Консультация для родителей "Экспериментируем дома"
консультация на тему

В консультации показана ценность экспериментирования, как метод развития и обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_doma.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 «Гнездышко» г. Волжского Волгоградской области

Консультация для родителей

«Экспериментируем дома»

Составила: воспитатель

 1 квалификационной категории

Лавриненко О. И.

      Моделирование как наглядно-практический метод образования  прочно входит в практику работы  с детьми. В своей экспериментальной работе с детьми дома родителям рекомендую  использовать различные виды моделей.

      Детям познавать явления окружающего мира не просто: не все природные процессы доступны для наблюдений. Такую информацию помогают усваивать предметные действующие модели, с которыми дети могут работать сами.

        Большинство родителей сталкивается с  определенными сложностями при объяснении природных явлений, которые медленно протекают во времени, а также о процессах, которые скрыты от наблюдателя(например строение растения).

        Во многих домах на подоконниках выращивают лук, чеснок. Наблюдение за ростом помогает обобщить предметная действующая модель роста и строения лука. На картоне изображается горшочек с землей, причем на рисунке изображается земля и дренаж. Отдельно вырезаются луковица, белые корешки и зеленые стрелки. Все эти части соединяются при помощи держателей ( можно использовать проволоку или стержни от шариковых ручек).

        Работая с моделью , вы можете наглядно продемонстрировать своему ребенку появление  у лука корешков и зеленых стрелок. При этом ребенок видит то, что невозможно рассмотреть даже при тщательном рассмотрении живого растения.

        Дети дошкольного возраста прекрасно усваивают информацию о приспособлении животных к сезонным изменениям. Как правило, родители рассказывают им, читают, просматривают мультипликацию.

       Дополнить такие знания может и предметная модель, отражающая особенности приспособления зайца и медведя к зиме. Эта модель представляет  собой плотный лист бумаги, разделенный пополам: слева нарисованы предметы лета, справа – зимы. Под зимним пейзажем изображена зимняя поляна, еще ниже приклеена вырезанная из бумаги берлога, в которой можно спрятать фигурку медведя. Вдоль рисунка делаются две прорези, в одну из которых вставляется заяц (с одной стороны серый, с другой белый), а в другую белый медведь.

         Следующая модель позволяет продемонстрировать влияние солнца, дневного света на рост и развитие растений, а также показать, что растение живое.

       На листе бумаги, разделенном пополам,  изображены  день и ночь, цветок  и  бабочка.  Слева цветок раскрыт, бабочка летает, на нитке прикреплено солнце. Справа бабочка сидит на растении, ее крылышки сложены, цветок сложил лепестки, солнце на картинке отсутствует, вместо него на ниточке Луна. Дети при помощи нитки передвигают изображения небесных светил и рассказывают , что произойдет с растением и насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация праздников дома"

Консультация для родителей....

Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Консультация для родителей старшей группы...

Консультация "Учим математику дома". старшая группа

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...

Консультация для сотрудников дома ребенка

«Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...

Консультация для сотрудников дома ребенка на тему

«Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...