Консультация для родителей «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ТНР»
консультация (подготовительная группа)

Черникова Ольга Юрьевна

Консультация для родителей «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ТНР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_sentyabr.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ТНР»

Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.

Логопед систематически встречается с родителями, информирует их об успехах и трудностях в работе с их детьми. С этой целью проводится родительские собранияконсультации, открытые логопедические занятия, семинары-практикумы; оформляются специальные стенды, папки - передвижки.

В наше время, когда родители работают день и ночь, и им некогда заниматься с ребенком по логопедическим тетрадям.

Опыт общения с родителями показывает, что их отношение к речевым дефектам детей неоднозначно : одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков (р, л, с, ш, другие считают, что все «само исправится к школе», и лишь под давлением специалиста, они привели ребенка в группу. Поэтому особое значение приобретает первая беседа логопеда, когда он должен в доступной и убедительной форме рассказать и показать (используя образцы письменных работ учащихся с дисграфией) негативное влияние недостаточно сформированной речи на процесс овладения детьми грамотой. При этом необходимо подчеркнуть мысль о том, что именно раннее выявление речевой патологии и оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении в школе.

В сложной сложившийся ситуации, когда пошатнулись все традиционные формы с родителямилогопед напоминает родителям невероятную важность самих родителей для детей в комплексе психо-педагогических мероприятий, не просто в речевом развитии у ребенка, а развитии гармоничной всесторонней личности. Комплекс мероприятий заключается:

1) в единстве требований к ребенку дома и в детском саду, и разными специалистами и родителями;

2) в контроле над выполнением заданий;

3) в помощи в оформлении тетради ребенка;

4) в активном участии во всех мероприятиях проводимых для родителей в детском саду.

Часто сталкиваешься с мнением: «Логопед занимается с ребенком, он научит нашего малыша говорить!» Родители не понимают, что необходима в данном случае не только логопедическая помощь ребенку, но родительскаяЛогопеду надо объяснять, что логопедические занятия заканчиваются в кабинете логопеда, но все полученные знания, умения и навыки закрепляются родителями в течение всего времени до следующего логопедического занятия.

На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителейЛогопед показывает приемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, подчеркивает его трудности и успехи, подсказывает, на что необходимо обратить внимание дома. У каждого ребенка имеется своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической работыРодителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов наклеивание переводных картинок, запись стихотворений рассказов и т. д.). Это также один из моментов педагогического воздействия.

Но детям нужна не только родительская помощь, но любовь без условий, внимание, одобрение и поощрение, ровное отношение и просто сами мамы и папы, проведенное время вместе с самыми дорогими и незаменимыми людьми. Когда дело касается ребенка, мы не можем говорить, что важно качество, а не количество. Детям всегда мало незабываемого времени, которое вы подарили именно им. Известно, что можно находиться в одном помещении, жить в одном доме, но жить отдельно, у каждого своя жизнь, свои интересы. Логопед объясняет на родительских собраниях, что полноценное речевое и психическое развитие ребенка, его физический и духовный рост возможны только в семье, где царит атмосфера всеобщего взаимопонимания и любви. Только такая семья может дать ребенку ощущение счастья, настроить его на достижение успеха в будущем.

На дни открытых дверей, приглашают тех родителей, у которых в процессе работы возникли затруднения. Логопед знакомит родителей с основными приемами постановки звуков, рассказывает и показывает, какие упражнения надо делать дома, объясняет, как выполнить задания, записанные в тетради ребенка.

Посещение открытых логопедических занятий родителями проводится в течение всего учебного года. На этих занятиях логопед знакомит родителей с основными приемами обучения, подбором наглядно иллюстративного и речевого материала, а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей в процессе занятий.

Шесть принципов воспитания.

1. Ровное отношение к ребенку: фундамент уверенности и самоуважения. Если дети нужны вам, то нужны и самим себе.

2. Одобрение означает«Ты можешь многого добиться!» Одобрение: ключ к сознанию собственной значимости.

3. Любовь. Любовь: необходимое условие для жизни ребенка. Любовь – это прикосновение, одобрение, время, помощь, подарки. Слово «ЛЮБОВЬ» пишется так«В-Р-Е-М-Я, посвященное ребенку».

Должна быть безусловная любовь, дети должны знать, что их любят не за успехи, а за то, что они есть. Когда дети видят, что по – настоящему любимы родителями, они чувствуют себя спокойно.

4. Внимание. Внимание к ребенку для малыша означает«Ты мне дорог!», «Я ценю усилия своего ребенка больше, чем его достижения. Я ценю достоинства своего ребенка больше, чем его усилия».

5. Воспитание чувства ответственности.

Ответственные родители воспитывают ответственных детей.

Личность всегда на первом месте, а поступки на втором. Ребенка следует наказать, но найди, что дети делают правильно, и похвалить, а потом наказание.

6. Родительский авторитет«Будь моим героем!»

Родительские запреты развивают в детях самодисциплину и решительность.

Родительская власть : правила и запреты. Говорить «нет» трудно, но необходимо. Должен быть баланс между любовью и запретами. Любовь = запреты и правила.

Если между родителями и ребенком нет взаимопонимания, последует неизбежный бунт.

Правила – взаимопонимание = бунт.

Правила + взаимопонимание = гармония.

Никогда не поздно искать общий язык с ребенком

Но помните: эти шесть принципов надо применять в строго определенном порядке.

Не пускайте отношения с детьми на самотек.

Адекватное представление о себе – драгоценная вещь. Неадекватное представление – это помеха.

Ребенок буквально открывает, что он за личность и как он себя ощущает, по реакции его родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки»

  Сказка -  один из жанров фольклора,  преимущественно  волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.Все дети очень любят сказк...

Консультация для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в логопедической работе"

В данной консультации рассказывается о роли артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников. Даны рекомендации по проведению артикуляционных упражнений. А также представлен игровой комплекс дл...

Консультация для родителей "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Использование песочной терапии в логопедической работе»

Игры на песке- одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности и воображение детей. Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное состояние детей....

Консультация для родителей "ЗНАЧЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ"

Хорошая подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, залог правильного произношения звуков. Развитие движений этих органов происходит постепенно, в про...