Мероприятие с родителями КВН на тему: «Здоровье»
консультация (младшая группа) на тему

Сорокина Наталья Валерьевна

                План:

1.    Вступительное слово

2.    Блиц - турнир

3.    Игры направленные на профилактику плоскостопия

4.    Мастер класс: «Игры с массажным мячиком»

5.    Мастер класс: «Игры с природным материалом. Шишки, жёлуди»

6.    Собери пословицы

7.    Памятки родителям.

Здравствуйте… Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю. Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» .  Другой  сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать - куда его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Придумать название команд

2. Блиц - турнир

Эрудит. 

Вопросы и ответы для 1 команды.
1. Главный человек на спортивной площадке (судья)
2. Жидкость, выжитая и овощей и фруктов (сок)
3. Зимняя спортивная игра (хоккей)
4. Летние коньки (ролики)
5. Вредная привычка (курение)
6. Летающий шприц (комар)
7. Липкое перевязочное средство (пластырь)
Вопросы и ответы для 2 команды.
1. Куда нужно забивать гол (ворота)
2. Площадка для игры в теннис (корт)
3. Зимняя спортивная площадка (каток)
4. Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)
5. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)
6. Узкая полоска марли (бинт)
7. Пчела в тельняшки (оса)

 

1. Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

- формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

- прививать любовь к физическим упражнениям, двигательной активности, закаливанию.

- культурно-гигиенические навыки

- разнообразная пища, укрепление иммунитета

- увлажнение воздуха

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

2. Традиционные методы оздоровления детей во 2 мл. группе: (перечислить)

- Режим дня, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физминутки, Дыхательная гимнастика, одежда в группе и на улице по погоде, прогулки каждый день, сон без маек (с учётом температуры воздуха в группе), хождение босиком до и после сна, гимнастика и хождение по ребристым дорожкам(тропа здоровья), водная дорожка, фитонциды : лук, чеснок, умывание холодной водой.

3. Мы знаем, что в овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. Надо разместить карточки с овощами и фруктами в тот домик, какой витамин в нем содержится.

 

Витамин А содержится в моркови, цитрусовых (апельсины, лимоны, грейпфруты), печени, молоке, яйце.

Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых,  хлебе,  картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.

Витамин С содержится в черной смородине,  шиповнике, облепихе, цветной капусте, апельсинах, лимонах.

Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.

Витамин Е содержится кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.

Витамин К содержится в зеленых лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из цельных зерен.

3. Игры направленные на профилактику плоскостопия.

4. Мастер – класс с массажным мячиком

Массажный мячик  - эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. При выполнении упражнений с массажным мячиком задействуются глубокие мышечные структуры. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически - активные зоны кожи головы, туловища и конечностей.

 

Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

 

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

Ежик, ежик – чудачек сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)

Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)

И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)

Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой коленке назад)

А навстречу скачет зайка, длинноухий  Попрыгай-ка, (подбрасываем и ловим мячик)

В огороде чьем – то ловко раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)

 

 

 

 

 

5. Мастер класс: «Игры с природным материалом»

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Шишке все расскажем.

Пальчики покажем.

Каждый пальчик обойдем,

Снова мы считать начнем.

 

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишку я сжимать,

Буду ручки укреплять.

 

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

 

 

В орешках ручки я купаю

Их сжимаю, разжимаю.

Пальчики купаются,

Им орешки нравятся.

 

Шишки, желуди, кора

Наши верные друзья!

В учебе, отдыхе, игре

Помогают нам вполне!

 

 

 

6. Собери пословицы

 

1.     Кто спортом занимается, тот силы  набирается

2.     Двигайся больше — проживешь дольше

3.     Быстрого и ловкого болезнь не догонит

4.     Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

5.     Береги платье снову, а здоровье смолоду

6.     Болен - лечись, а здоров - берегись.

 

 

7.  Памятки родителям

      Игры от Айболита

 

ИГРЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ НОСА И ГОРЛА

При проведении игр с детьми необходимо

одновременно контролировать правильность осанки и смыкание губ.

