Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_her_pomozhem_zaychihe.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Поможем зайчихе»

Воспитатель Выборова Марина Васильевна

Цель: Создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

  1. Закреплять представления о приспособлении животных к зиме.

Закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликацией из ваты.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Подводить к решению проблемной ситуации: как можно помочь зайчатам спастись от лисы.

Учить высказывать свое мнение понятно для окружающих.  

Активизировать употребление в речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат (пушистая, мягкая, белая и т.д.).

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для собеседников отвечать на вопросы.  

  1. Развивать творческие способности детей.

Развивать познавательный интерес, бережное отношение к животным.

  1. Воспитывать заботливое отношение к живой природе, желание помогать животным.

Воспитывать усидчивость, сдержанность.

  Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за снегопадом, рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков, чтение сказок, отгадывание загадок, подвижные игры.

   Оборудование: игрушка – зайчик, игрушка – лисичка, елочка, «сугроб» (белая простынь), силуэты зайчат из серого картона, клей, клеенки, кисти, вата, салфетки, черный пластилин, подарки детям.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга.

Приветствие

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами очутились в зимнем лесу. Ой, слышите, кто - то плачет? ( Слышно плач, воспитатель достает из-под елочки игрушку - белого зайчика).

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчик)

Воспитатель: Давайте спросим, что у него случилось?

Дети: Заинька, почему ты плачешь?

Зайчиха: Я зайчиха - мама, у меня есть зайчата, но вот беда – за нами гонится хитрая лиса и хочет поймать нас.

Воспитатель: А где твои зайчата? (Воспитатель достает силуэты зайчат из серого картона из – под «сугроба» и раскладывает их на белой простыне).

Воспитатель: Ой, и, правда, посмотрите какие милые зайчата! Ребята, сколько зайчат у зайчихи? (Много)

Воспитатель: А какие они? (маленькие)

Воспитатель: А какого цвета у них шубка? (серая)

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? (зима)

Воспитатель: Какого цвета шубка у зайцев зимой? (белого)

Воспитатель: Правильно, а кто знает, почему зайцы меняют свою летнюю серую шубку на зимнюю белую?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Какая еще  шерсть у зайцев? (Дать детям погладить зайчиху)

Дети: Она пушистая, мягкая.

Воспитатель: На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу.  Посмотрите, как хорошо они видны. Так вот почему зайчиха так беспокоится о своих детках, не успели они поменять свои шубки. Лиса их хорошо видит и поэтому легко может их поймать.

Зайчиха: Что же мне делать? (плачет)

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчатам и зайчихе - маме, а то лиса их поймает и съест!

Воспитатель: Не плач, мы с ребятами вам поможем. Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите что у меня есть. Что это? (вата)

Воспитатель: Какого цвета вата? (белая)

Воспитатель: Какая она на ощупь? (дать детям потрогать. Пушистая, мягкая, как шерстка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зайчатам беленькие, пушистые, мягкие шубки. Возьмите аккуратно по одному зайчонку и проходите к столам. (Дети берут зайчат и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать зайчонку белую шубку.

Показ  воспитателем: Надо взять кисть, мокнуть ее в клей и намазать силуэт зайчонка клеем. Затем беру комочек  ваты и аккуратно прикладываю его к зайчонку,  прижимаю салфеткой. Беру следующий   комочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не надену на зайчика шубку.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите, сделаем разминку для ваших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

"Топ-топ, топотушки"

Топ-топ, топотушки.   (Ладошки стучат по столу)

Пляшут зайки на опушке.   (Показать «зайчиков»)

Топ-топ, топотушки.   (Ладошки стучат по столу)

Пляшут лапки,   (Потрясти кистями рук)

Пляшут ушки.   (Показать «зайчиков»)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат. Посадите их на снежок.

Зайчиха: Ой, какие беленькие зайчата получились. Теперь их не видно на снежочке. Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: Тише, тише, кажется кто – то сюда спешит. (игрушка – лиса)

Лиса: Где здесь маленькие серенькие зайчата? Что-то их нигде не видно. Опять от меня спрятались. ( Убегает)

Воспитатель: Убежала хитрая плутовка. Раз все так хорошо закончилось,  и лиса убежала, давайте немного поиграем.

Подвижная музыкальная игра

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Скажем зайчихе и зайчатам до свидания.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: Как помогали? Что делали?

Воспитатель: Вам понравилось сегодня помогать зайчихе?

Воспитатель: Вы все молодцы и за это я вам дарю небольшие подарочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.

Задачи.Образовательные:-формировать  навыки связной  речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить  составлять  сложные  предложения, используя  союз «п...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...