КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье
методическая разработка (средняя группа) по теме

Грищенко Анджела Анатольевна

- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни

- Развивать межличностное общение ребенка со взрослым.

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни; пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_rebenok_v_zdorovoy_seme.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

(С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ)

ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье

СРЕДНЯЯ ГРУППА

МБДОУ №5 «АЛЕНЬКИЙ  ЦВЕТОЧЕК»

ВОСПИТАТЕЛЬ

ГРИЩЕНКО А.А.

декабрь 2015год.

Цель:

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

 Образовательные:

Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни

Развивающие:

Развивать межличностное общение ребенка со взрослым.

Воспитательные:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; пропаганда здорового образа жизни.

                                         Ход мероприятия.

(В зал под музыку входят дети с спортивной форме, родители сидят в зале в спортивной форме.)

Чтение стихотворения «Здравствуй!» под музыку

Ведущая: 

Слово «здравствуй»

Много значит для людей.

Поздоровайтесь с друзьями

Все вы поскорей!

 Реб.: Здравствуй – встречу начинает,

Здравствуй – дружбе помогает.

Каждый это слово ждёт,

 Когда друг к нему придёт.

Реб.: Здравствуй, я тебе скажу –

 Улыбнись в ответ.

Здравствуй, так я покажу –

Это мой привет!

Реб.: Здравствуй, я тебе скажу –

Улыбнись в ответ.

Здравствуй, так я покажу –

Это мой привет!

 Ведущая: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались  одной большой семьей для того, чтобы  поговорить о самом главном в жизни каждого человека - о здоровье.  Вряд ли можно найти родителей, которые  не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это  среда, где формируется здоровье ребенка.                                                                               

Ведущая : 

Здоровый образ жизни

Мы в садике ведем!

Становимся стройнее

И краше с каждым днем!

Полны мы оптимизма

 Всем истину открыть:

Здоровый образ жизни

 Нам помогает жить.

 Ведущая .:Давайте послушаем детей, что они говорят о здоровом образе жизни.

1 реб.:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.                                                                                                        

2 реб.:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!                                                                                                                      

3 реб.:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.                                                                                                            

4 реб.:

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.                                                                                                    

5 реб.:

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.                                                                                                            

6 реб:

 Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!                                                                                                                    

7 реб.:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ведущая : Для того чтобы у всех было хорошее и бодрое настроение .

Вы друг другу улыбнитесь, на разминку становитесь!

Разминка «Спортивная прогулка»

(элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Дети с родителями под музыку идут по кругу.

Ведущая:

Мы хотим друзей позвать в лесу летнем погулять

Шли сначала тихим шагом, смотрим- ручеёк с оврагом  (ходьба обычная)

Чтоб пройти через мосточки, дружно встали на носочки (ходьба на носках)

Глазки выше поднимаем и уверенно ступаем (ходьба обычная)

Встретили в лесу мишутку и спросить решили в шутку :

Можешь, мишка, научить нас на пяточках ходить? (ходьба на пятках)

Мы за мишкой повторяли и шагали, и шагали.

Шли по солнечной лужайке. (обычная ходьба)

Вышел длинноухий зайка – скок да скок перед кустом тоже прыгать так начнём (прыжки).

Зайка очень удивился , по делам заторопился.

Ничего сказать не смог и пустился наутёк.

Очень быстро мы бежали,( обычный бег)

Толька зайку не догнали.

Рядом с озером глубоким тихо уж шуршал в осоке.

Мы ведь тоже так умеем – извиваясь, бегать «змейкой» (бег змейкой)

Тихо мы теперь шагаем, отдыхаем, отдыхаем (ходьба с восстановлением дыхания)

Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним ещё упражнения.

  1. «Улитка»

Лист улитки доедали и за нами наблюдали.

Их давайте развлечём  как улитки поползём.

И.П.- сидя на полу, ноги слегка согнуты в коленях руки согнуты в локтях.

Передвигаться на полу вперёд, не помогая руками, отталкиваясь только ногами.

  1. «Паучки».

Вдруг по камню у реки пробежали паучки.

