Консультация для родтелей: "Первый раз в детский сад"
консультация на тему

Капустина Алла Викторовна

Консультация подготовлена для родетелей, чьи детки еще не посещали детский сад. Это волнительное событие для ребенка и родителей. Но сколько же много вопросов возникает у родителей в связи с этим событием. Давайте вместе разберемся, как подготовить ребенка к первому посещению детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей младшего возраста

«Первый раз в детский сад»

Редко можно встретить родителей, которые с приближением момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают тревоги, тревоги по разным вопросам. (Как примут малыша? Какие отношения сложатся у него с воспитательницей? Не будет ли он часто болеть? И т.д.)

Конечно, больше всего волнений связано с тем, насколько быстро ребёнок привыкнет, адаптируется к новой обстановке.

И это понятно. Ведь для ребёнка, не посещавшего детские учреждения непривычно всё:

  • незнакомые взрослые
  • большое количество детей
  • новый распорядок дня
  • отсутствие близкого человека

Всё это, навалившись на малыша, вызывает у него психоэмоциональное напряжение, которое может выражаться и в эмоциональных нарушениях:

  • ребёнок может много плакать,
  • не отпускать от себя родителей,
  • долго плакать после их ухода, а приход вновь встречать слезами,
  • выглядеть вялым и подавленным,
  • сильно уставать, отказываться от «детсадовской еды»,
  • плохо спать днём

и в снижении иммунитета, ребёнок начинает чаще обычного болеть.

Различают 3 степени адаптации:

  • лёгкая: продолжительность адаптации 2 недели. Она характеризуется тем, что ребёнок болеет не чаще обычного…..
  • средняя: продолжительность адаптации месяц. Она характеризуется тем, что ребёнок болеет чаще обычного
  • тяжелая: продолжительность до 6 месяцев.

Ребёнок считается адаптированным, если он болеет не чаще обычного, из его поведения исключены крайности:…..

Насколько быстро ребенок адаптируется к условиям детского сада зависит от индивидуальных особенностей малыша и раннее приобретенного социального опыта: часто ли он общался с другими детьми, оставался ли ребёнок когда-нибудь с «чужими взрослыми», какое общение предпочитает малыш: эмоциональное или предметное и конечно от эмоционального настроя и поведения самого родителя,   особенно  внутреннего настроя мамы, ее готовности эмоционально отпустить малыша в детский сад.

Так как же помочь крохе?

  • Будьте уверены и последовательны в своем решении: отдать малыша в детский сад.

Будьте оптимистичны, ребёнок чувствует Ваше настроение.

  • Если у Вас в детстве был негативный опыт посещения детского сада - не переносите его на ребёнка.

Если Вам в садике было плохо – это не значит, что Ваш ребёнок пройдёт тот же путь. Тем более, что выбирая сад, вы постарались выбрать лучший.

  • В первые дни приводите ребёнка только на прогулку, где легче ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с воспитателями и детьми, так как условия напоминают домашний двор.
  • Если ребёнок теряется, жмётся к Вам, не настаивайте, чтобы он сразу подошел к незнакомому человеку, пусть немного освоиться.
  • Хорошо приводить малыша на вечернюю прогулку, тогда можно обратить внимание малыша на то, как родители приходят за детьми, как они радостно встречаются, как забирают детей домой. Это поможет малышу по утрам спокойно переносить расставание, привыкнуть к тому, что короткая ежедневная разлука не означает разрыв, отторжение от дома.
  • В первые дни можно принести ребёнку свою игрушку. Это создаст для него фон уверенности, обеспечит комфорт. Любимая, знакомая игрушка поможет отвлечься от расставания с родителем. (Игрушка лучше мягкая, чтобы можно было с ней спать).
  • Не делайте перерывов в посещении сада.

      (После перерывов в посещении детского сада: отпуск, болезнь, просто по семейным обстоятельствам -  ребёнок снова начинает  адаптироваться)

  • Не опаздывайте в детский сад.

Ребёнку необходимо время, что бы войти в коллектив, проснуться. К тому же воспитатель не сможет уделить Вашему малышу внимание, так как будет занят режимными моментами: кормление, привитием культурно-гигиеническим навыкам и т.д.

 

  • Старайтесь малыша забирать из сада пораньше, особенно в пятницу.

(Малыш эмоционально устаёт в этом возрасте от 12 часового пребывания в коллективе, а к концу недели накапливается усталость)

  • Соблюдайте режим группы даже в выходные дни.

(«Понедельник – день тяжелый»)

Нарушая режим ребенка, в выходные, вы снова заставляете ребенка адаптироваться)

  • Когда ребёнок дома: проводите с ним всё время, чаще обнимайте    его и играйте.

(Воспитатель физически не может уделить внимание Вашему ребенку в таком количестве, к которому он привык дома)

 

Не только малыш готовиться к своему первому дню в новом коллективе.

