Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Консультация даст возможность родителям правильно подготовить детей к поступлению ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 65.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей раннего возраста
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Карпушева Л.Я.
МАДОУ д /с № 26 ПиО
Адаптация ребенка к условиям детского дошкольного учреждения.
Ребенок подрос и может посещать детский сад. Однако, далеко не все дети готовы к этому событию. В связи с этим процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно и сопровождается заболеваниями детей.
В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.
Для нас с вами, взрослых людей, перемена обстановки, встреча с новыми лицами- дело привычное, часто привлекательное. Иное дело - ребенок первых лет жизни. Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.
Поначалу в детском саду ребенку всё кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда отличается от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.
Таким образом,период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели.
В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребенок, который становится источником инфекции для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, бронхитом, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненно осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.
Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет, негативно относится к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.
Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.
Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительскогонельзя. Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня пребывания в детском саду.
Ученые выделяют легкую степень адаптации, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится не долго. Но в течении первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям, все нормализуется.
При адаптации средней степени тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, ОРЗ. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
Самой нежелательной является тяжелая степень адаптации, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями.
Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
И так, общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, бодрствования, а при проведении режимных моментов всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.
Желательно чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучали детей к блюдам, включенным в него. Учите детей, есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.
О предстоящем поступлении в детский сад говорите с ним как о радостном событии. В присутствии малыша воздержитесь от высказываний своих опасений по поводу того, чем его будут кормить, как одевать и т.д.
Родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание.
Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.
Итак, знание особенностей периода адаптации, факторов влияющих на нее, совместные усилия родителей и сотрудников детского учреждения могут существенно помочь ребенку относительно быстрои безболезненно привыкнуть к дошкольному учреждению.
Вообще же у нас есть основания полагать, что малыш хорошо адаптирован, если из его поведенияисключены:
- Крайности. Например излишняя активность или чрезмерная пассивность.
- Возврат к более ранним привычкам.Скажем ребенок уже несколько месяцев ел самостоятельно и вдруг снова требует, чтобы его кормили с ложечки.
- Отставание в развитии от сверстников. К примеру ребенок в 4 года разговаривает как в 2,5 года.
- Непрекращающиеся трудности в элементарных вещах. Например, если кормление ребенка остается проблемой.
В заключении следует отметить, что выработкаединых требований к поведению ребенка,согласование воздействий на него дома и дошкольном учреждении – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».
Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста
В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»
В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....
Консультация для родителей детей раннего возраста "Чем опасны гаджеты для детей раннего возраста"
Кратко о том как влияют компьютеры, смартфоны, планшеты....
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...