Ноги шире, а руками упираемся в песок.

Три, четыре, три, четыре – так шагает паучок.

И.П.- сидя на полу, упор рук сзади. Поднять таз от пола т двигаться на руках и ногах.

     3. «Весёлые собачки».

     Все притихли замолчали, и поду заскучали.

     Прибегаем со всех ног, а на встречу –наш щенок.

     Начал хвостиком вилять – очень просит поиграть.

     Мы на четвереньках с ним друг за другом круг за кругом,

     Как веселые собачки, быстро- быстро побежим.

     (Передвигаться на четвереньках на прямых ногах и ногах)

  1. «Молодцы».

Мы дышали и играли, много нового узнали,

Ручки тянем высоко, вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик,

Выдох! Хором произносим:

«Вот какие молодцы!»

(При  выдохе произносится «молодцы».Повторить 3 раза)

Ведущая:  А сейчас давайте поиграем.

1.Конкурс «Найди свою маму».                                                                                 ( Играющие стоят вдоль стены. Физ.инструктор дает каждому ребенку по флажку. Родителям раздаются флажки парные детским. По сигналу физ.инструктора – дети и родители разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, находят родителей имеющих флажки одинакового цвета с ними, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или  иную фигуру. Та пара, которая оказалась мама (папа) и ребенок садятся рядом. Остальные продолжают играть дальше, пока все дети не найдут своих мам (пап).

2. Подвижная игра «Лодочки».

Дети встают парами с родителями лицом друг к другу. Под спокойную музыку раскачиваются в парах из стороны в сторону- плывут. С окончанием музыки  разбегаются и встают в пару с другим человеком.

3.Танцевальная игра «Волшебный платочек».

Под веселую музыку дети и родители танцуют в русском стиле по показу физ. Инструктора. Как только быструю музыку сменяет медленная, дети и родители приседают и закрывают глаза. Физ. Инструктор накрывает                 кого- нибудь из детей или родителей платком, остальные должны отгадать кого спрятал физ. инструктор.

4.Аттракцион «Собери арбузы».

Дети и родители становятся цепочкой по кругу, по команде передают мячи из корзины с одного края на другой, складывая мячи в другую корзину.

5.Игра «Самые любимые и родные!»

Дети и родители образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?», «Как я люблю свою маму(папу)?», «Как я люблю своего сына (дочь)».

Ведущая : А сейчас, я хочу загадать загадки детям :

1.Просыпаюсь утром рано  
Вместе с солнышком румяным,  
Заправляю сам кроватку,  
Быстро делаю .... (зарядку).

2.Не обижен, а найдут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем.

Не угнаться за (мячем)

3.Кто на льду меня догонит?

мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

 а блестящие (коньки) .

4.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали.

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой (велосипед)

Ведущая: Дети молодцы справились с загадками, а теперь задание родителям.

Итак, первый вопрос: назовите спортивные игры в которых в мяч играют руками. (волейбол, баскетбол, гандбол, настольный теннис, водное поло,  бейсбол, лапта, стритбол, американский футбол).

Второй вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде                       ( плавание, водное поло, прыжки в воду,  гребля, парусный спорт, водомоторный спорт, гонки на скутерах, водные лыжи).

Третий вопрос: назовите виды спорта, в которых используются лыжи  (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, горные лыжи.)

Ведущая: Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча.

Ведущая: Хорошо повеселились, пошутили, порезвились. 
Всем спасибо за внимание, за задор, веселый смех! 
За улыбки, понимание – это наш большой успех. 
Ведущая: Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла. 
Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка. 
Чтоб ваш
 союз был в радость только, 
Чтоб дети были возле вас, 
«Живите дружно, в добрый час!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Зад...

Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в старшей группе

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Здоровые дети в здоровой семье

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ Тема: «Международный день Единства»

Личностный: воспитать любовь к своей стране, посредствам знакомства с  праздником «Международный день единства.Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегул...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ Тема «Агенты Котофот и Флик спешат на помощь»

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.2. Познакомить детей светоотражателями.3. Совершенствовать у детей в играх – дружеские взаимоотн...