промывать кисть,прежде чем набрать.

Закреплять названия цветов ,познакомить с оттенками.

Приобщать детей к декоративной  деятельности, учить украшать дымковские игрушки.

Развивать умение ритмично наносить линии,штрихи,пятна,мазки (опадают листья с деревьев листочки,идет дождь, «снег,снег кружится,белая улица, «кап-кап  дождик).

Предлагать   детям изображать простые предметы,рисование прямых линий (короткий,длинный) в разных нгаправлениях,перекрещивать  их (полоски,ленточки,дорожки, заборчики).Подволить  детей  к изображению  предметов разной формы (прямоугольная, округлая) и предметов, состоящий в комбинации.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяющие            изображение одного предмета (елочки                   на нашем участке,неваляшки) или изображение разнообразных предметов.

 Лепка.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины,пластилина, пластической массы.

 Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы.

 Формировать умение создавать предметы,состоящие из 2-3 частей,соединяя их между собой.

 Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной , класть комочки ,вылепленные предметы

Предлагать детям лепить несложные предметы,состоящие  из нескольких,частей (неваляшка, пирамида,цыплята)

Предлагать объединить вылепленные предметы в коллективную композицию.

Аппликация.

 Приобщать детей к исскуству аппликации, формировать интерес к этому виду.

Учить предварительно выкладывать   на листе бумаги готовые формы различной величины, цвета, составляя изображение готовой композиции,

 Формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Формировать навыки аккуратной работы.

Развивать умение создавать на бумагк\е аппликацию разной формы.

 Программа предполагает   проведение занятий один раз в неделю в течении 10-15минут, предпочтительно в первую половину дня.

Интегрируемые образовательные области.

Содержание данного раздела программы обеспечивает его развитие, которые интегрируются в соответствии  с возрастными особенностями.

«Речевое развитие»- использование     художественного слова   ,рисование иллюстраций к картинкам,потешкам,стихотворениям,развитие монологической          речи при описании картин художников, собственных работ и работ своих      товарищей.

«Познавательные развитие» -расширение кругозора во время рассматривании картин, различных наблюдений по ФЦКМ :мир,природа,люди, а также знакомство со строение предметов.

«Художественно- эстетическое развитие»  -использование рисунков в оформлении помещений к праздникам,развлечениям,рисование пригласительных предметов.

«Физическое развитие»- представлена физминутками,пальчиковой гимнастикой, что способствует развитию мелкой моторики рук,основных движений.

«Социально-коммуникативная»-направлена на общение и взаимодействие ребенка со взрослым,сверстниками,становление самостоятельности,целенаправленности саморегуляции,формирование позитивных установок

Целевые ориентиры.

К концу года ребенок:

У ребенка обогащается сенсорный опыт.

Развивается умение бережного обращения с материалами,ребенок называет предметы с которыми работает.

Развивается цветовое восприятие.

Развивается эстетическое восприятие предметов.

Умение правильно сидеть  на занятиях ,правильно держать кисточку,карандаш.

Умеет рисовать различные  линии (вертикальные,горизонтальные), правильно располагает альбом.

Умеет передавать посредством лепке, различные формы.

Место предмета в учебном плане.

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 10 минут, по окончании занятий проводится физкуминутка или пальчиковая гимнастика.

Занятие,дата проведения.

Аппликация

Лепка

Рисование

Сентябрь

1.

«Овощи в корзинке.»

Знакомство с пластилином,его свойств.

Знакомство с изобразительном материалом.

2.

«Вот такие у нас листочки «.

«Веселый мелок».

Показ приемов изображение.

3.

«Разноцветные камушки.»

«Гусеничка»

Знакомство с карандашами,кисточками,фломастерами.

4.

«Воздушные шарики.»

«Неваляшка»

Рисование дорожек.

Октябрь.

1.

«Ножницы разговаривают.»

«Лепешка»

Знакомство с синим цветом,рисование мазками

2.

«Ведерко для козочки.»

«Посуда трех медведей».

«Дождик кап-кап»

3.

«Утята».

«Пряники»

«В гостях у «Зеленой Страны»».

4.

«Полосатый коврик».

«Крендельки»

«Травушка  - муравушка»

Ноябрь.

1.

«Лоскутное  одеяло».

«Разноцветные камешки»

«В гостях у Солнышка» (рисование желтых солнышек)

2.

«Флажок».

«Крошки для сороки»

Рисование  снежинок  с помощью приема примакивания

3.

«Красивая бутылка»

«Снежные комочки»

«Снег идет»

4.

«Букет для мамочки»

«Снеговик»

«Снеговик» (рисуем  пальчиками)

Декабрь

1.

« Снеговик-великан»

«Веселые комочки»

«Разноцветные шарики»

2.

« Дорожка для куклы».

«Орешки для белочки»

«Красивые бусинки»

3.

«Праздничная елка».

«Карандашики»

«Украсим елочку»

4.

«Снежный дом

ик»

«Сладости для Снегурочки»

«  Разноцветные огоньки»

Январь

2.

«Зимний пейзаж».

Лепка предметов различной величины

« Игра красок» (рисование  с помощью техники мазка)

3.

«Рябина для снегиря».

Лепка по замыслу

«Разноцветные колеса»

4.

«Мячики».

«Разноцветные палочки»

«Веселый дождик» (рисование капелек дождя разными цветами)

Февраль

1.

«Платье в горошек».

«Цветные карандаши»

«Разноцветные мячики»

2.

«Самолет».

«Шарики»

«Воздушные шарики»

3.

«Вагончики».

«Колобок»

«Огоньки»

4.

«Бусы для бабушки».

Лепка по замыслу

«Дымок»

Март.

1.

«Салфетка».

«Разноцветные колечки»

«Веселые колечки»

2.

«Пушистая тучка».

«Башенка»

«Заборчик для огорода»

3.

«Кораблики».

«Салют»

«Катится мяч по дорожке»

4.

«Билетики».

«Колечки для пирамиды»

«Колечки»

Апрель.

1.

«Полотенце для куклы».

«Бублик для Наташи»

«Яркое солнышко»

2.

«Облачко на небе».

«Горошки для петушка»

«Капает дождик»

3.

«Колобок»

«Фартук для мамы»

«Узор на одежде»

4.

«Крошки для птиц».

«Колобок»

«Катиться колобок по дорожке»

Май.

1.

«Салют».

«Мисочка для собаки»

«Шарики воздушные , ветерку послушные»

2.

«Пирамида для папы».

«Самолет»

«Травка зеленая»

3.

«Мы с мамой собрали грибы».

«Тарелочка с яблоками»

«Стебелечки для цветками»

4.

«Цветочная поляна».

«Вот как мы умеем?»

« Наше лето»

Сведения об использовании воспитателем учебно-методических материалов и оснащение учебного процесса.

  1. Лепка в детском саду, Н.Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина.
  2. Е.В. Анохина «Изобразительная деятельность в детском саду».
  3. Сборник «Поделки из природного материала».
  4. Сборник «Аппликация в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Помощники зайца»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе...