воспитание самостоятельности
консультация (младшая группа) на тему

воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

        воспитание самостоятельности

                                                                  консультация для родителей


        

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО ЦЕННОЕ КАЧЕСТВО , НЕОБХОДИМОЕ ЧЕЛОВЕКУ В ЖИЗНИ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТЫВАЮТ С РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Самостоятельность создает благоприятные условия для получения знаний на все области жизни ребёнка.

Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в дошкольном возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни. Фундамент самостоятельности закладывается на границе раннего и дошкольного возраста, дальнейшее развитие самостоятельности как личностного качества в период дошкольного детства связано с развитием деятельности. В условиях целенаправленной педагогической деятельности, направленной на развитие самостоятельности, дети-дошкольники достигают выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: в труде, в игре, в познании, в общении.

К концу 4-го года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения за столом во время еды, в процессе умывания, одеваясь, приучается бережно относиться к вещам, правильно пользоваться предметами личной гигиены (носовым платком, расческой, полотенцем). Ощутив от взрослых поддержку, доброе отношение, ребенок становится более уверенным, общительным, самостоятельным. Однако, есть родители, которые наоборот стремятся всё сделать за ребенка, этим они причиняют большой вред, мешают его самостоятельности, подрывают веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми, инфантильными. Например, мама, забирая ребенка из детского сада, одевает его сама, не обращая никакого внимания на его протесты (может даже капризы), объясняя это отсутствием времени, большим количеством дел дома.

Один, второй, третий случай расхолаживает малыша, делает его безъинициативным, подавляет желание быть самостоятельным.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное, негативное влияние на развитие личности ребенка.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильное руководство действиями, необходимыми в процессе умывания, приёма пищи и др. моменты, и обязательное поощрение за малейшее проявление самостоятельности.  Необходимо также  правильно  руководить  действиями  детей.  Прежде  чем  ожидать  от  ребёнка  самостоятельности  в  самообслуживании, его  нужно  научить  действиям, необходимым  в  процессе  одевания, умывания, приёма пищи.  Надо  показать  как  правильно выполнить то или  иное  действие, сопровождая  показ  пояснением.                 

Примерный  перечень  действий,  доступных  детской  самостоятельности:

  • мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая  воду;  правильно  пользоваться  мылом; не мочить  одежду; сухо  вытираться  полотенцем, без напоминания  вешать его  на  отведённое место.
  • Одеваться  и  раздеваться в определённой  последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивая  на  лицевую  сторону, надевать одежду, пуговицы  расстёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно  устранять  его  или  обращаться  за помощью  к взрослому.
  • Своевременно  пользоваться носовым платком, туалетом. Пить  из  чашки; есть, хорошо пережёвывая  пищу, с закрытым  ртом.
  • Правильно  пользоваться  ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

      Советы  родителям:

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый

         покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке

         делать.

  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо   дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у ребёнка что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального НАСТРОЯ

        

Стихотворение «Что взяла, клади на место»

(З. Александрова)

Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать …
Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там …
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам.

       

Стихотворение «Я сама»

(И. Муравейка)

- Давай будем одеваться …
- Я сама! Я сама!
- Пойдём, будем умываться …
- Я сама! Я сама!
- Ну идём хоть причешу я …
- Я сама! Я сама!
- Ну давай хоть накормлю я …
- Я сама! Я сама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда"

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхожд...

Конспект родительского собрания в младшей группе "Воспитание самостоятельности"

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». План: Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста. Решение проблематичных ситуаций. Совместная деят...

беседа "Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Самостоятельность  - ценное качество,  необходимое  человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять...

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей"

Самостоятельность у детей вырастает из медленно накапливающихся простейших привычек вести себя самостоятельно с самого детства. Поэтому развитию активности и инициативы ребенка, выработке у него привы...

воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия в младшей группе детского сада, тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей: «воспитание самостоятельности в самообслуживании через художественные произведения».

В формировании у детей навыков самообслуживания, в воспитании у них самостоятельности большую помощь могут оказать художественные произведения. В данной публикации мною предложены примеры некоторых ст...