 

Профилактика простуды

Эти игры помогут вашему ребёнку вот время простуды. Обычно в таком состоянии дети дышат ртом, а не носом. У них ослаблены мышцы носа и сужены носовые ходы. Поэтому игры должны развивать носовое дыхание, улучшать местное кровообращение

Лошадка”Поцокайте языком громко и быстро в течение 10-30 сек.

“Ворона”Произносите “Ка - аа - аа - ар”. Смотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз. Попробуйте повторить это беззвучно.

“Лев”Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.

“Зевота”Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. 

“Трубочка”Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.

“Смех”Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения, смеётесь вы по-настоящему или просто произносите “ха-ха-ха”. Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.

Не задирайте голову вверх — это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.

Упражнение 1 Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз , затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

Упражнение 2Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки /поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/. 

Хомячки. Для начала малышу нужно стать хомячком. Пусть он надует щёки, закроет рот и дышит носом. Затем по сигналу ребёнок должен хлопнуть по своим щекам кулачками, выпустить воздух изо рта. Затем напевая: «Щёки стали опять как у ребят», пройдите вместе шагов 10-15, и ребёнок пусть снова станет хомячком. Повторите 4-6 раз.

Надуем шарик. Ребёнок сидит, имитируя надувание шаров. Широко разведя руки в стороны и глубоко вздохнув, делет долгий выдох, представляя себе, что он вдувает воздух в шарик. При этом он произносит: «Уфф..» и медленно соединяет ладоши – «шарик лопается», из него выходит воздух. «Шшш..» - произносит малыш, складывая губы хоботком и положив руки на колени.

Отбойный молоток.  Расскажите ребёнку об отбойных молотках, которыми вскрывают асфальт. Попробуйте вместе с ним подражать молотку, долго-долго повторяя звук: «д-д-д…»

Ду-ду-ду

Поставьте на маленький огонь кастрюлю с эвкалиптовым или ромашковым отваром. А ребёнку дайте дудочку и поиграйте в духовой оркестр. Игра на дудочке провоцирует глубокое дыхание: таким образом вы проведёте ингаляцию без слёз и капризов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_s_roditelyami_.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие с родителями КВН на тему: «Здоровье»

                План:

  1. Вступительное слово
  2. Блиц - турнир
  3. Игры направленные на профилактику плоскостопия
  4. Мастер класс: «Игры с массажным мячиком»
  5. Мастер класс: «Игры с природным материалом. Шишки, жёлуди»
  6. Собери пословицы
  7. Памятки родителям.

Здравствуйте… Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю. Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» .  Другой  сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать - куда его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Придумать название команд

2. Блиц - турнир 

Эрудит.  

Вопросы и ответы для 1 команды.
1. Главный человек на спортивной площадке (судья)
2. Жидкость, выжитая и овощей и фруктов (сок)
3. Зимняя спортивная игра (хоккей)
4. Летние коньки (ролики)
5. Вредная привычка (курение)
6. Летающий шприц (комар)
7. Липкое перевязочное средство (пластырь)
Вопросы и ответы для 2 команды.
1. Куда нужно забивать гол (ворота)
2. Площадка для игры в теннис (корт)
3. Зимняя спортивная площадка (каток)
4. Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)
5. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)
6. Узкая полоска марли (бинт)
7. Пчела в тельняшки (оса)

1. Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

- формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

- прививать любовь к физическим упражнениям, двигательной активности, закаливанию.

- культурно-гигиенические навыки

- разнообразная пища, укрепление иммунитета

- увлажнение воздуха

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

2. Традиционные методы оздоровления детей во 2 мл. группе: (перечислить)

- Режим дня, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физминутки, Дыхательная гимнастика, одежда в группе и на улице по погоде, прогулки каждый день, сон без маек (с учётом температуры воздуха в группе), хождение босиком до и после сна, гимнастика и хождение по ребристым дорожкам(тропа здоровья), водная дорожка, фитонциды : лук, чеснок, умывание холодной водой.

3. Мы знаем, что в овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. Надо разместить карточки с овощами и фруктами в тот домик, какой витамин в нем содержится.

Витамин А содержится в моркови, цитрусовых (апельсины, лимоны, грейпфруты), печени, молоке, яйце.

Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых,  хлебе,  картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.

