Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

грамматический строй: активизировать глаголы;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков ( Ш ) (БИ ).

Материалы и оборудование: макет светофора; зайчиха и зайчонок с перебинтовой лапкой (мягкие игрушки); предметы-заменители руля; круги красного, жёлтого, зелёного цвета.

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

грамматический строй: активизировать глаголы;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков ( Ш ) (БИ ).

Материалы и оборудование: макет светофора; зайчиха и зайчонок с перебинтовой лапкой (мягкие игрушки); предметы-заменители руля; круги красного, жёлтого, зелёного цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

грамматический строй: активизировать глаголы;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков ( Ш ) (БИ ).

Материалы и оборудование: макет светофора; зайчиха и зайчонок с перебинтовой лапкой (мягкие игрушки); предметы-заменители руля; круги красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход занятия:

— Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения)

— Кто регулирует движение на дорогах? (Светофор или регулировщик-миллиционер).

— Сегодня у нас с вами необычный гость. (Перед детьми ставится макет светофора)

— Что это? (Светофор)

— Что означает красный свет? (Движения нет).

— Что означает жёлтый свет? (Внимание).

— Что означает зелёный свет? (Можно ехать).

— Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу? ( Пройти  через подземный  переход.  Перейти  по пешеходному  переходу )

— Если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би).

— А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (Би-би-би).

— Как затормозит машина? (Ш-ш-ш).

— Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

— Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать и т.д.).

— Ещё машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.

— Давайте с вами немного поиграем ….

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен — «сигналим»)

Повторяется 2-3 раза.

— Ребята, правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, пешеходы, пассажиры).

— Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки, дедушки).

Раздаётся стук в дверь. Все подходят посмотреть, кто же там пришёл. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у мамы Зайчихи.

Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

— Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т.д.).

— Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Дети рассказывают свои варианты).

— Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случиться.

— У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.

Подвижная игра «Автомобили»

Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.

— Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей и подготовительной групп на тему «Крым и Россия — Едины»

laquo;Крым и Россия — Едины» Цель: Расширять знания детей о России и Крыме.Задачи:  Дать знания о символике России и Крыма, о растительном и животном мире Крыма; Актив...

Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе "Домашнии животные и их детеныши"

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине- "большой и " маленький"; обогащать словарный запас детей,способствовать воспитан...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа в младшей группе по теме "Домашние животные"

Цель: Активизировать понятия домашние животные. Чем они питаются и где живут. Закрепить части тела, цвет....