Мама тоже должна подготовиться:

  • Заранее подготовить всё необходимое, что надо иметь с собой в первый и последующие дни.
  • Узнать режим дня группы и постараться придерживаться его дома.
  • Если малыш не умеет пользоваться горшком, попытайтесь приучить его сообщать о том, что он сделал. Если ваш кроха ходит «по большому» регулярно» в одно и то же время, предупредите об этом воспитательницу.
  • Познакомьтесь с воспитательницами группы, запомните их имена.
  • Запишите все телефон садика.
  • Сообщите воспитателю:
  • все Ваши телефоны
  • если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство
  • привычки и особенности характера ребёнка
  • Адаптировать малыша к новым условиям постепенно.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ!!!

РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!!!

 У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!

Что нужно помнить родителям, приводя ребёнка в детский сад.

1. Приводить ребёнка в детский сад следует аккуратно одетым по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию! В группе необходимо переодеть ребёнка в сменную одежду и оставить в шкафчике дополнительный комплект.

2. Передавать ребёнка воспитателю, а также забирать его из детского сада родителям следует лично или по письменному заявлению другим лицам.

Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

3. Недопустимо приводить в детский сад больного ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. О болезни следует сообщить по телефону мед. работникам детского сада.

4. После перенесённой болезни или отсутствием в группе более 3-х дней (включая выходные и праздничные дни) приход ребёнка в детский сад осуществляется с предъявлением медицинской справки с разрешением врача на посещение дошкольного учреждения.

5. Своевременно сообщайте о причинах непосещения ребёнком детского сада по телефону или лично воспитателям.

6. Вносить плату за содержание ребёнка в детском саду следует до 10 числа каждого месяца.

7. Все спорные вопросы должны решаться в спокойной и деловой обстановке не в присутствии детей.

Что понадобиться ребёнку при посещении детского сада.

1. Одежда для группы – 2-3 комплекта.

Недопустимо нахождение ребёнка в группе в уличной одежде.

Для мальчиков в зависимости от сезона может быть следующий комплект одежды:

- нижнее х\б бельё;

- колготы, гольфы или носочки х\б;

- шорты или лёгкие брючки на резинке;

- футболка или рубашка с короткими или длинными рукавами;

- для зимнего периода может понадобиться тёплая жилетка, кофта или свитерок.

Для девочек в зависимости от сезона может быть следующий комплект одежды:

- нижнее х\б бельё;

- колготы, гольфы или носочки х\б;

- юбочка или брючки на резинке; платье или сарафан;

- блузка или футболка с коротким или длинным рукавом;

- для зимнего периода может понадобиться тёплая жилетка, кофта или свитерок.

Одежда должна быть по размеру, удобной, комфортной для ребёнка, из качественных, дышащих материалов, без лишних элементов (завязок, застёжек, поясков и др.), мешающих ребёнку учиться одеваться и раздеваться самому. Нижнее бельё должно быть из хлопчатобумажных тканей.

2. Одежда для прогулок по сезону. Одежда должна быть практичной, немаркой, удобной для ребёнка, легко стираться и сушиться. Вся фурнитура (молнии, пуговицы, кнопки и др.) должна быть исправной и не вызывать затруднения в использовании. В жаркое время года обязателен головной убор (кепка, панама или др.). В холодный период хороши комбинезоны и полукомбинезоны, т. к. при приседании спина остаётся закрытой. На руки лучше одевать варежки, а не перчатки. В карман неплохо положить запасные сухие.

3. Сменная обувь для группы.

Обувь должна быть подобрана по размеру. Здесь крайности неуместны: купленная «размер в размер» обувь быстро станет мала, пальчики придётся поджимать. Это приведёт к неправильному формированию свода стопы. В будущем это может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем малыша, ведь нарушения осанки, сколиоз часто развиваются из-за неправильной походки и плоскостопия. Но и взятая с большим запасом обувь также не выход – в ней нога будет скользить, ребёнку будет тяжело, неудобно, а также повышается вероятность травм. Суставные связки в детском возрасте очень слабые, поэтому если обувь ногу не фиксирует, при падениях легко происходят растяжения, подвывихи и вывихи суставов. Запомните правило - запас должен составлять около полутора сантиметров.

Подошва должна быть гибкой, рифлёной, не скользкой, а со стороны пятки выше на 1-1,5 сантиметра. У внутреннего края подошвы должен быть бугорок – супинатор, который помогает формировать правильный свод стопы, предупреждая развитие плоскостопия. При «косолапии» (носки при ходьбе направлены внутрь) супинатор противопоказан, быть его не должно. Задник тоже немаловажен: он должен быть достаточно твёрдым, чтобы удерживать пятку.

Материал, из которого сделана обувь, должен быть «дышащим», натуральным.

Не допустима не только покупка товаров секонд-хенд, но и использование в одной семье детской обуви, доставшейся по наследству от старших братьев и сестёр. Это связано с тем, что даже при отличных внешних качествах, у ношеной обуви всегда происходит индивидуальная деформация, и функции по удержанию стопы в правильном положении обувь на должном уровне не выполняет.

4. Пижама для сна.

5. Чешки для занятий в музыкальном зале.

6. Физкультурная форма:

- белая футболка с коротким рукавом;

- чёрные шорты;

- носки, специально для занятий;

- спортивные тапки (без шнурков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".

      Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация для родителей. "Погремушка. От древнего детского оберега до современной детской игрушки".

Детская погремушка -- гениальное изобретение человечества!  Знакомимся с историей возникновения погремушки и ее использовании у разных народов мира....

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»...

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»...