Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дворникова Светлана Андреевна

Конспект занятия по ХЭР (Рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района

Конспект занятия

для детей  второй младшей группы

Тема: «Разноцветный ковёр из листьев».

(Художественно-эстетическое развитие. Рисование.)

Воспитатель:

Дворникова С.А.

Сапожок 2018г.

Цель: расширение представлений детей о природном явлении «листопад».

Задачи:

Обучающие: Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета, учить рисовать листья способом  примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги;

Развивающие: развивать умение работать кистью; развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила игры.

Материал и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти, пейзаж осени.

Непосредственно образовательная деятельность детей

Воспитатель. Читает стихотворение об осени.

Давайте ребята подойдём к окошку и посмотрим что нам осень подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как всё покрыто красивым, ярким ковром.

Посмотрите на пейзаж. Вы когда-нибудь были в лесу, в парке?(дети отвечают были, ходили по листикам) Вспомните, когда бегали в солнечную погоду по парку, что – нибудь заметили, конечно же правильно листики шелестели под ногами, «шебуршали»,в сухую погоду так происходит шелест листьев слышали, а когда много листьев на падало на землю мы называем  «Листопадом».

Сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Разноцветные  листочки».

Послушайте  задание, вы возьмите каждый по одному листочку кленовый- красный, берёзовый- жёлтый, дубовый- зелёный листик, Внимательно следите что я буду говорить и показывать какого цвета и формы  листик и вы бежите – «летите» ко мне. Я посмотрю, какие вы внимательные, как вы умеете меня слушать и слышать.  

Летят, летят берёзовые, жёлтые листочки.

                    Летят, летят красивые, кленовые листочки.

                   Летят, летят овальные, зелёные листочки.

Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка. А так жаль, что после осени золотой наступит зима. Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут  стоять голыми. А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки? Да мы можем их нарисовать . Для этого мы можем их  нарисовать, но нам понадобятся краски. Кто же мне поможет выбрать зелёную, красную и жёлтую краски? (Дети выбирают).

Физкультминутка:

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветерок и сразу полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова подежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

(Дети выполняют действия в соответсвии с текстом).

Рисование «   Разноцветный    ковёр из листьев»

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки.

Вот теперь я нарисую первый листочек (рисую листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.

Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете мне?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на  листе бумаги. Наиболее подготовленные дети могут работать по2-3ч-ка самостоятельно. Индивидуально  работает с остальными детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.         По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после  рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные  листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивые ковры из листьев, которые будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетел,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Воспитатель хвалит детей за их старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.

Задачи.Образовательные:-формировать  навыки связной  речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить  составлять  сложные  предложения, используя  союз «п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»

      Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...

Конспект открытого занятия по художествено-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Дождь»

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.Задачи:-Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с кап...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...