Витамин С содержится в черной смородине,  шиповнике, облепихе, цветной капусте, апельсинах, лимонах.

Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.

Витамин Е содержится кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.

Витамин К содержится в зеленых лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из цельных зерен.

3. Игры направленные на профилактику плоскостопия.

4. Мастер – класс с массажным мячиком

Массажный мячик  - эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. При выполнении упражнений с массажным мячиком задействуются глубокие мышечные структуры. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически - активные зоны кожи головы, туловища и конечностей.

Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Ежик, ежик – чудачек сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)

Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)

И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)

Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой коленке назад)

А навстречу скачет зайка, длинноухий  Попрыгай-ка, (подбрасываем и ловим мячик)

В огороде чьем – то ловко раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)

5. Мастер класс: «Игры с природным материалом»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Шишке все расскажем.

Пальчики покажем.

Каждый пальчик обойдем,

Снова мы считать начнем.

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишку я сжимать,

Буду ручки укреплять.

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

В орешках ручки я купаю

Их сжимаю, разжимаю.

Пальчики купаются,

Им орешки нравятся.

Шишки, желуди, кора

Наши верные друзья!

В учебе, отдыхе, игре

Помогают нам вполне!

6. Собери пословицы

  1. Кто спортом занимается, тот силы  набирается
  2. Двигайся больше — проживешь дольше
  3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит
  4. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья
  5. Береги платье снову, а здоровье смолоду
  6. Болен - лечись, а здоров - берегись.

  1. Памятки родителям

      Игры от Айболита

ИГРЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ НОСА И ГОРЛА

При проведении игр с детьми необходимо

одновременно контролировать правильность осанки и смыкание губ.

Профилактика простуды

Эти игры помогут вашему ребёнку вот время простуды. Обычно в таком состоянии дети дышат ртом, а не носом. У них ослаблены мышцы носа и сужены носовые ходы. Поэтому игры должны развивать носовое дыхание, улучшать местное кровообращение

Лошадка”Поцокайте языком громко и быстро в течение 10-30 сек.

“Ворона”Произносите “Ка - аа - аа - ар”. Смотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз. Попробуйте повторить это беззвучно.

“Лев”Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.

“Зевота”Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. 

“Трубочка”Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.

“Смех”Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения, смеётесь вы по-настоящему или просто произносите “ха-ха-ха”. Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.

Не задирайте голову вверх — это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.

Упражнение 1 Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз , затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

Упражнение 2Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки /поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/. 

Хомячки. Для начала малышу нужно стать хомячком. Пусть он надует щёки, закроет рот и дышит носом. Затем по сигналу ребёнок должен хлопнуть по своим щекам кулачками, выпустить воздух изо рта. Затем напевая: «Щёки стали опять как у ребят», пройдите вместе шагов 10-15, и ребёнок пусть снова станет хомячком. Повторите 4-6 раз.

Надуем шарик. Ребёнок сидит, имитируя надувание шаров. Широко разведя руки в стороны и глубоко вздохнув, делет долгий выдох, представляя себе, что он вдувает воздух в шарик. При этом он произносит: «Уфф..» и медленно соединяет ладоши – «шарик лопается», из него выходит воздух. «Шшш..» - произносит малыш, складывая губы хоботком и положив руки на колени.

Отбойный молоток.  Расскажите ребёнку об отбойных молотках, которыми вскрывают асфальт. Попробуйте вместе с ним подражать молотку, долго-долго повторяя звук: «д-д-д…»

Ду-ду-ду

Поставьте на маленький огонь кастрюлю с эвкалиптовым или ромашковым отваром. А ребёнку дайте дудочку и поиграйте в духовой оркестр. Игра на дудочке провоцирует глубокое дыхание: таким образом вы проведёте ингаляцию без слёз и капризов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия с родителями в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях с аллергическими детьми. Создание положительного эмоционального комфор...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье

- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...

Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Зад...

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в старшей группе

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект совместного мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Создание условий для формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать....

Мероприятие с родителями КВН на тему:«Здоровье»

Мероприятие с родителями КВН на тему: «Здоровье»                План:1.     Вступительное сло...