Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки»
консультация на тему

Муравьева Елена Геннадьевна

    Сказка -  один из жанров фольклора,  преимущественно  волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.

Все дети очень любят сказки, и знакомство детей со сказкой начинается с раннего детства. Но понимают ли они их?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развиваем речь через театрализованную деятельность»

В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. В наше время, где телевизор, компьютер заменили живое общение  детей, речь перестала быть   эффективным средством коммуникации.  

Дошкольный период – период интенсивного развития речи детей. Поэтому в дошкольных учреждениях педагоги со всей ответственностью относятся к этой проблеме. Одним из эффективных средств развития речи является театрализация.  Игра в театр стимулируют у детей развитие связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей.

Театрализованная игра, которая помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием развития речевой активности детей. Драматизация, наиболее распространенный вид детского творчества. Содержание театральных игр тесно связано со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя, совершенствованию звуковой стороны речи, диалогической речи.

Основной формой работы с дошкольниками является игра.  Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Интенсивному речевому развитию способствуют  самостоятельная  деятельность, которая включает в себя  само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия в играх по ролям.

Театрализованная деятельность включает в себя  игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, произвольного поведения, а так же игры, развивающие воображение, память, внимание, наблюдательность. При проведении этих игр необходимо создавать веселую, непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста.  При обучении детей средствам речевой выразительности используются знакомые и любимые сказки. Ведь при разыгрывании сказок можно научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами (речь, мимика, напев, движения).  Работа в этом направлении начинается с младших групп дошкольного учреждения. В игровой форме педагоги побуждают детей к общению, при показе сказок  обращают внимание на имитацию голосов животных.  Дети учатся эмоционально проговаривать фразы, четко произносить звуки, произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивают речевое дыхание. В старших и подготовительных группах уделяется большое внимание развитию связной речи, ее интонационной выразительности. Расширяется содержание театральной деятельности за счет самостоятельного выбора детей, дети привлекаются к режиссерской работе, развиваются навыки без конфликтного общения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка «совершенствуется звуковая сторона речи, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью изъяснятся ясно, четко. У детей  улучшается диалогическая, монологическая речь и ее грамматический строй.                                                  

 При формировании выразительности речи  у детей  педагоги используют следующие методы:

  • Наглядные методы – рассматривание игрушек, картин со знакомым содержанием, описание детьми игрушек и картинок, придумывание сюжетных рассказов.
  • Словесные методы связаны с художественным словом.
  • Практические методы. Эти методы направлены на умения использовать на практике полученные знания. Сюда входят дидактические игры, игры – драматизации, игры настольной  инсценировки.

Благодаря систематическим занятиям, игровым упражнениям у детей становится подвижнее и выразительнее мимика, движения становятся более уверенными, формируется выразительность речи.

Специалисты в детском саду (воспитатели, логопеды) используют разнообразные методы и приемы обучения и воспитания детей, но родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним.

Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребенка и ему очень хочется, что бы он  правильно выговаривать звуки, говорил полными предложениями, и мы родители можем ему помочь. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Для этого не обязательно отводить определенное время. На прогулке, или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с ребенком. И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

Желаю успеха!!!!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Развитие понимания речи у дошкольников второй младшей группы для детей с ОНР"

У детей с общим недоразвитием речи наблюдается та же последовательность в развитии понимания и усвоения речи, что и у нормально развивающихся сверстников, но в более растянутые сроки. При этом дошколь...

Как ускорить процесс понимания сказки

Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослый что-то читает, говорит? Если ребенку читать часто, то постепенно приходит понимание. Но нельзя ли...

Как ускорить процесс понимания сказки.

Все  дети  любят  сказки.  Но    понимают  ли   они  их?  Или  им   просто  нравится,    что   ...

Консультация для родителей «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ТНР»

Консультация для родителей «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ТНР»...

Как ускорить процесс понимания сказки.

Все дети любят сказки. Но понимают ли они их? Или им просто нравится, что взрослый что-то читает, говорит? Если ребенку читать часто, то постепенно приходит понимание. Но нельзя ли...

Консультация для родителей Как улучшить процесс понимания сказки

Консультация для родителей Как улучшить процесс понимания сказки...